НОД - открытые занятия
план-конспект

Назаренко Ольга Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:

-        познакомить детей с космосом

-        расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

-        развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

-        упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.                        (Луна)

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Д: (отвечают) .

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,                        (Солнце)

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Д: (отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Активизировать    словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые ,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица  мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка  книг о космосе, выставка  работ  на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты  с изображением  созвездий, скафандр на  каждого  ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:    

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?

-Ребята ,чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

-Давайте с вами вспомним  стихотворение « Мы  космонавты»  и  расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь ,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл  как  называется  ,но я знаю про нею загадку ,помогите  мне её отгадать:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот  только  ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем  Незнайке ,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора  на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие?   А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА  

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте  остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой  звезды  побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие  ЛЬВА , а это  что за созвездие?..../дети называют  созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что  медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

Полетели дальше ?

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе  ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это  за  планета ? почти  вся синяя?

/Дети отвечают  ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на  солнце  - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание ,дети,  мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!  

Воспитатель:  в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих   друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте  места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень  понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться  в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить  вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы  растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.  



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 «День рождения на Руси»

 (формирование целостной картины мира)

1. Название«День рождения на Руси»

2. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

3. Задачи:

- обучающая: знакомство с рождением ребенка на Руси; закрепить название предметов обихода в русской избе, праздников, традиций. Обогатить словарный запас детей – оберег, зыбка, сундук.

- развивающая: развивать память, сообразительность, способность детей действовать самостоятельно, координируя свои движения.

- воспитательная: воспитывать уважение к истокам русского народа; его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков; вызвать в душе детей эмоциональный отклик от воспоминаний о прошлом, формирование патриотических чувств, любви к родному дому, привязанности к семье, желание помочь близким людям, окружающим.

4. Методы и приемы:

Наглядный: включает организацию наблюдений, показ предметов; словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий (оберегов, купание «Егорки», пение колыбельной); игровой: загадки, русская народная игра «Златые врата»; проблемно-мотивационный (стимулирование активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (одобрение, похвала).

5. Предварительная работа: цикл занятий в «Русской избе»: беседы с детьми о значении их имен, о старинных русских именах, о традициях при рождении ребенка в старину, разучивание колыбельной песни и русской народной игры «Златые врата».

6. Реквизиты: фрагмент русской избы с соответствующей мебелью, утварью: печь, ухват, чугунок, кочерга, стол, лавки, сундук, прялка, зыбка, самотканые коврики; русский народный костюм «Хозяйки избы», русские народные костюмы для детей; кукла-младенец, уголек, зернышки, монетки, полотенце, русская праздничная рубаха, хлеб и соль; материал для изготовления оберега.

7. Музыкальное сопровождение: запись русской народной музыки.

Ход деятельности

В:-Дети, вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас в путешествие!

Идём друг за другом. (На пути-камень)

В. -Что это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Направо пойдешь-далеко не уйдешь

Налево пойдешь- обратно в группу попадешь

Прямо пойдешь- много интересного найдешь

-Дети, куда же пойдем? (прямо)

-Ну, что же, в путь! Дети, сегодня я приглашаю вас в далекую старину, когда жили в деревянных избах, играли с деревянными и тряпочными игрушками, детей чадами называли, любили и почитали отца и мать до самой старости.

В:-А сейчас возьмитесь за руки и ждите меня.

(Воспитатель одевает русский народный костюм. Под русскую народную музыку открывается занавес, появляется» Русская изба»)

В. -Добрый день! Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу. Милости прошу!

-Что значит «милости прошу»?

Ответы детей.

В. -Да, значит, я прошу вас быть милыми, добрыми.

В. -Я, ребятки, вас ждала!

Пироги в печи пекла.

Скатерть гладила потом

Старым русским утюжком.

 

-Послушайте загадку:

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча.

Д:-Печь.

-Да, печь-самое главное в деревенской избе. Русская печь всегда стояла посреди избы. Про неё в народе говорили«Печка кормит, печка греет, печка-мать родная».

Печка не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Здесь можно было спать. Для этого делали специальную лежанку. В старину и дети появлялись на печи. Считалось,  что родившегося на печи ребенка ожидает долгая и счастливая жизнь.

В. – Ребята, а в каких сказках встречается печь?

