Презентация педагога-психолога
презентация по психологии по теме

Вероника Эскендеровна Менситова

Материал был подготовлен для районного конкурса "Педагог-психолог года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя профессиональная карьера:

этапы, достижения, профессиональное кредо

Дорогие коллеги! Добрый день!

Меня зовут Менситова Вероника Эскендеровна. Я закончила башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, факультет «Психологии» по специальности «Педагогика и психология» с отличием.

Профессиональную  карьеру начала с 2007г. Будучи студенткой 4-го курса университета стала работать педагогом-психологом в школе-интернат с классами коррекционно-развивающего обучения. С 2008 по 2011гг. – в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня – педагог-психолог гимназии № 13, СОШ № 3.

Помимо усвоения учащимися определенной суммы информации, современное общество все настойчивей ставит перед образовательным учреждением задачу создания условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции, освоения культуры коммуникации и др. Основываясь на фундаментальных теоретических положениях отечественных и зарубежных психологов и педагогов в качестве концептуальной основы в своей работе рассматриваем понимание личности как целостной психологической структуры. 

Исходя из этого, была определена главная ЦЕЛЬ психологической службы – обеспечение социально-психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях современной школы.

В школе выстроена система психологической работы. Которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:

  1. диагностическая деятельность;
  2. развивающая и коррекционная работа;
  3. просвещение и психопрофилактическая работа;
  4. организационно-методическая работа.

Каждое направление решает свои определенные задачи.

Субъектами педагогического процесса являются учащиеся, педагоги и родители.

В работе использую современные методы и технологии:

  1. 1. Информационнo-коммуникационные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, электронная периодика «Школьный психолог», сетевые, офисные технологии и др.);
  2. 2. Игровые;
  3. 3. Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
  4. 4. Психологическая акция;
  5. 5. Техники арт-терапии;
  6. 6. Технологии группового тренинга;
  7. 7. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Моя деятельность направлена на выявление типичных проблем, характерных для значительных групп учащихся, профилактики различного рода трудностей и разработке системно-ориентированной программы сопровождения:  повышение психологических знаний (компетентностей) учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни; психологических качеств, обеспечивающих адаптацию в социуме (ответственности, коммуникабельности, толерантности, мобильности, стрессоустойчивости и т.д.);  современного мышления, в основе которого лежит психологическая готовность к негативным влияниям социума; готовности к профессиональному самоопределению, выбору образовательного маршрута будущей профессии, внедрение здоровье сберегающих технологий, формирования коррекции поведения трудновоспитуемых детей и подростков.

Одним из важных средств реализации запросов современной школы является проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Мероприятия проходят с целью побуждения учащихся к активному восприятию, размышлению, продуктивному общению с окружающими людьми. Мною была разработана развивающая программа для учащихся подросткового возраста на выявление и развитие лидерских качеств. Программа успешно апробирована и внедрена.

Психологическое сопровождение педагогического коллектива

                Психологической службой созданы необходимые социально-психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, повышения их психологической культуры (компетентности): семинары, деловые и ролевые игры; тренинги; психологическое сопровождение в процессе аттестации; групповые консультации; индивидуальное консультирование по результатам диагностики педагогов и учащихся; диагностика эмоционального состояния, психологического микроклимата, гармоничности психологической культуры.

Психологическое сопровождение семьи

Работу с родителями мы рассматриваем как важнейший аспект своей деятельности, направленный на сохранение психологического здоровья семьи. Наиболее удачны, эффективны формы работы с родителями:

  1. коррекционная работа с детско-родительской парой в процессе психологического консультирования;
  2. консультативно – просветительная работа с родителями в рамках системы духовно – нравственного воспитания, ведения постоянной разъяснительной работы по формированию ценностей ответственного родительства и устойчивых моделей воспитания без применения насилия.

Психолого-педагогическое изучение личностного развития учащихся должно быть всесторонним, комплексным, охватывать все основные сферы развития учащегося.

