Проективный срез учащихся по профессиональному самоопределению
методическая разработка по психологии (11 класс) по теме

Материал для диагностики выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektivnyy_srez_uchashchihsya_11_klassa.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

Проективный срез учащихся 11 класса

по профессиональному самоопределению

Проективный срез учащихся 11 класса по профессиональному самоопределению.

  Вопросы, направляющие проект:

- Каковы этапы профессиональных склонностей учащихся?

- Факторы, наиболее важные при выборе профессии;

- Какие виды склонностей присутствуют в коллективе 11 класса;

- Чем руководствуется современный старшеклассник при выборе профессии.

  Наводящими вопросами явились:

- Кто оказал влияние на выбор будущей профессии?

- Какие профессии считаются наиболее престижными?

- Выбрали бы вы профессию уже сейчас?

   Основная задача среза – выявить готовность выпускника нашей школы к выбору ВУЗа и, как следствие – будущей профессии.

Ребятам необходимо было:

  1. Дать определение понятию «профессия»;
  2. Дать характеристику 2-3 профессиям;
  3. Написать краткое эссе об идеальной профессии;
  4. Подготовить список самых престижных профессий;
  5. Заполнить анкету;
  6. Составить памятку будущему выпускнику о правилах выбора будущей профессии.

   Анализируя данные, полученные при выполнении заданий можно сделать вывод о профессиональном выборе учащихся следующим образом:

Больше всего выпускников 2012 года привлекают престижные, творческие и высокоматериально подкрепленные профессии. Ребят мало интересует насколько профессия нужна обществу, содержание труда, определяющее смысл данной профессии и какие познания и опыт она ему принесёт. Особенно мало занимает старшеклассников эстетическая и моральная красота профессии, то есть нацелены наши выпускники именно на «карман» и «имидж».

              Срез по методике определения основных мотивов выбора профессии

                                                        (Е.М. Павлютенков)

         


   По части профессиональных склонностей преобладают учащиеся, которые тяготеют к профессиям, связанным с практикой и непосредственно полной трудовой и физической занятостью. Это:

1) Шадаев

2) Манышев

3) Киселёва

4) Столбов

5) Черкасов

6) Москвитин

7) Кузнецов

8) Губарев

    Прослеживается склонность к работе с людьми, как составляющая выбора профессии у:

  1. Антонов
  2. Шумова
  3. Орлова
  4. Скоробогатько
  5. Шагалин
  6. Якимчук

   Склонны к плано-экономической деятельности:

  1. Вартапетян
  2. Матевосян
  3. Лаппо
  4. Акопян
  5. Морозов

К исследовательской деятельности:

1) Болтуцкая

2) Аверкина

Склонность к эстетической деятельности:

  1. Овчинникова
  2. Шкоропад
  3. Джафарова
  4. Галенко

К экстремальным профессиям:

1) Поляченков

2) Беглоян

Срез по опроснику Йовайши (I блок) (модификация Г.В. Резапкиной)

Опрос проводился в 11 классе (ноябрь). В опросе принимали участие 28 уч-ся.

   

При характеристике и анализе профессии, которую выпускники выбрали или предполагают выбрать, наиболее ярко выражена позиция выбора и оснований для выбора у:

  1. Поляченков
  2. Матевосян
  3. Якимчук
  4. Овчинникова
  5. Москвитин
  6. Моисеева
  7. Аверкина
  8. Шкоропад
  9. Скоробогатько

10)Болтуцкая

   Профессиональная склонность выражена в умеренной форме у:

  1. Антонов
  2. Лаппо
  3. Акопян

  Слабо выражена:

1) Столбов

2) Джафарова

3) Губарев

4) Орлова

5) Шагалин

6) Черкасов

7) Кузнецов

8) Морозов

 Не выражена абсолютно:

  1. Манышев
  2. Вартапетян
  3. Шадаев

Срез по опроснику Йовайши (II блок) (модификация Г.В. Резапкиной)

В опросе принимало участие 28 уч-ся 11-го класса.

 

Самыми престижными профессиями одиннадцатиклассники назвали:

- врач

- юрист

- программист

- банковский работник

- переводчик

- стилист

- рекламный агент

- маркетолог

 

          Срез проектной направленности подготовила педагог-организатор Антипова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Психологическая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении

Предлагаемый методический сборник содержит психологические профориентационные игры и упражнения, расчитанные для учащихся 8-11 классов, как при работе с целым классом, так  и с небольшой группой....

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Программа формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению для учащихся 8 - 11 классов.

Подростковый возраст— это возраст поиска и обретения себя. Вопросы, на которые предстоит ответить подростку, не­простые: «Кто я?», «Откуда пришел?» и «Куда я иду?»[Целостное представление о своём ...