Методика Мюнстерберга
тест по психологии по теме

Рогозина Ирина Геннадьевна

Методика Мюнстерберга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_metodika_myunsterberga.doc446 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Мюнстерберга

В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще - существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪЩЮСАЭЕЫМЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

ФРШУБАТВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЩМОРЖ

БРПТЯЖЭЦБУРАНСГЛЮГБЕИОПАЛКАФСТУЧА

АОСМЕТЛАОУЖЕЛААВТОБУСИОХПСЯЗВАЖ

Тест «Переплетение линий»

Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают

Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затем справа. Хороший показатель, когда дети 6-7 лет  справляются с этим заданием за 1-2 минуты и без ошибок.

 

 

Тест «Кольца»

 

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

Для проведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)

За 2 мин. Ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится значительно меньше, а продуктивность повышается.

 

Тест «корректурная проба»

Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.

Ребенку предлагается таблица с любыми знаками. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, и количество ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

Тест «Цифровая таблица»

Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь".

Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

11

18

14

17

24

21

20

13

25

22

1

12

8

3

23

16

4

2

19

7

6

10

15

5

9

«S-ТЕСТ»

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами – эталонами.

Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним-двумя штрихами дополнить их до целостных фигур.

Проведите тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, что ребенок понял задание.

Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.

Приложение 1

Приложение 2

11

18

14

17

24

21

20

13

25

22

1

12

8

3

23

16

4

2

19

7

6

10

15

5

9

6

23

10

16

3

17

11

4

24

13

2

18

15

8

22

14

5

25

19

9

21

20

12

7

1

Приложение 3

Й

Л

О

В

Н

Т

А

Р

О

П

Л

О

У

Ж

Ю

Б

Ч

Т

Р

Х

Э

Ж

Д

Ф

А

Ч

Я

У

Й

С

У

И

К

Н

Т

П

О

Д

Б

О

Щ

Г

З

Ж

Э

О

А

Л

У

Ъ

М

О

Т

А

Р

Н

В

П

М

Е

Я

А

С

Ы

В

К

Ц

У

У

А

М

С

И

Р

П

Я

Ч

Ф

В

Ы

Ц

С

Й

А

М

Л

Б

Ю

Д

Ж

З

Э

И

Ж

З

Э

А

О

В

Ы

Р

И

А

Н

М

И

П

Г

Т

Е

О

Л

В

А

О

Р

П

Ы

Е

А

В

М

П

Я

А

В

Ф

У

Й

Ы

Ц

В

А

С

Ч

З

Ч

Ю

Ы

О

А

Р

Г

П

Т

Р

А

Л

В

Ж

Д

В

Х

Ы

Э

Ы

О

В

О

А

Т

И

И

М

Р

Н

Ы

П

В

И

А

А

Р

Б

О

Щ

О

Д

Л

А

П

О

Г

А

Ы

О

Е

П

И

Т

О

С

Р

Г

В

Д

П

Щ

Д

Ю

О

Ж

З

Х

Э

Е

Б

А

Т

Р

И

П

М

А

С

В

Ч

Ы

У

Ф

В

К

Ц

А

У

П

К

Н

Р

П

О

Г

Н

О

Т

А

Р

Л

Ш

О

Ы

А

В

К

Е

Й

К

Ц

А

В

С

П

С

Т

О

С

Р

Н

Ы

А

Ы

Д

У

З

А

Б

И

Л

Ш

Н

П

Т

Ц

Щ

Й

Е

К

Ц

У

Г

Е

Ш

Н

З

Г

Х

Л

Ю

Б

Ж

Б

Э

Ж

И

Л

М

Р

С

П

Ч

М

А

В

Я

С

Ф

А

Ы

К

Ц

Е

Г

К

Т

Е

И

И

Л

Р

А

Г

О

А

Г

М

Н

Р

А

Г

О

Р

В

Г

Н

У

Р

Л

В

Ж

В

З

Л

А

Р

Р

Н

В

П

А

А

Р

А

Н

О

Ы

Ж

Щ

Л

О

Т

Р

П

М

А

В

К

Ы

Ц

Й

Д

Щ

Л

О

П

М

И

Р

П

В

З

Б

Ж

Х

Э

О

Г

Р

А

В

У

Ы

Ц

Й

Ф

А

Л

П

С

П

А

И

Е

Н

М

П

Р

М

Л

О

П

О

Ш

В

Д

Л

П

Ш

Р

О

Р

Ы

Щ

Ц

Ю

Ж

Щ

О

Д

Л

А

П

О

Г

А

Ы

О

Е

П

И

Т

О

С

Р

Г

В

Д

П

Щ

Д

Ю

О

Ж

З

Х

Э

Е

Б

А

Т

Р

И

П

М

А

С

В

Ч

Ы

У

Ф

В

К

Ц

А

У

П

К

Н

Р

П

О

Г

Н

О

Т

А

Р

Л

Ш

О

Ы

А

В

К

Е

Й

К

Ц

А

В

С

П

С

Т

О

С

Р

Н

Ы

А

Ы

Д

У

З

А

Б

И

Л

Ш

Н

П

Т

Ц

Щ

Й

Е

К

Ц

У

Г

Е

Ш

Н

З

Г

Х

Л

Ю

Б

Ж

Б

Э

Ж

И

Л

М

Р

С

П

Ч

Щ

О

Д

Л

А

П

О

Г

А

Ы

О

Е

П

И

Т

О

С

Р

Г

В

Д

П

Щ

Д

Ю

О

Ж

З

Х

Э

Е

Б

А

Т

Р

И

П

М

А

С

В

Ч

Ы

У

Ф

В

К

Ц

А

У

П

К

Н

Р

П

О

Г

Н

О

Т

А

Р

Л

Ш

О

Ы

А

В

К

Е

Й

К

Ц

А

В

С

П

С

Т

О

С

Р

Н

Ы

А

Ы

Д

У

З

А

Б

И

Л

Ш

Н

П

Т

Ц

Щ

Й

Е

К

Ц

У

Г

Е

Ш

Н

З

Г

Х

Л

Ю

Б

Ж

Б

Э

Ж

И

Л

М

Р

С

П

Ч

Й

Л

О

В

Н

Т

А

Р

О

П

Л

О

У

Ж

Ю

Б

Ч

Т

Р

Х

Э

Ж

Д

Ф

А

Ч

Я

У

Й

С

У

И

К

Н

Т

П

О

Д

Б

О

Щ

Г

З

Ж

Э

О

А

Л

У

Ъ

М

О

Т

А

Р

Н

В

П

М

Е

Я

А

С

Ы

В

К

Ц

У

У

А

М

С

И

Р

П

Я

Ч

Ф

В

Ы

Ц

С

Й

А

М

Л

Б

Ю

Д

Ж

З

Э

И

Ж

З

Э

А

О

В

Ы

Р

И

А

Н

М

И

П

Г

Т

Е

О

Л

В

А

О

Р

П

Ы

Е

А

В

М

П

Я

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий

Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...

Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.

Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...