Занятие с учащимися с использованием сказкотерапии
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_uchashchihsya_s_ispolzovanie_skazkoterapii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с учащимися 5-6 классов с использованием сказкотерапии

Цель:  Через использование сказки сформировать навык выбора жизненного пути, помочь определить то, кто мы есть в этом мире.

Ход занятия

I.        Беседа с учащимися по вопросам;

  1. Любите ли вы сказки?
  2. Часто ли вам читали сказки родители?
  3. Какие сказки вам нравятся больше всего? Назовите автора, если он есть,
  4. Что вам больше всего нравится в сказках?
  5. Есть ли у вас любимые сказочные герои, которым бы вы хотели подражать?
    Кто? Расскажите почему.

II.        Прослушивание сказки.

«Удивительное рядом»

Каждый знает, что удивительное рядом. Но спросите у него, откуда он это знает,- И Каждый сначала задумается на некоторое время, а потом, наверное, вздохнет и ответит:

-        Не помню...

-        Может быть, вы ошибаетесь,- начнете приставать вы к каждому,- и на самом деле
удивительное не рядом?

Но Каждый тут же запротестует как сумасшедший и примется еще горячей уверять вас:

-        Да нет, почему же это я ошибаюсь? Удивительное и на самом деле рядом!

Так что вам ничего не останется, как только поверить каждому: удивительное рядом. Вот и Зубная Щетка на полочке в ванной поверила, а поверив, тут же заявила во всеуслышание:

-        Удивительное рядом.

-        Где, где?- немедленно засуетились все вокруг.- Где удивительное?
- Здесь,- уверила их Зубная Щетка и добавила:- Рядом.

И многие принялись, конечно, изо всех сил озираться по сторонам - Розовое Мыло даже внезапно выскользнуло из мыльницы и, проехавшись по кафельному полу, остановилось у самой двери ванной комнаты.

  1. там рядом с вами, дорогое Розовое мыло, есть что-нибудь удивительное? - крикнуло со
    своего крючка Полосатое Махровое Полотенце.
  2. ровным счетом ничего, - отчиталось Розовое Мыло. - Тут у двери стоит стиральный
    порошок, но он не удивительный, а просто белый,
  3. Как, совсем белый? - с отвращением спросило Полосатое Махровое Полотенце.
  4. Совсем, - уныло откликнулось Розовое Мыло. И замолчало.

И все замолчали вместе с ним. И с полным недоверием взглянули на Зубную

Щетку: ведь это она сказала, что удивительное рядом.

  1. Удивительное рядом,- упрямо повторила она и опустила реснички.
  2. и вовсе не рядом, - очень уверенно произнесла насквозь пропитанная водой Импортная
    Губка.
    - В ванной вообще не бывает ничего удивительного. - И она добавила со знанием
    дела: - Где угодно, но не в ванной. В ванной только моются - и все. Чистят зубы -
    зубными щетками. - Последнее ее заявление прозвучало особенно безжалостно.

-        Значит, Ваши слова ложь, - заключило Полосатое Махровое Полотенце и строго
посмотрело на Зубную Щетку. - Лучше бы Вы молчали - так, как Вы делали это раньше.

Так Зубная Щетка и замолчала. И больше никогда не произносила ни единого слова, тем более о том, что удивительное рядом. Потому как в ванной действительно не может быть ничего удивительного. Это единственное место на свете, где удивительному вообще не положено быть. Тут только моются - и все, И чистят зубы - зубными щетками. Зубными щетками, которые молчат. Как рыбы.

Трудно сказать, полностью ли устраивала обитателей ванной такая жизнь, но однажды совсем уже маленький кусочек Розового Мыла снова выскользнул из мыльницы.

  1. Что случилось, дорогое Розовое Мыло? - спросило Полосатое Махровое Полотенце - на
    сей раз из воды в большом тазу, куда его положили стирать.
  2. Ничего, - тихонько ответил совсем уже маленький кусочек Розового Мыла. - Просто
    вспомнилась какая-то глупость... чья-то фраза: «Удивительноерядом».

-Да-да-да... - булькнуло из таза мокрое до нитки Полосатое Махровое Полотенце. - Что-то в этом роде мне тоже приходилось слышать однажды. - И оно тяжело вздохнуло. -Каких только глупостей не наслушаешься за свою долгую жизнь! Хорошо, что я умею забывать о них... забудьте и Вы, дорогое Розовое Мыло!

  1. Не могу, - откликнулись с пола. - И хочу забыть, а не могу. Вот и жизнь почти прошла, я
    таю на глазах, а нет-нет да и придет на память: удивительное, дескать, рядом!... вот оно
    как.
  2. Вам это просто приснилось,- проскрипела откуда-то сбоку совершенно высохшая уже
    Импортная  Губка,   которой  больше  не пользовались.  - Никто  на моей  памяти  не
    произносил у нас в ванной ничего подобного, а уж на мою-то память можно положиться.
    Я никогда не забыла бы подобной чепухи - и уж никому не спустила бы, вздумай он
    только произнести: «Удивительное рядом!». Потому что ничего удивительного рядом нет.
    В ванной вообще не бывает ничего удивительного. Где угодно, но не в ванной. В ванной
    только моются - и все. И чистят зубы - зубными щетками.
  3. Вспомнил! - пискнул с пола совсем уже маленький кусочек Розового Мыла.- Зубная
    Щетка - вот кто произнес эти слова.

И все посмотрели на Зубную Щетку — уже сильно облысевшую с одной

стороны: ей было пора на покой. Она ведь тоже почти прожила свою жизнь — такую же скучную, как и они все. И в той же самой ванной. Да еще и промолчала все время...

-        зубная ...  гм... дорогая Зубная Щетка,- почему-то с трепетом позвал ее с пола уже
маленький кусочек Розового Мыла.- Теперь, когда прошла, прошла жизнь...  что Вы
скажете?

-        Удивительное рядом,- тихо отозвалась она и улыбнулась.
Почему она все еще была так уверена в этом- Бог ей судья!..

III.        Обсуждение сказки.
Вопросы к обсуждению:

  1. что на, ваш взгляд, сделала Щетка, сказав, что «удивительное - рядом»
  2. верите ли Вы, что удивительное - рядом?
  3. Кто из этой сказки вам ближе?
  4. Какова, на ваш взгляд, мораль? Что хотел до нас автор? О чем предупредить?
  5. Можете ли Вы найти что-нибудь удивительное рядом с собой? Приведите
    примеры.
  6. Нужно ли находить вокруг себя что-то, чему можно и нужно удивляться?

IV.        Формулирование вывода.

Психолог обобщает все ответы учащихся и совместно с ними формулирует вывод.

ВЫВОД: Для того, чтобы увидеть в своей жизни что-то необычное, удивительное нужно к этому стремиться, учиться искать рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказкотерапии в обучении детей с ОВЗ.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5545731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Использование сказкотерапии в обучениидетей с ОВЗ....

Использование сказкотерапии в коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Выпускная квалификационная работа посвящена решению актуальной проблемы: применению современных технологий (сказкотерапии) на занятиях по развитию связной речи у умственно отсталых школьников.Значимос...

Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи."

Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование с сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи.","Игры на развитие лексико-грамматического строя речи",...

Использование сказкотерапии и песочной терапии в коррекции речевых нарушений детей с умственной отсталостью - обобщение опыта

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребёнка. Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень рас...

использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда

что такое сказкотерапия?как она используется в работе учителя-логопеда?...