Конспект занятия по логопедии "Весенняя карусель"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Гаврилова Ольга Ивановна

Развитие коммуникативной функции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями  МТЗ и СЗ РТ в Лаишевском муниципальном районе»

Конспект открытого занятия

по логопедии

 

                                     

                                                               

                                                                                                                     

                                                                             

                                                                           логопед  О.И.Гаврилова

                                                                           логопед  Л.Н.Тифорова - первая  

                                                                           квалификационная категория

                                                                           муз.руководитель Л.А.Филиппова

                                                                             

г. Лаишево

2017г.

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.

Коррекционно – образовательные задачи: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе весной. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно – развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно – воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, физкультминутка, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.

Материал: Ромашка, цветок в горшочке, корзина, муляжи грибов и цветов,  три обруча, картинки с временами года.

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «Веселая карусель»,  «Вперед четыре шага», «Звуки природы», «Ритмичные мелодии».

Предварительная работа с детьми: Знакомство с временами года, их признаками. Разучивание стихов и песен.

Возраст детей: от 3 до 18лет

Дата проведения:  23.05.2017г.

Время проведения: 11.00ч.

Место проведения: территория реабилитационного центра.

Используемая литература:

  1. Журнал «Логопед», №1- 2013г.
  2. Журнал «Дошкольная педагогика», №4 – 2017г.
  3. Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М.Ю., М-2007г.
  4. Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В., СПб - 2003г.
  5. Дидактический  материал.

Ход занятия

1 часть. Вводная. 

(Дети выходят на площадку под музыку «Солнечная капель»)

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед:  Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Логопед:  А по каким приметам можно узнать весну? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..

Дети: Весной солнце светит ярко.

   Весной появляются первые цветы.

   Весной с юга прилетают перелетные птицы.

   Весной люди надевают летную одежду.

Логопед:  Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.

(Звучит музыка «Звуки природы»)

2 часть. Основная.

Логопед:  А сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку. Закройте глаза.

Ласково улыбаются людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее. Настроение прекрасное и хочется делать добро. Открываем глаза.

Логопед:  Посмотрите ребята кто это?

Дети:  Весна!

(Звучит музыка, входит весна)

Весна:  Я Весна красна!

      Бужу землю ото сна!

      Наполняю соком почки,

      На полях рощу цветы,

      Прогоняю с речки лёд,

      Светлым делаю восход,

      Всюду в поле и в лесу,

      Людям радость я несу!

Логопед:  А что у тебя за цветок.

Весна:  Это не простой цветок, на лепестках написаны задания и я хочу, чтобы ребята их выполнили.

Логопед:   Ребята вы готовы выполнить задания Весны?

Дети:  Да!

Весна: 1 лепесток и первое задание:

Ребята посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года (4 картинки: зима, весна, лето, осень). Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И докажите почему? ( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)

Весна: Молодцы вы правильно подобрали слова.

Весна:  2 лепесток и второе задание:

Подобрать к слову весна – слова признаки:

Дети:  Весна теплая, весна ранняя, весна долгожданная, весна ласковая, и т.д.

Весна:  Составить предложения с названными словами.

Весна: 3 лепесток и третье задание: Загадки.

  - За окном звенит она

  И поет: "Пришла весна!

  И холодные сосульки

  Превратила в эти струйки!"

  Слышно с крыши:

  "Шлеп-шлеп-шлеп!"

  Это маленький потоп. (капель)

 -  Шумит он в поле и в саду, 
           А в дом не попадёт. 
           И никуда я не иду, 
           Покуда он идет (дождь)

         - Если днем на солнце тает, 
                  Если к ночи вновь зима, 
                  Что, скажите, вырастает
                  На деревьях и домах? (сосульки)

 -  Эта маленькая птица
           Петь большая мастерица
           На берёзке средь ветвей
           Трель заводит... (соловей)

Весна: 4 лепесток и четвертое задание:

Музыкальная разминка (дети танцуют танец «Вперед четыре шага»)

Весна: 5 лепесток и пятое задание:

Назовите слова ассоциации связанные с весной. (Пр. солнышко, капель и.тд)

(Весна передает цветок ребенку, а он должен назвать слово)

А теперь эти слова нужно назвать ласково.

Дети: Ручей-ручеек, солнце – солнышко, облако – облачко, дерево – деревце, проталина –проталинка, дождь – дождик, ветер – ветерок, капля – капелька и т.д.

Весна: Ребята, какие же вы молодцы, справились с заданием.

Весна: 6 лепесток и шестое задание:

         «Бывает - не бывает» Ребята, я буду говорить вам предложение, а вы слушайте внимательно. Если так бывает, то вы должны хлопать в ладоши и говорить «так бывает», а если нет, то присесть и исправить предложение. Слушайте

внимательно.

1. Весной птицы улетают на юг.

2. Весной журчат ручьи.

3. Весной солнце светит, но не греет.

4. Весной расцветают подснежники, ландыши, тюльпаны.

5. Весной опадают листья.

6. Весной просыпаются медведи.

7. Весной дни становятся короче, а ночи длиннее.

8. Весной птицы вьют гнезда.

Весна: Вы просто молодцы, ребята. Какие правильные предложения составили.

Весна: А вот и наш последний лепесток седьмой: Подвижная игра «Весенняя карусель»

Ну что ж, а сейчас я предлагаю вам покататься на карусели. Только карусель у нас необычная. Встаем в круг, держимся за обруч, делаем движения под песенку (логоритмика)

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

3 часть. Заключительная.

Логопед:  Все лепесточки у Весны закончились, а значит, все задания мы выполнили.

Весна: Да, все верно. С заданиями справились на отлично. Ребята, какие вы молодцы.

Логопед:  Спасибо тебе Весна! (прощаются с Весной).

И наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить! Какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: Что  понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно? Что нового узнали?)

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Развитие речи и творческих способностей....

Конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по логопедии по теме "Имя прилагательное. Путешествие в страну признаков". Урок-игра. В разработке представлены артикуляционная гимнастика, чистоговорки, игры, загадки по теме....

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме "Родственные слова". В течение всего занятия уточняется понятие о родственных словах. В конспекте много увлекательных моментов. Подробно расписан ход занятия. Представлена артикуляцио...

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме"Дифференциация гласных первого и второго ряда. Зимующие птицы. Снегирь, синица". Имеются приложения....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....