Д. - «Гуси-лебеди»«Колобок»«По-щучьему велению».

В. -Что же ещё мы можем увидеть в русской избе? Отгадайте загадки.

1. Под крышей-ножки

На крыше-ложки

А рядом с ними

С похлёбкой плошки. (Стол)

2. Книзу узок, верх широк

Не кастрюля-… (Чугунок)

3. Не бык, а с рогами,

Не ест, а еду хватает,

А что схватит-отдает. (Ухват)

4. В руки ты её возьмешь,

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармошка)

А ещё главным в доме был СУНДУК. В нем хранились все вещи и драгоценности. Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундуке? (воспитатель русские народные костюмы)

В. -Много приходилось трудиться людям в старину. Но, как говорится«Делу –время, а потехе-час». Потрудились, пора и отдохнуть. А поможет в этом русская народная потешка.

(Физминутка: Исполняем русскую народную потешку «Ладушки». Включается плачь ребёнка)

В:-Дети,что это за звук? Кто же это плачет? (Заглядывает на печку, достает куклу)

В. -Вот кто у нас плачет - малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. У него сегодня первый день рождения! И сейчас я вам расскажу, что же раньше делали на первый день рождения малыша! Но мне нужна будет ваша помощь, поможете мне?

В. -С давних пор так повелось, когда рождается ребенок, родители придумывают ему имя. Давайте и мы нашему малышу дадим имя. Но имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные русские имена?

Д:-Илья,Никита,Иван,Дарья,Варвара и т. д.

В. -А как же мы назовем малыша?

Давайте назовем его Егорушкой. А вы знаете, пока ребеночек маленький его будут называть ласково Егорушкой, а когда он вырастет, его будут называть Егором. Мы растем и имя наше тоже растет. А как будут называть вас, когда вы вырастите?

-Сейчас мы нашего малыша будем купать в первый раз. Давным-давно во времена наших прабабушек и прадедушек были определенные правила первого купания ребенка. Посмотрите, что стоит у нас на столе?

(Дети находят уголёк, зерно и монет).

В. -Знаете, для чего эти предметы?

Д. -Нет.

В. -В таз с водой клали три предмета: уголек, монетки, зернышки. Давайте и мы с вами все сделаем по правилам:

-когда клали уголек, говорили - Привыкай к домашнему теплу!

- когда клали зёрнышко, говорили - Будь всегда сыт!

-когда клали монетки, говорили - Будь всегда богат!

В. -Сейчас можно и купать Егорушку. (Выходят трое детей).

Тили-тили-тили

Мы по воду ходили

Воды для Егорки-

Полное ведёрко

Мыли-мыли-мыли

Бело-набело отмыли,

Лишь головка одна

Вся черным-черна.

Полотенце сухо и бело,

Вытирай-ка малыша умело.

Будет чистеньким малыш,

Вырастет у нас крепыш!

-Вот мы помыли и вытерли нашего Егорку, а что же дальше делали с ребенком?

Д:-Одевали.

В:-А одевали ребеночка в отцову рубашку, чтобы он был похож на отца с матерью, такой же добрый, честный, работящий. И приговаривали:

-Расти хорошо, малыш!

-Будь похож на отца с матерью!

-Трудись, как они трудятся!

-Отдыхай, как им отдыхается!

В: А дальше мы его уложим спать. Куда?

Д:-В люльку.

В. -Посмотрите, что я нашла в люльке. Это хлеб и соль.

Дает детям попробовать.

В. -Вы знаете, что на Руси хлебом и солью всегда встречали дорогих гостей. А когда рождался ребенок, то родители клали хлеб и соль в колыбельку и приговаривали«Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

-Положим малыша спать и споем ему колыбельную.

(Поют колыбельную, покачиваю люльку)

В:Уснул Егорушка. Сегодня у Егорки первый день рождения. В день рождения принято дарить подарки. Пока ребеночек спит, его родные не отдыхают, а принимаются мастерить ему подарки. Какие же подарки готовят для ребеночка?

Дети: Вязаные носочки, деревянную игрушку, одежду.

Х: А давайте и мы с вами поздравим Егорку с днем рождения. И подарим ему оберег. А что такое оберег?

Дети: Это предмет, который защищает и охраняет людей от разных бед.

(Дети присаживаются за стол, Хозяйка показывает как изготовить оберег.