Пути профессионального мастерства

Неотъемлемой частью своего профессионального пути считаю повышение квалификации. Развиваю и совершенствую свои профессиональные знания самыми современными способами на сегодняшний день.

Активно пользуюсь интернет-ресурсами:

Интернет портал «ПРОшколу.ру», блогами социального педагога и психолога, могу поделиться опытом создания своего мини-сайта, который расположен в социальной сети работников образования, в нем опубликовано мое электронное портфолио, несколько авторских работ, все это подтверждено сертификатами и свидетельствами от администрации социальной сети.

Также есть научные публикации психолого-педагогической направленности.

  1. По материалам республиканской научно-практической конференции «Инновационный потенциал молодежной науки»
  2. По материалам всероссийской научно-практической конференции «Проектирование и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях»
  3. По материалам международной заочной научно-теоретической  конференции «Педагогика XXI»
  4. По материалам международной заочной научной конференции «Психологические науки: теория и практика», издательство «Молодой ученый».

Я также активный участник всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ в авторском коллективе, межрегионального двухдневного практического семинара, участник нескольких научных практических конференций и семинаров разного уровня.

Считаю, что «Мастерство педагога выражается, прежде всего, в умении так организовать воспитательный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний детей». Можно ли этому научиться? Опыт многих мастеров показывает, что можно. Считаю, что настоящий педагог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по особому подойти к ребенку, зажечь мысль, взволновать его.

Вот чего бы я хотела достигнуть в будущем.

А сейчас вашему вниманию представлен видеоматериал с несколькими комментариями обо мне моих коллег и учащихся.

В основе моей жизненной и профессиональной позиции  лежит мысль Уинстона Черчиля, о том, что «Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит ВОЗМОЖНОСТЬ».

Я желаю всем присутствующим в этом зале личностных высот и всегда отличного настроения !



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

в рамках

творческого проекта

«Встречают по одежке – провожают по уму»

Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью нами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают  знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.

Во время реализации проекта, дети совершенствуют коммуникативные умения и активизируют свой  творческий потенциал.

Руководителем является педагог-психолог или другой педагог под руководством психолога.

 Проект рассчитан на разновозрастную группу (5-11 класс). Оптимальное количество участников 15 человек. Продолжительность занятия — 4 часа.

Цель: Выработка правил толерантного восприятия людей через всестороннее рассмотрение личности Бабы Яги.

Методы: Лекционный метод передачи знаний; анкетирование; дискуссионный метод обсуждения результатов диагностики;  метод анализа конкретных ситуаций; театрализованная постановка.

Схема занятия

· Формулирование темы занятия, основных целей.
· Психологическая разминка, позволяющая задать темп и ритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.
· Основная часть (сбор информации, анализ, определение типичных ошибок восприятия другого человека и выведение правил толерантного восприятия окружающих)

 · Заключительная часть (оформление стенда, памяток – «Незабудок» с правилами, постановка спектакля, отражающего основные идеи нашего проекта.)

Задачи:

  1. Изучение личности Бабы Яги и общественного мнения о ней.
  2. Составление досье на Бабу Ягу.
  3. Изучение причин неверного восприятия Бабы Яги и выведение на их основе типичных ошибок при восприятии новых людей.
  4. Выработка правил толерантного восприятия людей.
  5. Создание памяток-незабудок с правилами.

I.

Здравствуйте, ребята!

Вспомните, пожалуйста, что мы больше всего любили делать в детстве… Читать сказки.  А какие сказки у вас любимые? Какие персонажи вам нравились? Почему? А какие – вам не нравились? Почему?

II.

Часто в жизни бывает так, что мы не всегда правильно можем оценить другого человека или даже героя книги. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поподробнее присмотреться  к такому сказочному персонажу, как Баба Яга. Как вы думаете, что это за персонаж (положительный, отрицательный)?

