Психотехнические игры
методическая разработка по психологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) на тему

      Психотехнические игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению психической напряжённости, расширению профессионального самосознания. Регулярное выполнение учителем психотехнических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться   в собственных психических состояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять собой для сохранения и укрепления психического здоровья и достижения успеха в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihotehnicheskie_igry.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Психотехнические игры


Психотехнические игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению психической напряжённости, расширению профессионального самосознания. Регулярное выполнение учителем психотехнических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться   в собственных психических состояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять собой для сохранения и укрепления психического здоровья и достижения успеха в профессиональной деятельности.

Занятия психотехническими упражнениями не требуют большого количества примени и специальных помещений. Педагог может практиковать их в перерывах между уроками, на уроках, когда школьники самостоятельно выполняют полученное задание, по дороге на работу или домой.

Упражнения взяты из книги Н. В. Самоукиной «Игры в школе и дома».

Упражнение 1. «Дыхание»

Упражнение желательно выполнять перед началом урока. Устрой тесь в  кресле  или  на  стуле.   Расслабьтесь и  закройте  глаза.   По собственной команде постарайтесь отключить внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своём дыхании. При этом не следует специально управлять дыханием, не нужно нарушать его естествен ный ритм. Упражнение выполняется в течение 5—10 минут

Упражнение 2. «Психоэнергетический зонтик»

Упражнение проводится в первые минуты после начала урока, а также, при необходимости, периодически в течение всего урока.

Учитель встаёт перед классом, желательно — в центре классной комнаты, и в процессе объяснения старается представить, что за счёт его воли и сознания над классом образуется своеобразный «зонтик», плотно накрывающий всех учеников. Цель самого учителя: уверенно, крепко и стабильно держать ручку этого «зонтика» на протяжении всего урока. Упражнение формирует способность контролировать ситуацию в классе.

3 «Распределение внимания»

Важно также научиться эффективно распределять своё внимание в учебной ситуации в классе. Основными её элементами выступают: учащиеся (каждый ученик со своим характером и уровнем успе ваемости), подача учебного материала и регулирование учителем собственного состояния.

Упражнение выполняется в течение 15—20 минут, в домашней обстановке. Включите телевизор и рас кройте незнакомую вам книгу (для начала лучше взять художественную или публицистическую). Попро буйте одновременно читать книгу и «краем глаза» смотреть и слушать телевизор. Последите за собой: через сколько минут вы почувствуете себя утомлённым? Если утомление наступило уже через 4—5 минут, значит, ваша способность к распределению внимания слабо развита. Потом попробуйте для себя на бумаге кратко воспроизвести то, что вы читали, и восстановить виденное на телеэкране. По мере того, как часто вы будете практиковать упражнение, с каждым разом вы будете эффективнее распределять своё внимание.

Упражнение 4 «Мудрец»

Советы психологов помогут вам во многих проблемных ситуациях. Во многих, но не во всех. Вы можете столкнуться со сложными вопросами, решение которых трудно найти. Что же делать в таких случаях? У кого спросить мудрого совета? Опыт показывает, что лучший советчик для вас — вы сами, точнее, ваше подсознание. Как наладить с ним диалог? Предлагаем вам упражнение, помогающее спросить совета у собственного «Я».

Сядьте в удобное кресло. Закройте глаза. Используйте релаксационную музыку. Представьте поляну, на ней — большой развесистый дуб. Под дубом сидит старый мудрец, который может ответить на любой вопрос, какой вы только сможете ему задать. Сформулируйте свой вопрос (в уме). Выслушайте (в уме) ответ мудреца. Можно ограничиться вопросом-ответом, а можно организовать диалог с мудрецом. За спиной мудреца висит календарь. Прочитайте и запомните дату вашей беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Психотехнические игры

Методическая разработка по теме: "Использование психотехнических игр и психогимнастических упражнений в обучении иностранному языку"...

Статья "Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Научно-методическая статья " Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (...

Психотехнические игры

Психотехническая игра — миниатюрная модель соревнования.Участие в этих играх дает обучающимся бесценный опыт раскрепощения и спонтанности, приобщает его к искусству “отвечать без подготовк...

Психотехнические игры и упражнения при работе с юными спортсменами в борьбе

Работа с психотехническими упражнениями хороший стимул включения неиспользованных психических резервов спортсмена. Она дает дополнительный толчок личностному развитию. Не смотря на то, что борьба явля...

Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний

Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний...

Психотехнические игры и движения в работе с юными спортсменами

Статья о психотехнических играх в работе с юными спортсменами....