Конспект занятия по логопедии
план-конспект урока на тему

Конспект занятия по логопедии по теме "Имя прилагательное. Путешествие в страну признаков". Урок-игра. В разработке представлены артикуляционная гимнастика, чистоговорки, игры, загадки по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_priznakov.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедии

логопеда Казанцевой Ольги Евгеньевны

 в коррекционной школе VIII вида

Тема:  имя прилагательное. «Путешествие в страну признаков». Урок-игра.

Цель: закрепить умение распознавать прилагательные.

Задачи:

  1. Закрепить умения распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.
  2. Закреплять умения ставить вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе, опираясь на их значение.
  3. Работа над развитие речи.
  4. Прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фишки для отслеживания.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

  1. Повторение изученного. Работа в тетради. (закрепление умений ставить вопросы к прилагательным, определять единственное, множественное число имен прилагательных)

      Соотнесите имя прилагательное с вопросом. Записать прилагательные под соответствующими вопросами.

Какой? Какая? Какое? Какие? (Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое, полосатые, голубые).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Я весь день ловлю жучков, (открываем, закрываем рот)

Уплетаю червячков. (рот открыт. Круговые движения по губам в одну и другую сторону).

В теплый край не улетаю, (поднимаем язык на верхнюю губу, опускаем на нижнюю)

Здесь под крышей обитаю. (рот широко открыт. Поднимаем язык к нёбу).

Чик-чирик! Не робей! (пощёлкивание язычком).

Я бывалый…(воробей) (дети должны договорить слово).

Чистоговорки:

Ша-ша-ша – я качаю малыша,

Ши-ши-ши – глубоко дыши,

Шо-шо-шо – поем мы хорошо.

Аш-аш-аш – я точу карандаш,

Шу-шу-шу – пилотку я ношу,

Уш-уш-уш – принимаю душ,

Ше-ше-ше – утка в камыше,

Ыш-ыш-ыш – у Кати камыш

Игра «Чудесный мешочек».  Разделить слова на слоги. В мешочек из пестрой ткани кладутся различные предметы, в названиях которых три-четыре слога. Ученики по очереди вынимают предмет, называют его. Слово повторяется по слогам, называется, сколько слогов.

  1. Образование прилагательных от существительных.

а) Образуйте от существительных прилагательные: луч, угол, шар, круг, треугольник, квадрат, куб, отрезок, линия.

б) Поставьте прилагательные во множественное число. 

в) Подберите подходящие к ним существительные.

5. Развитие речи учащихся.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные:

Светит (какое?)…. солнце.

Дует (какой)… ветерок.

Звонко поет (какой?)… жаворонок.

Поднялся (какой?)… ветер.

Надвинулась (какая?)…туча.

Сверкнула (какая?)… молния.

Загремел (какой)… гром.

Слова для справок:

оглушительный, яркая, теплый, сильный, грозная, яркое, веселый.

Игра «Найди лишнее слово» (Развитие внимания)

  1. Сладкий, зеленый, кислый.
  2. Твердый, горький, соленый.
  3. Молочный, кисельный, хрустальный.

6.Отгадай загадки:

Межи деревянные, а поля стеклянные (окна).

Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой).

7. Работа в тетрадях.

а) Спишите загадки.

б) Выпишите прилагательные.

На какие вопросы отвечают эти прилагательные?

в) Измените по образцу.

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

Дом из кирпича - …..

Варенье из яблок - …..

Топор из железа - ….

Туфли из кожи - ….

Игра «Наоборот»:

Маленький – большой

Низкий - …

Короткий - …

Узкий - …

Толстый - …

Верхний -…

Игра «Собери слово»:

РГОНМЙЫО – ОГРОМНЫЙ

ЫВЙТЕМСТЛЕИЬН – ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

8. Спишите пословицы. Подчеркните прилагательные.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Речь хороша короткая, в веревка длинная.

9. Вставьте прилагательные в предложение:

… роса - … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается.

Слова для справок:

молодой, долгой, утренняя, ранняя.

10. Закрепление изученного. Развитие внимания и памяти.

а) Прочитайте предложения.

На арене цирка атлет поднимает тяжелые гири.

Легкая бабочка порхала с цветка на цветок.

б) Запомните.

в) Запишите, подчеркните прилагательные. Проверьте.

11.Итог занятия.

Ответьте на вопросы по картинкам, каковы предметы по величине.

Река (какая?)       ……

Ручей (какой?)     ..…..

Книга (какая?)     …….

Тетрадь (какая?)   ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме "Родственные слова". В течение всего занятия уточняется понятие о родственных словах. В конспекте много увлекательных моментов. Подробно расписан ход занятия. Представлена артикуляцио...

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме"Дифференциация гласных первого и второго ряда. Зимующие птицы. Снегирь, синица". Имеются приложения....

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия по логопедии

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....