Дети под русскую народную музыку изготавливают обереги)

В: А сейчас, я предлагаю свои обереги подарить Егорушке и что-нибудь ему пожелать.

(Дети желают Егорке)

Дети: Не болей, будь здоров, слушай отца и матушку, расти сильным, расти крепким, расти удалым.

В: А в печке у меня уже поспел праздничный пирог - каравай. Я приглашаю вас, дети, и вас, дорогие гости спеть нашему Егорушке русскую народную песенку «Каравай», в честь его рождения.

(поют песню «Каравай»)

В:-Дети,возьмитесь за руки, закройте глазки.

Воспитатель снимает костюм.

В: Вот ребята, мы и дома! Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось?

Ответы детей.

В. -Всем спасибо за старание! А каравай мы возьмём в группу и попьём чай.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе

«ГРИБОЧКИ ДЛЯ ЁЖИКА»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей раскатывать куски пластилина круговыми движениями между ладоней и делать из наго колбаски; закреплять умения детей делить большой ком пластилина на части;

• Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;

• Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Ёжику.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин  разных цветов, доски, игрушки Ёжики.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, которая имитирована под лес, включается запись плача ёжика.)

 - Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?

(дети отвечают: нет)

-Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом.

(Дети подходят к кусту, за кустом в коляске сидит маленьких ёжик)

 - Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакал маленький ёжик. Ребята, а давайте мы возьмем  с собой ёжика и пожалеем его, чтобы ему не было так грустно.

(Дети жалеют и успокаивают ёжика)

-Ребята, а посмотрите, какой у нас ёжик красивый. А давайте покажем, где же у ёжика глазки? А где же носик? А где ушки? А где у ёжика лапки? Ребята, а скажите, какие ёжики? Вот вы молодцы, какие!

 - Ой, ребята, ёжик хочет мне что – то сказать! (подносит его к уху) Ребята, он говорит, что у него сегодня большой праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ! И ёжик к нему очень готовился. Посмотрите, какие красивые вазочки у него есть! А скажите мне какого же цвета эти вазочки? (ответы детей)

-Ребята, по-моему, наш ёжик снова заскучал. А давайте мы его развеселим. Подарим ему цветочки.

Проводится игра«Собери цветочек» (нужно поставить в вазочку цветок того цвета, какого цвета вазочка)

(какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок)

-Вот какие красивые цветочки мы подарили на День рождение нашему ёжику.

-Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт?

(воспитатель  вносит маму – ежиху, помощник говорит за неё в микрофон)

Ежиха: Ах вот ты где мой ненаглядный ребёнок. Как же ты потерялся? Я очень переживала за тебя. Как бы с тобой ничего не случилось, чтобы тебя никто не куда не забрал и серый волк не съел.

-Мама-ежиха, вы не переживайте, мы успокоили вашу деточку. Мы с ним поиграли и подарили  цветочки. Мама-ежиха, а что это у вас в лапках?

 Ежиха: Это торт на день рождение моему ежонку. Только я не успела украсить торт, его стала искать.

Воспитатель: Ребята, как же нам маме-ежихе помочь? (ответы детей).

Воспитатель: А что любят кушать ёжики? Может, мы слепим разноцветные грибочки  из пластилина  и украсим ими торт? – (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда, ребята, садитесь за стол поудобнее, и мы будем лепить чудесные, цветные грибочки.

(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета грибочки они хотят слепить, и предлагает взять им пластилин нужного цвета).

Воспитатель: Ножки у грибочков  белого цвета. Отломите себе пластилин для ножек.  Давайте вспомним, как мы будем делить пластилин. Мы возьмем кусок пластилина и отщипнём от него часть,  вот так (показ и совместно с детьми деление пластилина части). Затем будем раскатывать его колбаской. Теперь делаем шляпу для грибочка: отщипываем пластилин того цвета, какой вы выбрали и раскатываем его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Теперь приплюснем его двумя пальчиками, чтобы получилась шляпка. Соединяем наши ножку и шляпку, и получился настоящий гриб!

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы)

Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились грибочки – разноцветные.

(Закрепляем, какого цвета грибы слепили дети)

(В заключении ребята украшают торт грибами)

-Ну что ребята вот такое у нас с вами получилось приключение. А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме- ежихе? (ответы детей). А из чего мы с вами делали разноцветные грибочки? (ответы детей). Ну что, дарим торт маленькому ёжику?

