Учебно-тематическое планирование уроков психологии для учащихся 5-8 классов
методическая разработка (психология) по теме

Учебно-тематическое планирование уроков психологии для учащихся 5-8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование уроков психологии

для учащихся 5-х классов

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Что изучает психология?

Где живет наша психика?

2

1

1

2

Строение и функционирование мозга и центральной нервной системы.

4

2

2

3

Направленность нашей психики.

2

1

1

4

Психический познавательный процесс – внимание.

2

1

1

5

Исследование особенностей внимания личности.

2

1

1

6

Психологический тренинг познания.

2

1

1

7

Мостики познания.

2

1

1

8

Психический познавательный процесс - ощущение.

2

1

1

9

Исследование особенностей ощущения.

2

1

1

10

Психологический тренинг самопознания.

2

1

1

11

Создаем картину окружающего мира.

2

1

1

12

Психический познавательный процесс – восприятие.

2

1

1

13

Исследование особенностей восприятия.

2

1

1

14

Откуда берутся наши мысли?

2

1

1

15

Психический познавательный процесс – мышление.

2

1

1

16

Исследование особенностей мышления личности.

2

1

1

17

Психологический тренинг самопознания.

2

1

1

18

Так ли плохо быть фантазером?

2

1

1

19

Психический познавательный процесс – воображение.

2

1

1

20

Исследование особенностей воображения личности.

2

1

1

21

Как мы храним то, что знаем?

2

1

1

22

Психический познавательный процесс – память.

2

1

1

23

Исследование особенностей памяти личности.

2

1

1

24

Психологический тренинг познания.

2

1

1

25

Знаешь ли ты свое тело?

2

1

1

26

Я расту и меняюсь!

2

1

1

27

Физиологические и психические процессы в периоды взросления.

2

1

1

28

Проявление эмоций через мимику, жесты и позы.

2

1

1

29

Самоконтроль и саморегуляция в общении  и взаимодействии.

2

1

1

30

Гендерные различия в поведении людей.

2

1

1

31

Правила групповой деятельности: уважение чужого мнения, отзывчивость, честность и справедливость в общении.

2

1

1

32

Оптимизация отношений в группе между мальчиками и девочками.

2

1

1

33

Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга.

2

1

1

34-35

Психологический тренинг общения и взаимодействия.

2

1

1

Итого:

70

35

35

Учебно-тематическое планирование уроков психологии

для учащихся 6-х классов

Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Характеристика чувств.

2

1

1

2

Особенности чувственной сферы.

2

1

1

3

Нужны ли нам переживания?

2

1

1

4

Внешнее проявление чувств.

2

1

1

5

Внутренние компоненты эмоций.

2

1

1

6

Индивидуальные особенности чувств  человека.

2

1

1

7

Исследование эмоционального состояния.

2

1

1

8

Виды чувств. Чувственный тон.

2

1

1

9

Настроение.

2

1

1

10

Фундаментальные эмоции.

2

1

1

11

Аффект.

2

1

1

12

Стресс.

2

1

1

13

Фрустрация.

2

1

1

14

Страсть.

2

1

1

15

Высшие чувства.

2

1

1

16

Исследование особенностей чувственной сферы.

2

1

1

17

Психологический тренинг познания.

2

1

1

18

Воля. Для чего нужна воля?

2

1

1

19

Исторический взгляд на волю.

2

1

1

20

Внутренняя основа воли.

2

1

1

21

Структура волевого акта.

2

1

1

22

Развитие волевых качеств личности.

2

1

1

23

Исследование особенностей воли.

2

1

1

24

Психологический тренинг познания.

2

1

1

25

Как  справиться с эмоциями?

2

1

1

26

Система самоуправления индийских йогов.

2

1

1

27

Метод самовнушения.

2

1

1

28

Аутогенная тренировка.

2

1

1

29

Регуляция эмоциональных состояний с помощью химических веществ.

2

1

1

30

Саморегуляция и музыка.

2

1

1

31

Логика разума и эмоциональные состояния.

2

1

1

32

Волевое усилие как основа саморегуляции.

2

1

1

33

Многообразие приемов самовоздействия.

2

1

1

34-35

Психологический тренинг. Исследование резервов психики.

2

1

1

Итого:

70

35

35

Учебно-тематическое планирование уроков психологии

для учащихся 7-х классов

Название темы

Кол-во часов

всего

теория

Практика

1

Что такое общение?

2

1

1

2

Общение как обмен информацией.

2

1

1

3

Коммуникаторы и реципиенты.

 Вербальная коммуникация.

2

1

1

4

Помощники и враги коммуникации.

Слово + слово = речь.

2

1

1

5

Методы исследования особенностей вербального общения.