Первое, что мы сделаем – это соберем досье на Бабу Ягу: кто такая, как выглядит, где живет, чем занимается, чем прославилась.  Для этого мы проведем опрос среди педагогов и учащихся школы. Нужно получить ответы на следующие вопросы:

  1. Какой персонаж русских народных сказок Вам нравится?
  2. Какой персонаж русских народных сказок Вам не нравится? Почему?
  3. Назовите злой персонаж русских народных  сказок.
  4. Опишите Бабу Ягу.

В течение 10-15 минут проводится опрос по школе, а затем его анализ. По результатам анализа делается вывод, что большинство людей воспринимает Бабу Ягу как отрицательный персонаж сказок, неряшливый, лживый, стремящийся причинить вред.

А теперь мы изучим литературные источники, видеофрагменты.

(Работа с источниками)

Давайте проанализируем собранный материал. Итак:

  1. Кто такая Баба Яга?
  2. Как она выглядит?
  3. Где она живет?
  4. Как она живет?
  5. Чем она прославилась?
  6. Почему люди считают ее плохой? Оправданно ли это?

По результатам анализа литературных и видео источников делается вывод о том, что Баба Яга не плохой персонаж, а всем ее «злым» поступкам есть логические оправдания.

Составляется правдивое досье на Бабу Ягу.

III.

Психологи определили те факторы, из-за которых страдают отношения в самом начале их возникновения.

Сравниваются с полученной  информацией о Бабе Яге

На впечатления и мнения, которые мы создаем о человеке, на нашу симпатию или антипатию к нему влияют наши собственные стереотипы. Стереотип — своеобразный ярлык, который мы наклеиваем. Мы невольно относим человека к одной из категорий, которыми обычно пользуемся: «весельчак», «пройдоха», «зубрила», «синий чулок» и т. д., и затем с трудом изменяем сложившееся представление. Категории, на которые мы подразделяем людей, часто зависят от нашего состояния и настроения, но особенно — от нашего характера и образа жизни, а также стереотипов нашего окружения. Ярый борец с курением мысленно делит всех на курящих и некурящих, интеллигент — на тех, с кем есть о чем поговорить, и тех, с кем говорить не о чем, модница — на хорошо одетых и всех прочих. Наиболее известны этниче ские стереотипы - представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, «все цыгане - обманщи ки», «все французы - любвеобильны» и т. п. Стереотипы формируются и под влия нием средств массовой информации, осо бенно телевидения. Так на экране успешный человек имеет деньги, машину определенной марки, жену и любовни цу, носит костюм известного модельера, пользуется самым модным одеколоном. В результате, наше сознание, обработанное с помощью массированной рекламы успешного образа, услужливо вы дает нам готовое определение человека, лишь только мы почувствуем от него запах того самого модного одеколона.

Весьма распространенная ошибка при восприятии другого человека — «эффект ореола». Мы попадаем в плен общего впечатления, которое определяет все наши оценки: если мы считаем, что человек в целом хороший, то он хороший во всем или почти во всем, а уж если плохой, то дрянной без оговорок. Мы удивляемся, когда выясняется, что приятный нам человек может быть дружелюбным с друзьями и деспотом с женой и детьми.

Например, «превосходство». Люди склонны переоценивать внутренние качества тех людей, которые их превос ходят (к примеру, по статусу: «начальник всегда умнее, достойнее, грамотнее»). Оцениваем его более положитель но, чем если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого в чем-либо превосходим сами, то мы его обычно недооцениваем.

Еще одна схема восприятия - «привле кательность». Если партнер нам нравится внешне, то мы склонны его считать привле кательным и внутренне, обычно, переоце нивая многие его психологические характе ристики. Да и каждый из нас, конечно, прекрасно понимает: душевные качества человека, его способность сопереживать и любить, никак не связаны с объемом талии или формой носа. Но, к сожалению, в момент возникновения отношений (и долгое время потом) многие об этом забывают. Все это начинает осознаваться только при более длительных и глубоких отношениях.  Если люди хорошо и давно друг друга знают, если испытывают взаимное притяжение на душевном уровне, начинает работать великий принцип: кто близок, тот и красив.