(несут торт ёжику)

Ежиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз – НАСТОЯЩИЙ ТОРТИК. Приглашаю вас на день рождение моего ежонка, пойдемте пить чай в группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района

структурное подразделение – детский сад

Утверждаю:

                                                                                                                                                      Директор МКОУ

                                                                                                                                                    Кабинетной СОШ

________ О.А.Шилинг

 Региональный конкурс педагогического мастерства

«Воспитатель года Новосибирской области – 2022»

Конспект НОД

2 младшая группа

Тема:

«В гостях у хозяюшки»

О.Л.Назаренко

воспитатель первой

квалификационной категории

2022г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

Цель:

Повторить и закрепить знания детей знакомых потешек.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о петушке, котике, знание р.н. потешек, умение отгадывать загадки;

- уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей, побуждать к звукоподражанию;

- совершенствовать диалектическую форму речи.

Развивающие:

- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешками и прибаутками);

- развивать активность, речь, внимание, наблюдательность, память;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас ребёнка;

- стимулировать свободное общение взрослый – ребёнок.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;

- прививать интерес к народному быту и традициям;

Материалы и оборудование: мини – музей комнаты рукой избы, игрушка – Петушок и Котик, ободки с маской цыплёнка, поднос с манной крупой, музыкальный ряд для НОД.

Ход НОД

(звучит р.н.мелодия в горницу входят дети)

Хозяйка:

Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки. Я хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями. Дайте – ка, я на вас погляжу, да про каждого расскажу.

Посмотрите, какие у Кати розовые щёчки,

А у Настеньки, чистые платочки.

У Давида глазки блестят,

А у Мадины ножки танцевать хотят.

У Миланы ушки любят слушать,

А у Царины ротик любит кушать.

Хорошие мои, рассаживайтесь, кто на лавочку, кто на табуреточку. Уютно у меня в избе и тепло. А сколько добра всякого, видимо – невидимо. И лавочки есть, и тол, и самовар. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Ребята, есть у меня сундук волшебный, посмотрите на него. А для того чтобы узнать кто в сундуке моём волшебном находится, нам нужно отгадать загадку.

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами.

Утром рано встаёт,

Деткам спать не даёт. (Петушок)

(достаёт из сундука петушка, звучит аудиозапись с голосом петушка)

Порадуйте моего петушка, потеште. Ребята, а вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе её расскажем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?...Ку-ка-ре-ку.

Скажите – ка мне, малыши, а как петушок зовёт курочек?(кукареку, ко-ко-ко) а как называются детки курочек? (цыплята) Правильно, давайте превратимся в маленьких цыплят ,а я буду вашей мамой курочкой. (надевает на детей ободки с маской цыплят)

Цыплятки мои, умнички мои, поиграйте со мной, да зёрнышки поклюйте.

(муз. – хороводная игра «Вышла курочка гулять»)

Молодцы, мои цыплятки – ребятки. А давайте с вами вспомним кто как кричит (р.н.прибаутка):

Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Нашу гуси у пруда: га-га-га,га-га-га.

А индюк среди двора: бла-бла-бла, бла-бла-бла.

А как Петя – петушок, рано – рано поутру,

Нам споёт: ку-ка-ре-ку.

Молодцы! Превращаемся обратно в деточек – конфеточек.(снимают ободки)

Ребятушки, посмотрите, в мой избе стоит печка. В этой печке я варю кашку - малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки. А давайте и мы с вами испечем бараночки.

(рисуют пальчиками на подносе с манной крупой баранки. Фоном р.н.музыка)

Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся. А пока они готовятся, отгадайте ещё одну загадку, чтобы узнать, кто ещё со мной живёт.

Мягкие лапки, а на лапках цап – царапки.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит. (кот)

Да, ребята, это котик. Вот он, лежит на печке. (достаёт с печки игрушку кота)

Ах, ты, котенька, ты мой серенький,

Как тебя не любить, хвостик беленький.

