Конспект занятия по логопедии с использованием сказкотерапии и логоритмики "Путешествие колобка по весеннему лесу"
план-конспект на тему

Гаврилова Ольга Ивановна

Развитие коммуникативной функции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями  МТЗ и СЗ РТ в Лаишевском муниципальном районе»

Конспект открытого занятия

по логопедии с использованием сказкотерапии и логоритмики

 

                                     

                                                               

                                                                                                                     

                                                                             

                                                                             Логопед О.И.Гаврилова

                                                                             Логопед  Л.Н.Тифорова - первая  

                                                                             квалификационная категория

                                                                             Воспитатель Г.В.Созинова - первая  

                                                                             квалификационная категория

г. Лаишево

2015г.

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.

Коррекционно – образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно – воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, физкультминутка, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.

Материал: Шапочки персонажей сказки, две корзины, муляжи овощей и фруктов,  три обруча, картинки с песенками Волка, картинки на звуки (А),(У),(И),части целой картинки «Колобок».

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки»,  «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Звуки природы».

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Колобок» раздача ролей, разучивание стихов и песен.

Возраст детей: от 3 до 12лет

Дата проведения:28.05.2015г.

Время проведения: 11.00ч.

Место проведения: Территория реабилитационного центра.

Используемая литература:

  1. Журнал «Логопед», №1- 2013г.
  2. Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М.Ю., М-2007г.
  3. Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В., СПб - 2003г.
  4. Дидактический  материал «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия

1 часть. Вводная. 

Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»

(слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич)

Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о Колобке. А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей надевают шапочки персонажей сказки Колобок)

Логопед: День сегодня необычный,
                 Удивить хочу я вас.
                 В путешествие большое,
                 Мы отправимся сейчас.

Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.

(логопед загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок...
Вы, узнали? (Колобок).

 (Появляется колобок под музыку из мультфильма «Колобок»)
Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок  (дети приветствуют колобка).

Логопед: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)

Колобок: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в весенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.

Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»

(Логоритмика «Круг Доброты)

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты! »

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку)

Зашагали ножки

По весенней дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать.

(дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем.

(поднимают голову)

Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?

Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)

Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

Я ветер. Вы - мои тучи.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

(дети бегут по кругу)

Солнышко взошло, разогнало тучи.

(И. п.)

Солнышко протянуло к нам свои лучики

(восстановления дыхания вдох – выдох)

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

2 часть. Основная.

Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Логопед: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

(Игра «Помоги зайчишке»)

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Логопед: И покатился Колобок дальше. (ребята идут змейкой за Колобком)

Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

 (на полянке, на пне сидит ребенок в костюме Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?

Мы можем пропеть их громко и тихо.

( По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И тихо и громко).

Колобок: а еще мы с ребятами можем разложить картинки со словами под этими буквами.  (Игра "Разложи картинки по домикам". ( картинки с гласными А, У, И в начале слова: аист, иглы, абрикос, удочка, апельсин, игрушка, укроп, автобус, утка, ананас, утюг,улитка, индюк, арбуз.)

Ну, что не съешь меня? Отпустишь?

Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.

Логопед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя (на встречу ребятам и колобку в вперевалочку идет ребенок в костюме Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Медведь: Ну, давай, от чего ж не послушать.

Колобок: (Логоритмика «Мишка»)

За стеклянными дверями  (ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами.   (протягивают вперёд обе руки)

Здравствуй, Мишенька, дружок, (кланяются)

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, (движения тремя пальцами - показывают три пальца)

А водить-то будешь ты  (указательный жест)

(Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают)

Логопед: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

(появляется ребенок в костюме Лисы)

Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с  тобой дружить, тебя в подарок получить.

Логопед: Нам всем колобок тоже очень понравился.

Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)

Логопед: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Логопед: А теперь я предлагаю потанцевать с нашим колобком, под аккомпанемент шумовых музыкальных инструментов.

(под песенку о Колобке ребята выполняют движения с музыкальными инструментами)

3 часть. Заключительная.

Логопед: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).

- Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Было ли трудно?

- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с учащимися с использованием сказкотерапии

Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапии...

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по логопедии по теме "Имя прилагательное. Путешествие в страну признаков". Урок-игра. В разработке представлены артикуляционная гимнастика, чистоговорки, игры, загадки по теме....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия по логопедии "Весенняя карусель"

Развитие коммуникативной функции речи....

Конспект занятия по логопедии "В зимнем лесу"

Конспект занятия по логопедии с использованием логоритмики....