Фактор «отношение к нам». Те, кто хо рошо к нам относится, кажется нам значи тельно лучше тех, кто относится плохо. Тех, кто к нам относится хорошо, мы, обычно оцениваем тоже со знаком «+», отбрасывая его отрицательные черты. Тех, кто относит ся к нам негативно, мы склонны оценивать также негативно, не замечая их положи тельных черт.


При формировании образа другого человека, нам часто недостаточно информации о нем, а ту, что мы имеем, мы склонны оцени вать через наше эмоциональное состояние и прошлый опыт.

IV.

Давайте придумаем правила, чтобы ни мы, ни другие люди не совершали ошибок при восприятии окружающих.

Примерные правила толерантного восприятия других людей:

  1. Считайся с чужим мнением.
  2. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
  3. Будь справедлив! Человек невиновен, пока не доказана его вина.
  4. По одежке встречай – по уму провожай.
  5. Воспринимай другого человека как равного тебе. Все мы люди.
  6. Проявляй уважение к другому человеку.
  7. Слушай, что тебе говорит другой человек.
  8. Принимай другого человека таким, какой он есть.
  9. Старайся ставить себя на место другого человека.

V.

В природе есть такие замечательные цветы – Незабудки. Существует легенда, что влюбленная Нимфа после смерти была превращена в прекрасные цветы, чтобы никто не забывал, как трогательна бывает любовь. Давайте и мы с вами создадим памятки-незабудки с нашими правилами, чтобы люди знали о них и не забывали при общении друг с другом.

(Из цветной бумаги вырезаются цветы. На их лепестках пишутся правила.)

VI.

 Давайте  познакомить с нашими выводами ребят и учителей школы необычным способом. Давайте разыграем маленький спектакль и подарим окружающим наши цветы-памятки.

Репетиция. Выступление.

Суд Бабы Яги

(сценарий)

Действующие персонажи: Судья, Прокурор, Адвокат, Баба Яга, Иван-царевич, Машенька, Царевна-лягушка, Секретарь.

 

Прокурор, Баба Яга, Адвокат рассаживаются за столы.

Музыка затихает. Выходит Секретарь.

Секретарь. Встать! Суд идет!

Выходит судья, садится.

Судья. Прошу садиться. Сегодня слушается дело № тридевятое-тридесятое госпожи Бабы Яги, давнишнего года рождения, проживающей по адресу: окраина дремучего леса, избушка на курьих ножках. Прокурор на месте? Адвокат? Истец? (Баба Яга) Ответчик? (плакат «Общественное мнение») Присяжные? (Зрители) Господин Прокурор, вам слово. Введите нас в курс дела.

Прокурор. Ваша честь, 1 марта сего года госпожа Баба Яга обратилась к участникам нашей творческой секции с просьбой защитить ее репутацию от нападок общественного мнения. Слово Бабе Яге.

Баба Яга. Я живу у себя в лесу, никуда больно-то не хожу, никого не трогаю. И все кому не лень ко мне приходят, чего-то от меня требуют, без спросу забирают мои вещи, а потом меня же обвиняют в том, что я злая. А я ведь старая женщина, у меня – давление.

Вот, к примеру, вчера видела: мамаша одна своего маленького ребенка пугала, что сейчас Баба Яга придет и его съест. А я ведь детей не ем. Это я их так припугиваю только, чтобы вели себя хорошо. Что же я такого сделала, чтобы ко мне так относились? (Садится)

Судья. Адвокат общественного мнения, у вас есть, что сказать в защиту?

Адвокат. Я много говорить не буду. Давайте послушаем свидетелей. Приглашается Иван-Царевич из сказки «Марья – Маревна».

Иван-царевич: Пошел я к бабе яге богатырского коня заслужить чтобы Марью-Маревну из беды выручить. Я 3 дня ее лошадей пас, а когда ушел с паршивым жеребенком она за мной погналась, погубить хотела.

Судья: Баба Яга что вы можете на это сказать?