Моего кота зовут Васька, он тоже очень любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем ему потешку:

Как у нашего кота, шубка – очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Ребята, какая шубка у моего котика? А усы? Зубки? А глазки? Молодцы, погладьте его. Ему это очень приятно. Ну что ж пусть кот Васька обратно на печку идёт и отдыхает, ему ведь ещё всю ночь дом от мышей сторожить. А мы ему колыбельную песенку споём…

 (колыбельная песня «Серенькая кошечка)

,

Ой, какие молодцы. Ребята, я вас приглашаю ко мне во двор сходить и посмотреть какие ещё животные живут у меня. (выходят)

Дети, кто это стоит за забором? (Корова) А как говорит корова? Я сейчас вам прочитаю новую потешку про корову:

Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я то ей крапивушку нарву.

 Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы молочка коровушка дала.

Посмотрите какая красивая у меня коровушка, какие у неё глаза большие и добрые.

А кто ещё стоит у нас за забором? (Коза) Как кричит коза? (Мееее)

Нам коза сказала «Мееее», значит зовёт поиграть.

(Игра по потешке «Коза – рогатая»)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп.

Кто кашу не ест, молока кто не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Молодцы, мои ребятки – котятки. Вернёмся в дом.

Ой, а чем это у нас так вкусно пахнет? Давайте – ка понюхаем: Вдох - носом, выдох – ртом… Да это же наши бараночки испеклись!

Рефлексия:

Мы сегодня с вами делали бараночки? А что мы ещё с вами делали? Кто со мною в избе живёт? А мы петушку потешку рассказывали? А колыбельную котику пели? А во дворе кто у меня живёт? Молодцы ребята, всё – то вы знаете!

(Достаёт поднос с баранками из печки)

Хозяцка:

Ай, качи качи качи,

Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались бараночки!

Предлагаю, ребята, пойти к нам в группу и попить с баранками чай.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района

структурное подразделение – детский сад

Утверждаю:

                                                                                                                                                     Директор МКОУ

                                                                                                                                                   Кабинетной СОШ

__________ О.А.Шилинг

 Муниципальный дистанционный конкурс педагогического мастерства «Педагогический опыт в практике современных дошкольных образовательных организаций»,

номинация «Моё лучшее занятие»

План – конспект НОД по ФЭМП

2 младшая группа 

«Путешествие со стариком Хоттабычем»

Подготовили:

О.Л.Назаренко

воспитатель первой

квалификационной категории

Бородай Ю.В.

воспитатель первой

квалификационной категории

2022г.

План – конспект НОД

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми по отдельным темам математики, проведение дидактических игр.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры по теме)
  • Наглядный (показ «Кукольного театра», использование иллюстраций и образцов)
  • Словесный (напоминание, указания, вопросы, разъяснения, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ НОД.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры-заплатки, «ковёр-самолёт», кукольный театр, счётные палочки, яблоки, корзинки, гуашь и кисточки, наглядные материалы.

Цель:

Закрепление и систематизация математических ЗУНов детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
  • совершенствовать умения детей конструировать из счётных палочек;
  • закрепить знания различать фигуры по цвету, форме, величине.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление детей, сообразительность, внимание;
  • развивать зрительное внимание (способность осязательно анализировать форму, величину) и мелкую моторику рук;
  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
  • прививать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Доброго дня!

Пусть хлопают ладошки!

Пусть топают ножки!

Доброе утро! Доброго дня!

Желаем мы вам здоровья и добра!

А теперь, ребята, давайте вспомним правила поведения на занятиях!

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

(звук ковра самолёта и появляется старик Хаттабыч)

Хоттабыч: Здравствуйте о наисветлейшие, наимилейшие, наиумнейшие детишки! Я прилетел к вам в гости, потому что узнал, что вы тоже любите путешествовать. А прилетел я к вам, вот на таком ковре-самолёте (показывает скрученный ковёр), на котором предлагаю совершить наше с вами путешествие. Сейчас я постелю и мы с вами полетим странствовать по сказкам.

( Разворачивает ковёр-самолёт, а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?

Но тут записка: (воспитатель читает загадку)

              Маленькая ростом, с длинным хвостом.

              Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: Мышка.

Хоттабыч: Ой, ой кто там кусается? (старик достаёт из кармана мышку)

Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмите меня?

Хоттабыч: Обязательно возьмём. Но нам необходимо зашить наш ковёр-самолёт. Ой, что – то мне ещё мешает. Ааааа, так вот они заплатки от ковра (достаёт из – за пазухи) Только я ничего не могу разобрать, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, возьмите заплатки, и залатайте наши дырочки. Обратите внимание, ребята, на форму и размеры фигур.

(Дидактическая игра «Найди заплатку»)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник  (показывают)

Хоттабыч: Молодцы, ребята! С этой задачей справились, помогли залатать мой ковёр-самолёт. И теперь можем отправляться в путешествие. Садимся. Но что-то он не взлетает. – Что такое???

Воспитатель: Надо произнести волшебные слова. Попробуем? Закрывайте глазки и слушайте:

В сказку с вами попадаем,

А в какую – отгадаем

На огороде вырастала,

Силы набирала,

Незаметно, очень быстро,

Большою она стала.

Стал тут дед всех звать

Да красавицу рвать.

А эту сказку, дети, вы

Успели отгадать? (Репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.

Хоттабыч: Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать. 

Дед: Бабушка, помоги мне репку вытащить.

Бабка: А выполните моё задание, тогда помогу. Соберите яблочки.

Воспит.: Надо помочь бабушке собрат яблочки, которые с яблони упали, в корзинки. А для этого нам нужно попасть в другую сказку. Полетели скорей на ковре – самолёте.

(музыка, летят на ковре)

Воспит: Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси – Лебеди) ой, сколько яблок много, да все разные.  Какого цвета яблочки? А по размеру они какие? (большие или маленькие)

Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие. 

(Дидактическая игра «Собери яблочки»)

Хотаб: Молодцы, выполнили бабушкино задание! Слушаем сказку дальше. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.

Бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: Помогу, только выполните моё задание. Помогите, Курочке Рябе.

Хоттаб: Садитесь на мой ковёр и полетели.

(прилетают к курочке Рябе)

Воспит: Ребята, а эта сказка как называется? (Курочка Ряба) У  Рябы из яичек вылупились цыплята и все разбежались.  Надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.

(Дидактическая игра «От большего к меньшему»)

Хоттабыч: Ребята, а сколько у курочки цыплят много или мало? Правильно. А мы продолжаем сказку слушать…

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!

Жучка: Засиделась я совсем, лаки и спину ломит. Сделаете со мной физ. минутку, тога помогу. 

Воспит.: А мы с удовольствие.

(«Физ. минутка»)

Хотаб: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.  Стала Жучка, кошку Мурку звать.

Жучка: Мурка, помоги нам репку вытащить.

Мурка: Помогу, если задание моё выполните. И построите домик для меня.

Воспит.: Чтобы Мурка помогла вытянуть репку, необходимо выложить для неё домик из счётных палочек. Посмотрите, ребята, у нас и образец есть. Назовите, какого цвета палочки

- на стенках дома

-на окне

- на крыше

Давайте выложим на картоне такой же домик.

(Конструирование из счётных палочек «Кошкин дом»)

Воспитатель: И с это задачей мы справились. Помогли кошке Мурке.

Хотаб.: А сказка продолжается. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку.  Стала Мурка мышку звать.

Кошка: Мышка, помоги нам репку вытянуть.

Мышка: Помогу, если вы поможете моим друзьям мышатам.

Хоттаб.: Ребята, полетели в другую сказку

(Летят на ковре)

Воспит.: Ребята, мы прилетели в незнакомую вам сказку. Сейчас выполним задание и я расскажу, что это за сказка… Смотрите, сколько друзей у нашей мышки, а вот хвостиков и усиков у нет.  Давайте сами их нарисуем, как показано на этой картинке.

(Самостоятельная работа детей)

Воспит.: Ребята, а сказка эта называется «Мышки», её написал Константин Ушинский.
Я вам её обязательно прочитаю!

Хоттаб.: Молодцы детки, помогли мышке. Стала и мышка репку тянуть. Тянут все потянут, тянут - потянут и вытянули репку! Репка очень полезная в ней очень много витаминов. Она даёт силу и здоровье.

Дед: А вам, ребята, спасибо за помощь!

Хоттабыч: Ну что, мои наиумшейшие детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садимся на мой волшебный ковёр – самолёт и полетели!

( звучит музыка «Рефлексия»)

Хоттабыч: Вот мы с вами снова в детском саду.  Вам понравилось со мной путешествовать? Но, к сожалению, мне пора к другим детишкам лететь, пока – пока, ребята!!!!

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, в  каких сказках мы с вами побывали сегодня? Как мы  помогали героям? Молодцы и запомните, что всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...