Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке
методическая разработка по психологии по теме

рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников;  разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;  создать условия для формирования у учителя способности делать выводы на предложенную тему на основе анализа и обобщения через использование активных методов работы с педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Заседание методического объединения учителей начальных классов

"Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке"

 

Инструментарий социально-психологического сопровождения: использование активных методов работы с педагогами.

 Цели:  

  1. рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников;
  2. разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;
  3. создать условия для формирования у учителя способности делать выводы на предложенную тему на основе анализа и обобщения.

Участники:  учителя начальных классов.

Подготовка к педсовету: карточки для визуализации; маркеры; карточки для деления на группы; наглядные пособия для рефлексии; раздаточный материал “эмоционально-личностные особенности младших школьников”, Конвенция ООН о правах ребенка; закон РБ “Об образовании”.

Ход заседания:

1. Психологический настрой (“Все в твоих руках”)

2. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”) – на слово комфорт )

3. Теоретический ввод:  

  1. освещение проблемы создания психологического комфорта младших школьников в нормативно-правовых документах; 
  2. определение психологического комфорта;
  3. принцип психологического комфорта.

4. Работа в группах:

  1. деление на группы (метод “Классические тройки” – Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка);  
  2. Эксперимент – отступление. Предлагается одному человеку за 30 секунд назвать 10 известных педагогов. Затем эта работа делается в группе.
  3. разработка системы мер по созданию психологического комфорта   младших школьников (метод “Мозговой штурм сбор идей (принимаем все идеи);

анализ идей;

оформление на карточках наиболее эффективных идей;  

представление системы мер группой;

обсуждение и дополнение каждой группой.

  1. изучение эмоционально-личностных особенностей младших школьников и представление конкретных рекомендаций (метод “Проработка темы в группе”  - Группы работают с раздаточным материалом: изучают эмоционально-личностные особенности младших школьников и конкретные рекомендации. Приветствуется дополнение рекомендаций из своего педагогического опыта.

После проработки темы группа представляет свой материал, используя карточки для визуализации.

5. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

6. Рефлексия (“Все в твоих руках”).

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

7 . Подведение итогов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье собраны примеры упражнений, позволяющих организовать этап погружения в иноязычную атмосферу, настроить учащихся на взаимодействие, установить психологический контакт. Данные упражнения способ...

Создание психологического комфорта на уроках как условие эффективного обучения

Создание психологического комфорта на уроках иностранного языка как условие эффективного обучения...

Создание психологического комфорта школьника при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА-9 и ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России, она обеспечивает объективную оценку кач...

Создание психологического комфорта на уроке как необходимое условие работы учителя

Создание психологического комфорта на уроке как необходимое условие работы учителя...