Баба яга: Господин судья, Иван-царевич попросил коня, а он то дешево не стоит, за него заплатить надо. Плата у меня такая: 3 дня моих коней пасти. А упасешь, получишь своего коня. Вечером 3-го дня я думаю: ой, какой молодец, давно ни кто не мог за моими конями уследить. С утречка накормлю его и дам богатырского коня, да дорогу укажу, где Кащея найти. А он посреди ночи украл моего жеребенка не доросшего, чем кони хуже были, не пойму? А погналась я не для того чтобы погубить, а своего коня вернуть, которого он украл. (Обращаясь к Ивану.) Так было дело?

Иван Царевич: Да Баба Яга, я и правда, погорячился, поторопился. Прости меня, пожалуйста.

Баба Яга: Да ладно, было и быльем поросло.

Адвокат: Постойте, у меня еще свидетель – Машенька из сказки «Гуси – Лебеди».

Машенька: Однажды пошли мы братиком Ванюшей погулять. Я к подружкам побежала, а Ванюша на травке играл. Вдруг откуда ни возьмись, налетели Гуси – Лебеди и унесли моего Ванюшку к Бабе Яге.

Баба Яга: А ты по что мальчонку одного оставила? Тебе матушка с батюшкой наказывали приглядывать за ним. А ты оставила его одного - одинёшеньку. А мои лебедушки всех детишек брошенных подбирают.

Машенька: Ты же его съесть хотела?

Баба Яга: Да не хотела я его есть.  Я тебя проучить хотела, напугать, чтобы впредь не повадно было отца и матери ослушаться. А Ванюша твой вон сидит живой и здоровехонький.

Прокурор: Господин Адвокат, все ваши свидетели нуждаются в хороших воспитателях.  Господин судья, прошу пригласить моих свидетелей, подтверждающих ошибочность общественного мнения. Пригласите Царевну-Лягушку из одноименной сказки.

Входит Царевна-Лягушка.

Прокурор: Здравствуйте Ваше высочество.

Царевна-Лягушка: Мой муж Иван царевич когда меня искал встретил Бабу Ягу. Эта добрая женщина накормила его, напоила, в баньке искупала, про злодея Кащея и его смерть рассказала. Дорогой мой муж Иванушка у нее переночевал, а поутру она его проводила, да доброго пути пожелала.

Прокурор: Спасибо вам Ваше Высочество, мы вам очень благодарны.

Судья. Выслушаны все свидетели, приступаем к судебным прениям.

Адвокат. Господин судья, господа присяжные. Общественное мнение считает, что Госпожа Баба Яга – злая вредная, опасная женщина, способная на любую гадость и подлость. Общественное мнение полагает, что нельзя ее подпускать к людям и тем более к детям. Мы считаем ее социально опасной и просим исключить ее персонаж из детских сказок.

Прокурор: Господин судья, господа присяжные.

  Первое, на что стоит обратить внимание,  - нет фактов, подтверждающих, что Яга кого-то съела, несмотря на все обвинения ее в кровожадности. Никто не спорит, были у нее подобные намерения, да ничего, собственно, не вышло. Сообразительные пацаны,  Жихарка или Иванушка, лесную волшебницу всегда обманывают и саму ее отправляют в печное пламя. Баба-Яга или ее слуги, гуси-лебеди, не могут догнать даже похищенного ранее малыша. Вот и получается, с точки зрения правосудия, что преступления не произошло, а намерение совершить зло-это еще не сам проступок. Осуждать Ягу можно лишь за эпизодические антигуманные действия, но не по статье, по которой настоящие "убивцы" проходят. Скорей всего, в сказках злая Баба-Яга существует, чтобы пугать малолетних.

   Второе. На шабаш как ведьма наша Баба-Яга не летает. И вообще она путешествует не верхом на метле голая, как истинная ведьма, а едет в ступе, хоть в лохмотьях, но одетая. С колдунами не знается, за исключением Кащея Бессмертного и Змея трехглавого.