2

1

1

6

Психологический тренинг общения и взаимодействия.

2

1

1

7

Невербальная коммуникация. Визуальное общение.

2

1

1

8

Мимика лица.

 Нос, рот, голова.

2

1

1

9

Жесты и позы. Звуки и запахи.

Дистанция вне дороги.

2

1

1

10

Жесты – иностранцы.

2

1

1

11

Методы исследования особенностей невербального общения.

2

1

1

12

Психологический тренинг общения и взаимодействия.

2

1

1

13

Общение как взаимодействие.

2

1

1

14

От практики к теории взаимодействия. Взаимодействовать общаясь.

2

1

1

15

Нормальное взаимодействие.

2

1

1

16

Социальный контроль.

На страже нормы.

2

1

1

17

Ролевое взаимодействие театр или наука?

2

1

1

18

Методы исследования умения взаимодействовать.

2

1

1

19

Психологический тренинг общения и взаимодействия.

2

1

1

20

Общение как восприятие людьми друг друга.

2

1

1

21

Сложности социальной перцепции.

2

1

1

22

Посмотри на меня внимательно. Стереотип помогает или мешает?

2

1

1

23

Как мы понимаем других людей. Как мы объясняем поведение окружающих.

2

1

1

24

Методы исследования общения.

2

1

1

25

Психологический тренинг общения.

2

1

1

26

Конфликт – неэффективное общение.

2

1

1

27

Начало бури. Семь раз отмерь. Кто кого?

2

1

1

28

Подведи баланс. Конфликт преодолеть!

2

1

1

29

Лекарство от конфликта посредничество.

2

1

1

30

Оцените уровень конфликта.

2

1

1

31

Можно ли оптимизировать общение. Общение изнутри.

2

1

1

32

Уважение партнера по общению. Преграды не страшат.

2

1

1

33-35

Психологический тренинг «Победа над трудностями»

6

3

3

Итого:

70

35

35

Учебно-тематическое планирование уроков психологии

для учащихся 8-х классов

Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Общее понятие личности. Соотношение биологического и социального в личности.

2

1

1

2

Теории личности.

2

1

1

3

Представления о личности в отечественной психологии.

2

1

1

4

Самосознание личности.

2

1

1

5

Психологическая защита личности.

2

1

1

6

Методы исследования особенностей личности.

2

-

2

7

Психологический тренинг самопознания личности.

2

-

2

8

Источники активности человека. Потребности фундамент активности личности.

2

2

-

9

Мотивы и мотивация.

2

1

1

10

Неосознанные побуждения.

2

1

1

11

Направленность личности.

2

1

1

12

Методы исследования особенностей мотивации.

2

-

2

13

Психологический тренинг познания.

2

-

2

14

Темперамент. Общее понятие о темпераменте.

2

1

1

15

Из истории учений о темпераменте.

2

2

-

16

Типы темперамента.

2

2

-

17

Темперамент и деятельность человека.

2

1

1

18

Методы исследования темперамента.

2

-

2

19

Психологический тренинг познания.

2

-

2

20

Характер. Общее понятие характера.

2

1

1

21

Характер и привычки человека.

Основные свойства характера.

2

2

-

22

Структура характера.

Характер и воля.

2

2

-

23

Характер и чувства.

Характер и интеллект.

2

2

-

24

Типы характера. Развитие характера.

2

2

-

25

Методы исследования характера.

2

-

2

26

Психологический тренинг познания.

2

-

2

27

Способности человека.

Откуда берутся способности?

2

2

-

28

Задатки и способности. Структура способностей.

2

1

1

29

Компенсация способностей. Способности и выбор профессии.

2

1

1

30

Качественная и количественная характеристика способностей.

2

1

1

31

Уровни способностей.

Талант и мастерство.

Что такое гениальность?

2

1

1

32

Особенности творческих способностей.

2

1

1

33

Способности и одаренность в детские годы.

2

1

1

34-35

Методы исследования способностей.

Психологический тренинг познания.

4

2

2

Итого:

70

35

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса

На уроках,  учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Сценарий часа общения с психологом для учащихся 9, 11 классов "Экзамен. Алхимия успеха"

Тренер: Уважаемые учащиеся, учебный семестр подходит к концу, а это значит, что скоро сессия. Впереди вас ждут экзамены. Часто бывает так, что успешно сдать экзамен мешает не столько не знание предмет...

Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов.

         Цель программы:  дать учащимся основы психологических знаний, познакомить с основными разделами п...

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...

Районная дистанционная олимпиада по психологии для учащихся 10-11 классов «Психология – это интересно!»

В настоящее время многие люди проявляют большой интерес к психологии. Психологические знания становятся популярными среди школьников. Мы поставили перед собой задачу создать условия для поддержк...