Консультации для родителей
методическая разработка по психологии по теме

 

Как помочь эмоциональным детям?

 

(Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult_dlya_roditel_po_emoc_detyam_agress_trevozhgn.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Как помочь эмоциональным детям?

(Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети)

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгно вений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хрони ческая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подгото вили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребен ка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни опреде ляют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ре бенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склон ность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоцио нальность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают пробле мы у детей. Что же делать?

Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребен ка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Ког да родители в конфликтах проговаривают свое понимание де тям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя пони маю, ты сейчас чувствуешь (печаль радость, страх...) или хо чешь (играть, гулять, кричать ...), но ты пойми и меня, я чув ствую ...». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая). Например: «Ты еще немного поиграешь, а когда зай чик тебя позовет, игра закончится».

Таким образом убирается агрессия, направленная на взрос лых, и родителям легче быть более последовательными в требо ваниях. А когда последовательности нет, т. е. если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!», тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки». Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям пред лагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, мно гое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается. (Объясняется как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.

«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух сол нышек (затем количество увеличивается), то в конце дня полу чишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в каче стве сюрприза используются нематериальные ценности. Напри мер: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфиль ма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индиви дуальны), тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуем вы яснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в буду щем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удоб но делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама вы берет общий, единый образ-мечту для ребенка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждают ся в двигательной физической активности. Можно использо вать «агрессивные игры» («Злая - добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации (игры на расслабление см. в описании), так как постоянные зажимы у детей (агрессив ные или тревожно-боязливые) могут приводить к психосомати ческим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последова тельными и систематичными. Если родителям не хватает пред ложенных психологических приемов, или что-то не получает ся, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интерес ные решения. Собственная интуиция родителя может подска зать удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придума ла игру в « Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. п. в игровой форме производилась релакса ция ребенка.

Однако, прежде чем применять свои педагогические наход ки, рекомендуем родителям посоветоваться с профессиональ ным психологом. Так как иногда родительское творчество вме сто положительных результатов приносит отрицательные. На пример, в семье, где с гипперактивным ребенком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент на казания), и ребенку стало нравиться «получать тучки».

И действительно, с точки зрения детской психологии, обра щать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощре ния.

Родительская любовь и профессионализм педагога-психолога помо гут ребенку справиться с любыми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....