  Третье. В отличие от ведьм, Баба-Яга нередко помогает героям сказок. Именно к ней приходит Иван или иной богатырь. Забота у него немалая, надо вернуть похищенную красавицу. А как это сделать, может подсказать только Баба-Яга. Обратим внимание, Яга это делает бескорыстно, ничего взамен от героя не требует. Хозяйку лесной избушки отличает хлебосольство. Она встречает незваного гостя, будто родственника. В баньке выпарит, накормит, как следует. Даст совет, а то и волшебного коня и оружие.

   Четвертое. Баба-Яга-хранительница различных волшебных ремесел. Василиса Прекрасная у нее выучилась великолепно ткать и шить. Характер у Бабы-Яги строгий. Определит вечером задание, потом обязательно проверит, выполнено ли. Нерадивость, лень - не переносит, накажет. А то, что уроки ее очень трудны, уж извините, ведь не простые ученицы у нее - все молодые волшебницы.

   Пятое.  Принимала участие в обрядах испытания молодежи. которую учили терпеть боль. Героев и в печь его на лопате заталкивала, загадки загадывала. Но ни один герой от этих испытаний не погиб. Так что не садист Яга, а строгий испытатель мужества и интеллекта героя.

   Шестое. Нельзя пройти мимо сюжета, связывающего Бабу-Ягу с коневодством. Именно к ней, за  Калинов мост, за огненную реку идет герой, чтобы достать себе волшебного коня. А по сути дела - тренированного боевого скакуна.

   Седьмое. Не думайте, однако, что она все время была такой безобразной. В одной из волшебных сказок в лесной избушке на курьих ножках герой застает лесную фею дивной красоты. Она стережет подступы к волшебному саду с молодильными яблоками. И ткать она мастерица, и кони у нее волшебные есть в конюшне. Так что не всегда, значит, Баба-Яга была старухой, ей есть что  вспомнить и нам поведать.

                    Исходя из всего сказанного, призываем кардинально изменить общественное мнение. Баба Яга хорошая! И не должно быть в этом никаких сомнений.

Судья: Итак, уважаемые присяжные, Ваш вердикт. Баба Яга это хороший персонаж сказок?

Все. ДА-а-а-а-а-а-а-а-!!!!!!!

Судья выходит на первый план,

все персонажи и участники встают на второй план.

 Судья. В наше такое не спокойное время очень важно научиться жить в мире с собой и с окружающими. А в жизни очень многое зависит от того, как мы воспринимаем людей вокруг себя. Очень важно научиться делать это правильно. Именно поэтому мы рассматривали на примере Бабы Яги особенности восприятия другого человека и все вместе вывели правила толерантного восприятия окружающих. И сейчас мы хотим поделиться ими с вами.

(Правила зачитываются по одному всеми участниками проекта)

              Мы дарим их вам. Дорогие наши, учитесь жить в мире.

Под музыку дети раздают «Незабудки» зрителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ в рамках Творческого проекта «Встречают по одежке – провожают по уму » педагог-психолог: Менситова В.Э.

Слайд 2

Считайся с чужим мнением. Не бойся правды, высказанной в твой адрес. Будь справедлив! Человек невиновен, пока не доказана его вина. По одежке встречай – по уму провожай. Воспринимай другого человека как равного тебе. Все мы люди. Проявляй уважение к другому человеку. Слушай, что тебе говорит другой человек. Принимай другого человека таким, какой он есть. Старайся ставить себя на место другого человека. Примерные правила толерантного восприятия других людей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Презентация: "Педагог-психолог в ДО. Введение в профессию". Мастер-класс "Изготовители игрушек"

Данный материал подготовлен в рамках профориентации детей.……Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.Свою профессию ты выбери заранее дружок.В детстве ребенок начинает задумываться...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

презентация педагога-психолога "Плохое поведение и учитель"

В даной презентации даны кратие описания причин плохого поведения учащихся. Так же даны рекомендации учителям и классным руководителям по профилактике плохого поведения учащихся. Информация взята из к...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...

презентация педагога-психолога

Презентация педагога-психолога...