классный час "Наши пернатые друзья"
классный час по природоведению (5, 6 класс)

Воротнёва Наталья Андреевна

разработка классного часа о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Наши пернатые друзья»

Проводится в форме КВН

Оформление зала: книжная выставка, рисунки детей, иллюстрации с изображением птиц.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Воробьи» и «Орлята». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление жюри.

Ведущий. Прежде, чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить ваше внимание на оформление зала и выставку книг. Все они о живой природе. Посмотрите, у меня в руках Красная книга. Ребята, что вы знаете о Красной книге? Кто её написал и почему она так называется?

Ответы ребят.

Ведущий. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо рать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы с вами становимся свидетелями постепенной гибели Аральского моря, образования озоновых дыр. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно еще спасти. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!»

Сегодня мы встретились в Клубе Веселых и Находчивых, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Я приглашаю команды для приветствия.

Приветствия команд.

Ведущий. Сначала – разминка. Команды должны будут ответить на вопросы. Первой отвечает та команда, капитан которой первый поднимет руку.

  1. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
  2. Какая птица выше всех летает? (Орел)
  3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
  4. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  5. Какое самое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)
  6. Какая птица может летать вперед хвостом? (Колибри)

Ведущий. Пока жюри подводит первые итоги, команды отдыхают. Предлагаю зрителям принять участие в небольшой викторине.

  1. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х.Андерсен)
  2. Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока)
  3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
  4. Кто написал рассказ «Серая Шейка»? (Д.Мамин-Сибиряк)
  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
  6. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел)
  7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)
  8. О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (Жаворонки)
  9. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

10.Кто написал «Лесную газету»? (В.Бианки)

Подведение первых итогов.

Ведущий. Со следующим заданием справится та команда, которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета».

  1. Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (Ласточки)
  2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы бросают гнезда, если их тронуть руками)
  3. Что птицам страшнее голод или холод? (Голод)
  4. С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей)
  5. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
  6. Какая птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Коростель или дергач)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю зрителям посмотреть концертный номер. (Номер может быть любой, например, песня о птицах или шуточный танец «Маленьких лебедей»)

А теперь слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание пословиц о птицах. Правильно ответит на вопросы та команда, которая внимательно прочитала книгу «Русские народные загадки, пословицы и поговорки». Условия конкурса вам знакомы.

Задание будет такое: я начну пословицу, а вы должны её закончить.

  1. Плоха та птица…(которая своё гнездо марает).
  2. Слово – не воробей, …(вылетит – не поймаешь).
  3. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе).
  4. Гусь свинье … (не товарищ).
  5. Всякая птица свое … (гнездо любит).
  6. Старого воробья на мякине … (не проведешь).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам посмотреть концертный номер (например, инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»)

Слово жюри. Подведение итогов.

Звучит песня «Жил отважный капитан»

Ведущий. Вы, наверное, уже догадались, что пришло время конкурса капитанов.

Наши капитаны ответят на вопросы блиц-виктрины.

  1. Вестник весны. (Грач.)
  2. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)
  3. Знаменитый певец. (Соловей)
  4. Знаменитая каркуша. (Ворона.)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и общий итог, я предлагаю зрителям отгадать загадки, которые напечатаны в книге «Русские народные загадки, пословицы и поговорки».

  1. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не глядит,

А время знает. (Петух.)

  1. Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин.)

  1. Щиплет за пятки –

Беги без оглядки. (Гусь.)

  1. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим их птицам сбуду. (Кукушка.)

Ведущий. Ну что, дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Прежде, чем жюри объявит нам итоги, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение замечательного балкарского поэта К.Кулиева.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора –

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Звучит песня «Раненая птица» в исполнении обеих команд.

Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

"В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"

В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе....

КВН загадок "Наши пернатые друзья"

ЦЕЛИ:  Закрепить знания о  птицах , активизировать  мышление  детей, речь  ;     учить    наблюдать  за природой  ; воспитывать...

Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

План предметной недели по искусству по теме  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...

Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"

В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса  выбираем по 8  человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...

Как живут наши пернатые друзья зимой

Материал для закрепления знаний детей о зимующих и перелётных птицах, способах их выживания в суровое время года. Зависимость  питания пернатых от формы клюва. Отличительные особенности следов жи...

праздник "Пернатые друзья"

вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц...