НОД - открытые занятия
план-конспект
Здесь представлениы мои открытые занятия за последние 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
![]() | 26.83 КБ |
![]() | 19.61 КБ |
![]() | 19.65 КБ |
![]() | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Цель:
- познакомить детей с космосом
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Структура занятия:
Вводная часть:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Основная часть:
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Физкультминутка
Заключительная часть:
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают).
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит. (Луна)
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь, (Солнце)
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Д: (отвечают).
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают).
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос"
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .
Активизировать словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна.
Методы и приёмы: игровые ,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?
-Ребята ,чей портрет мы видим ?
-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь ,входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется ,но я знаю про нею загадку ,помогите мне её отгадать:
ночь приходит - она восходит,
утром на смену –солнце приходит.(луна)
Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..
Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке ,построим ракету
/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА , а это что за созвездие?..../дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»
Полетели дальше ?
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это за планета ? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Воспитатель: Внимание ,дети, мы прилетели на луну
Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?(ответы детей)
Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!
Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«День рождения на Руси»
(формирование целостной картины мира)
1. Название: «День рождения на Руси»
2. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
3. Задачи:
- обучающая: знакомство с рождением ребенка на Руси; закрепить название предметов обихода в русской избе, праздников, традиций. Обогатить словарный запас детей – оберег, зыбка, сундук.
- развивающая: развивать память, сообразительность, способность детей действовать самостоятельно, координируя свои движения.
- воспитательная: воспитывать уважение к истокам русского народа; его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков; вызвать в душе детей эмоциональный отклик от воспоминаний о прошлом, формирование патриотических чувств, любви к родному дому, привязанности к семье, желание помочь близким людям, окружающим.
4. Методы и приемы:
Наглядный: включает организацию наблюдений, показ предметов; словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий (оберегов, купание «Егорки», пение колыбельной); игровой: загадки, русская народная игра «Златые врата»; проблемно-мотивационный (стимулирование активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (одобрение, похвала).
5. Предварительная работа: цикл занятий в «Русской избе»: беседы с детьми о значении их имен, о старинных русских именах, о традициях при рождении ребенка в старину, разучивание колыбельной песни и русской народной игры «Златые врата».
6. Реквизиты: фрагмент русской избы с соответствующей мебелью, утварью: печь, ухват, чугунок, кочерга, стол, лавки, сундук, прялка, зыбка, самотканые коврики; русский народный костюм «Хозяйки избы», русские народные костюмы для детей; кукла-младенец, уголек, зернышки, монетки, полотенце, русская праздничная рубаха, хлеб и соль; материал для изготовления оберега.
7. Музыкальное сопровождение: запись русской народной музыки.
Ход деятельности
В:-Дети, вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас в путешествие!
Идём друг за другом. (На пути-камень)
В. -Что это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Направо пойдешь-далеко не уйдешь
Налево пойдешь- обратно в группу попадешь
Прямо пойдешь- много интересного найдешь
-Дети, куда же пойдем? (прямо)
-Ну, что же, в путь! Дети, сегодня я приглашаю вас в далекую старину, когда жили в деревянных избах, играли с деревянными и тряпочными игрушками, детей чадами называли, любили и почитали отца и мать до самой старости.
В:-А сейчас возьмитесь за руки и ждите меня.
(Воспитатель одевает русский народный костюм. Под русскую народную музыку открывается занавес, появляется» Русская изба»)
В. -Добрый день! Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу. Милости прошу!
-Что значит «милости прошу»?
Ответы детей.
В. -Да, значит, я прошу вас быть милыми, добрыми.
В. -Я, ребятки, вас ждала!
Пироги в печи пекла.
Скатерть гладила потом
Старым русским утюжком.
-Послушайте загадку:
Стоит изба из кирпича
То холодна, то горяча.
Д:-Печь.
-Да, печь-самое главное в деревенской избе. Русская печь всегда стояла посреди избы. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка-мать родная».
Печка не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. Здесь можно было спать. Для этого делали специальную лежанку. В старину и дети появлялись на печи. Считалось, что родившегося на печи ребенка ожидает долгая и счастливая жизнь.
В. – Ребята, а в каких сказках встречается печь?
Д. - «Гуси-лебеди», «Колобок», «По-щучьему велению».
В. -Что же ещё мы можем увидеть в русской избе? Отгадайте загадки.
1. Под крышей-ножки
На крыше-ложки
А рядом с ними
С похлёбкой плошки. (Стол)
2. Книзу узок, верх широк
Не кастрюля-… (Чугунок)
3. Не бык, а с рогами,
Не ест, а еду хватает,
А что схватит-отдает. (Ухват)
4. В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармошка)
А ещё главным в доме был СУНДУК. В нем хранились все вещи и драгоценности. Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундуке? (воспитатель русские народные костюмы)
В. -Много приходилось трудиться людям в старину. Но, как говорится: «Делу –время, а потехе-час». Потрудились, пора и отдохнуть. А поможет в этом русская народная потешка.
(Физминутка: Исполняем русскую народную потешку «Ладушки». Включается плачь ребёнка)
В:-Дети,что это за звук? Кто же это плачет? (Заглядывает на печку, достает куклу)
В. -Вот кто у нас плачет - малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. У него сегодня первый день рождения! И сейчас я вам расскажу, что же раньше делали на первый день рождения малыша! Но мне нужна будет ваша помощь, поможете мне?
В. -С давних пор так повелось, когда рождается ребенок, родители придумывают ему имя. Давайте и мы нашему малышу дадим имя. Но имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные русские имена?
Д:-Илья,Никита,Иван,Дарья,Варвара и т. д.
В. -А как же мы назовем малыша?
Давайте назовем его Егорушкой. А вы знаете, пока ребеночек маленький его будут называть ласково Егорушкой, а когда он вырастет, его будут называть Егором. Мы растем и имя наше тоже растет. А как будут называть вас, когда вы вырастите?
-Сейчас мы нашего малыша будем купать в первый раз. Давным-давно во времена наших прабабушек и прадедушек были определенные правила первого купания ребенка. Посмотрите, что стоит у нас на столе?
(Дети находят уголёк, зерно и монет).
В. -Знаете, для чего эти предметы?
Д. -Нет.
В. -В таз с водой клали три предмета: уголек, монетки, зернышки. Давайте и мы с вами все сделаем по правилам:
-когда клали уголек, говорили - Привыкай к домашнему теплу!
- когда клали зёрнышко, говорили - Будь всегда сыт!
-когда клали монетки, говорили - Будь всегда богат!
В. -Сейчас можно и купать Егорушку. (Выходят трое детей).
Тили-тили-тили
Мы по воду ходили
Воды для Егорки-
Полное ведёрко
Мыли-мыли-мыли
Бело-набело отмыли,
Лишь головка одна
Вся черным-черна.
Полотенце сухо и бело,
Вытирай-ка малыша умело.
Будет чистеньким малыш,
Вырастет у нас крепыш!
-Вот мы помыли и вытерли нашего Егорку, а что же дальше делали с ребенком?
Д:-Одевали.
В:-А одевали ребеночка в отцову рубашку, чтобы он был похож на отца с матерью, такой же добрый, честный, работящий. И приговаривали:
-Расти хорошо, малыш!
-Будь похож на отца с матерью!
-Трудись, как они трудятся!
-Отдыхай, как им отдыхается!
В: А дальше мы его уложим спать. Куда?
Д:-В люльку.
В. -Посмотрите, что я нашла в люльке. Это хлеб и соль.
Дает детям попробовать.
В. -Вы знаете, что на Руси хлебом и солью всегда встречали дорогих гостей. А когда рождался ребенок, то родители клали хлеб и соль в колыбельку и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»
-Положим малыша спать и споем ему колыбельную.
(Поют колыбельную, покачиваю люльку)
В:Уснул Егорушка. Сегодня у Егорки первый день рождения. В день рождения принято дарить подарки. Пока ребеночек спит, его родные не отдыхают, а принимаются мастерить ему подарки. Какие же подарки готовят для ребеночка?
Дети: Вязаные носочки, деревянную игрушку, одежду.
Х: А давайте и мы с вами поздравим Егорку с днем рождения. И подарим ему оберег. А что такое оберег?
Дети: Это предмет, который защищает и охраняет людей от разных бед.
(Дети присаживаются за стол, Хозяйка показывает как изготовить оберег.
Дети под русскую народную музыку изготавливают обереги)
В: А сейчас, я предлагаю свои обереги подарить Егорушке и что-нибудь ему пожелать.
(Дети желают Егорке)
Дети: Не болей, будь здоров, слушай отца и матушку, расти сильным, расти крепким, расти удалым.
В: А в печке у меня уже поспел праздничный пирог - каравай. Я приглашаю вас, дети, и вас, дорогие гости спеть нашему Егорушке русскую народную песенку «Каравай», в честь его рождения.
(поют песню «Каравай»)
В:-Дети,возьмитесь за руки, закройте глазки.
Воспитатель снимает костюм.
В: Вот ребята, мы и дома! Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось?
Ответы детей.
В. -Всем спасибо за старание! А каравай мы возьмём в группу и попьём чай.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе
«ГРИБОЧКИ ДЛЯ ЁЖИКА»
Программное содержание:
• Продолжать учить детей раскатывать куски пластилина круговыми движениями между ладоней и делать из наго колбаски; закреплять умения детей делить большой ком пластилина на части;
• Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;
• Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Ёжику.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин разных цветов, доски, игрушки Ёжики.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, которая имитирована под лес, включается запись плача ёжика.)
- Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?
(дети отвечают: нет)
-Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом.
(Дети подходят к кусту, за кустом в коляске сидит маленьких ёжик)
- Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакал маленький ёжик. Ребята, а давайте мы возьмем с собой ёжика и пожалеем его, чтобы ему не было так грустно.
(Дети жалеют и успокаивают ёжика)
-Ребята, а посмотрите, какой у нас ёжик красивый. А давайте покажем, где же у ёжика глазки? А где же носик? А где ушки? А где у ёжика лапки? Ребята, а скажите, какие ёжики? Вот вы молодцы, какие!
- Ой, ребята, ёжик хочет мне что – то сказать! (подносит его к уху) Ребята, он говорит, что у него сегодня большой праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ! И ёжик к нему очень готовился. Посмотрите, какие красивые вазочки у него есть! А скажите мне какого же цвета эти вазочки? (ответы детей)
-Ребята, по-моему, наш ёжик снова заскучал. А давайте мы его развеселим. Подарим ему цветочки.
Проводится игра: «Собери цветочек» (нужно поставить в вазочку цветок того цвета, какого цвета вазочка)
(какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок)
-Вот какие красивые цветочки мы подарили на День рождение нашему ёжику.
-Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт?
(воспитатель вносит маму – ежиху, помощник говорит за неё в микрофон)
Ежиха: Ах вот ты где мой ненаглядный ребёнок. Как же ты потерялся? Я очень переживала за тебя. Как бы с тобой ничего не случилось, чтобы тебя никто не куда не забрал и серый волк не съел.
-Мама-ежиха, вы не переживайте, мы успокоили вашу деточку. Мы с ним поиграли и подарили цветочки. Мама-ежиха, а что это у вас в лапках?
Ежиха: Это торт на день рождение моему ежонку. Только я не успела украсить торт, его стала искать.
Воспитатель: Ребята, как же нам маме-ежихе помочь? (ответы детей).
Воспитатель: А что любят кушать ёжики? Может, мы слепим разноцветные грибочки из пластилина и украсим ими торт? – (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда, ребята, садитесь за стол поудобнее, и мы будем лепить чудесные, цветные грибочки.
(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета грибочки они хотят слепить, и предлагает взять им пластилин нужного цвета).
Воспитатель: Ножки у грибочков белого цвета. Отломите себе пластилин для ножек. Давайте вспомним, как мы будем делить пластилин. Мы возьмем кусок пластилина и отщипнём от него часть, вот так (показ и совместно с детьми деление пластилина части). Затем будем раскатывать его колбаской. Теперь делаем шляпу для грибочка: отщипываем пластилин того цвета, какой вы выбрали и раскатываем его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Теперь приплюснем его двумя пальчиками, чтобы получилась шляпка. Соединяем наши ножку и шляпку, и получился настоящий гриб!
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы)
Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились грибочки – разноцветные.
(Закрепляем, какого цвета грибы слепили дети)
(В заключении ребята украшают торт грибами)
-Ну что ребята вот такое у нас с вами получилось приключение. А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме- ежихе? (ответы детей). А из чего мы с вами делали разноцветные грибочки? (ответы детей). Ну что, дарим торт маленькому ёжику?
(несут торт ёжику)
Ежиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз – НАСТОЯЩИЙ ТОРТИК. Приглашаю вас на день рождение моего ежонка, пойдемте пить чай в группе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района
структурное подразделение – детский сад
Утверждаю:
Директор МКОУ
Кабинетной СОШ
________ О.А.Шилинг
Региональный конкурс педагогического мастерства
«Воспитатель года Новосибирской области – 2022»
Конспект НОД
2 младшая группа
Тема:
«В гостях у хозяюшки»
О.Л.Назаренко
воспитатель первой
квалификационной категории
2022г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Цель:
Повторить и закрепить знания детей знакомых потешек.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о петушке, котике, знание р.н. потешек, умение отгадывать загадки;
- уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей, побуждать к звукоподражанию;
- совершенствовать диалектическую форму речи.
Развивающие:
- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешками и прибаутками);
- развивать активность, речь, внимание, наблюдательность, память;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас ребёнка;
- стимулировать свободное общение взрослый – ребёнок.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
- прививать интерес к народному быту и традициям;
Материалы и оборудование: мини – музей комнаты рукой избы, игрушка – Петушок и Котик, ободки с маской цыплёнка, поднос с манной крупой, музыкальный ряд для НОД.
Ход НОД
(звучит р.н.мелодия в горницу входят дети)
Хозяйка:
Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки. Я хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями. Дайте – ка, я на вас погляжу, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Кати розовые щёчки,
А у Настеньки, чистые платочки.
У Давида глазки блестят,
А у Мадины ножки танцевать хотят.
У Миланы ушки любят слушать,
А у Царины ротик любит кушать.
Хорошие мои, рассаживайтесь, кто на лавочку, кто на табуреточку. Уютно у меня в избе и тепло. А сколько добра всякого, видимо – невидимо. И лавочки есть, и тол, и самовар. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Ребята, есть у меня сундук волшебный, посмотрите на него. А для того чтобы узнать кто в сундуке моём волшебном находится, нам нужно отгадать загадку.
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами.
Утром рано встаёт,
Деткам спать не даёт. (Петушок)
(достаёт из сундука петушка, звучит аудиозапись с голосом петушка)
Порадуйте моего петушка, потеште. Ребята, а вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе её расскажем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?...Ку-ка-ре-ку.
Скажите – ка мне, малыши, а как петушок зовёт курочек?(кукареку, ко-ко-ко) а как называются детки курочек? (цыплята) Правильно, давайте превратимся в маленьких цыплят ,а я буду вашей мамой курочкой. (надевает на детей ободки с маской цыплят)
Цыплятки мои, умнички мои, поиграйте со мной, да зёрнышки поклюйте.
(муз. – хороводная игра «Вышла курочка гулять»)
Молодцы, мои цыплятки – ребятки. А давайте с вами вспомним кто как кричит (р.н.прибаутка):
Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Нашу гуси у пруда: га-га-га,га-га-га.
А индюк среди двора: бла-бла-бла, бла-бла-бла.
А как Петя – петушок, рано – рано поутру,
Нам споёт: ку-ка-ре-ку.
Молодцы! Превращаемся обратно в деточек – конфеточек.(снимают ободки)
Ребятушки, посмотрите, в мой избе стоит печка. В этой печке я варю кашку - малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки. А давайте и мы с вами испечем бараночки.
(рисуют пальчиками на подносе с манной крупой баранки. Фоном р.н.музыка)
Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся. А пока они готовятся, отгадайте ещё одну загадку, чтобы узнать, кто ещё со мной живёт.
Мягкие лапки, а на лапках цап – царапки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит. (кот)
Да, ребята, это котик. Вот он, лежит на печке. (достаёт с печки игрушку кота)
Ах, ты, котенька, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
Моего кота зовут Васька, он тоже очень любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем ему потешку:
Как у нашего кота, шубка – очень хороша.
Как у котика усы – удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Ребята, какая шубка у моего котика? А усы? Зубки? А глазки? Молодцы, погладьте его. Ему это очень приятно. Ну что ж пусть кот Васька обратно на печку идёт и отдыхает, ему ведь ещё всю ночь дом от мышей сторожить. А мы ему колыбельную песенку споём…
(колыбельная песня «Серенькая кошечка)
,
Ой, какие молодцы. Ребята, я вас приглашаю ко мне во двор сходить и посмотреть какие ещё животные живут у меня. (выходят)
Дети, кто это стоит за забором? (Корова) А как говорит корова? Я сейчас вам прочитаю новую потешку про корову:
Уж как я свою коровушку люблю,
Уж как я то ей крапивушку нарву.
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы молочка коровушка дала.
Посмотрите какая красивая у меня коровушка, какие у неё глаза большие и добрые.
А кто ещё стоит у нас за забором? (Коза) Как кричит коза? (Мееее)
Нам коза сказала «Мееее», значит зовёт поиграть.
(Игра по потешке «Коза – рогатая»)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп.
Кто кашу не ест, молока кто не пьёт,
Забодает, забодает, забодает.
Молодцы, мои ребятки – котятки. Вернёмся в дом.
Ой, а чем это у нас так вкусно пахнет? Давайте – ка понюхаем: Вдох - носом, выдох – ртом… Да это же наши бараночки испеклись!
Рефлексия:
Мы сегодня с вами делали бараночки? А что мы ещё с вами делали? Кто со мною в избе живёт? А мы петушку потешку рассказывали? А колыбельную котику пели? А во дворе кто у меня живёт? Молодцы ребята, всё – то вы знаете!
(Достаёт поднос с баранками из печки)
Хозяцка:
Ай, качи качи качи,
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки!
Предлагаю, ребята, пойти к нам в группу и попить с баранками чай.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кабинетная средняя общеобразовательная школа Чулымского района
структурное подразделение – детский сад
Утверждаю:
Директор МКОУ
Кабинетной СОШ
__________ О.А.Шилинг
Муниципальный дистанционный конкурс педагогического мастерства «Педагогический опыт в практике современных дошкольных образовательных организаций»,
номинация «Моё лучшее занятие»
План – конспект НОД по ФЭМП
2 младшая группа
«Путешествие со стариком Хоттабычем»
Подготовили:
О.Л.Назаренко
воспитатель первой
квалификационной категории
Бородай Ю.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
2022г.
План – конспект НОД
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми по отдельным темам математики, проведение дидактических игр.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры по теме)
- Наглядный (показ «Кукольного театра», использование иллюстраций и образцов)
- Словесный (напоминание, указания, вопросы, разъяснения, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ НОД.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры-заплатки, «ковёр-самолёт», кукольный театр, счётные палочки, яблоки, корзинки, гуашь и кисточки, наглядные материалы.
Цель:
Закрепление и систематизация математических ЗУНов детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
- совершенствовать умения детей конструировать из счётных палочек;
- закрепить знания различать фигуры по цвету, форме, величине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей, сообразительность, внимание;
- развивать зрительное внимание (способность осязательно анализировать форму, величину) и мелкую моторику рук;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
- прививать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Доброго дня!
Пусть хлопают ладошки!
Пусть топают ножки!
Доброе утро! Доброго дня!
Желаем мы вам здоровья и добра!
А теперь, ребята, давайте вспомним правила поведения на занятиях!
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
(звук ковра самолёта и появляется старик Хаттабыч)
Хоттабыч: Здравствуйте о наисветлейшие, наимилейшие, наиумнейшие детишки! Я прилетел к вам в гости, потому что узнал, что вы тоже любите путешествовать. А прилетел я к вам, вот на таком ковре-самолёте (показывает скрученный ковёр), на котором предлагаю совершить наше с вами путешествие. Сейчас я постелю и мы с вами полетим странствовать по сказкам.
( Разворачивает ковёр-самолёт, а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?
Но тут записка: (воспитатель читает загадку)
Маленькая ростом, с длинным хвостом.
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: Мышка.
Хоттабыч: Ой, ой кто там кусается? (старик достаёт из кармана мышку)
Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмите меня?
Хоттабыч: Обязательно возьмём. Но нам необходимо зашить наш ковёр-самолёт. Ой, что – то мне ещё мешает. Ааааа, так вот они заплатки от ковра (достаёт из – за пазухи) Только я ничего не могу разобрать, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, возьмите заплатки, и залатайте наши дырочки. Обратите внимание, ребята, на форму и размеры фигур.
(Дидактическая игра «Найди заплатку»)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник (показывают)
Хоттабыч: Молодцы, ребята! С этой задачей справились, помогли залатать мой ковёр-самолёт. И теперь можем отправляться в путешествие. Садимся. Но что-то он не взлетает. – Что такое???
Воспитатель: Надо произнести волшебные слова. Попробуем? Закрывайте глазки и слушайте:
В сказку с вами попадаем,
А в какую – отгадаем
На огороде вырастала,
Силы набирала,
Незаметно, очень быстро,
Большою она стала.
Стал тут дед всех звать
Да красавицу рвать.
А эту сказку, дети, вы
Успели отгадать? (Репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.
Хоттабыч: Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать.
Дед: Бабушка, помоги мне репку вытащить.
Бабка: А выполните моё задание, тогда помогу. Соберите яблочки.
Воспит.: Надо помочь бабушке собрат яблочки, которые с яблони упали, в корзинки. А для этого нам нужно попасть в другую сказку. Полетели скорей на ковре – самолёте.
(музыка, летят на ковре)
Воспит: Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси – Лебеди) ой, сколько яблок много, да все разные. Какого цвета яблочки? А по размеру они какие? (большие или маленькие)
Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие.
(Дидактическая игра «Собери яблочки»)
Хотаб: Молодцы, выполнили бабушкино задание! Слушаем сказку дальше. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.
Бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: Помогу, только выполните моё задание. Помогите, Курочке Рябе.
Хоттаб: Садитесь на мой ковёр и полетели.
(прилетают к курочке Рябе)
Воспит: Ребята, а эта сказка как называется? (Курочка Ряба) У Рябы из яичек вылупились цыплята и все разбежались. Надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.
(Дидактическая игра «От большего к меньшему»)
Хоттабыч: Ребята, а сколько у курочки цыплят много или мало? Правильно. А мы продолжаем сказку слушать…
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!
Жучка: Засиделась я совсем, лаки и спину ломит. Сделаете со мной физ. минутку, тога помогу.
Воспит.: А мы с удовольствие.
(«Физ. минутка»)
Хотаб: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала Жучка, кошку Мурку звать.
Жучка: Мурка, помоги нам репку вытащить.
Мурка: Помогу, если задание моё выполните. И построите домик для меня.
Воспит.: Чтобы Мурка помогла вытянуть репку, необходимо выложить для неё домик из счётных палочек. Посмотрите, ребята, у нас и образец есть. Назовите, какого цвета палочки
- на стенках дома
-на окне
- на крыше
Давайте выложим на картоне такой же домик.
(Конструирование из счётных палочек «Кошкин дом»)
Воспитатель: И с это задачей мы справились. Помогли кошке Мурке.
Хотаб.: А сказка продолжается. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала Мурка мышку звать.
Кошка: Мышка, помоги нам репку вытянуть.
Мышка: Помогу, если вы поможете моим друзьям мышатам.
Хоттаб.: Ребята, полетели в другую сказку
(Летят на ковре)
Воспит.: Ребята, мы прилетели в незнакомую вам сказку. Сейчас выполним задание и я расскажу, что это за сказка… Смотрите, сколько друзей у нашей мышки, а вот хвостиков и усиков у нет. Давайте сами их нарисуем, как показано на этой картинке.
(Самостоятельная работа детей)
Воспит.: Ребята, а сказка эта называется «Мышки», её написал Константин Ушинский.
Я вам её обязательно прочитаю!
Хоттаб.: Молодцы детки, помогли мышке. Стала и мышка репку тянуть. Тянут все потянут, тянут - потянут и вытянули репку! Репка очень полезная в ней очень много витаминов. Она даёт силу и здоровье.
Дед: А вам, ребята, спасибо за помощь!
Хоттабыч: Ну что, мои наиумшейшие детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садимся на мой волшебный ковёр – самолёт и полетели!
( звучит музыка «Рефлексия»)
Хоттабыч: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось со мной путешествовать? Но, к сожалению, мне пора к другим детишкам лететь, пока – пока, ребята!!!!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, в каких сказках мы с вами побывали сегодня? Как мы помогали героям? Молодцы и запомните, что всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...