Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека»
методическая разработка по психологии (6 класс) по теме

Цель занятия: Обучение подростков навыков распознавания и контроля деструктивного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_agressiya_7b.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга

«Мир глазами агрессивного человека»

                                                   

Цель: Обучение подростков навыков распознавания и контроля деструктивного поведения.

Ход занятия

1. Орг. момент

Вед: Сегодня мы с вами будем говорить об агрессии и агрессивном поведении  подростков.

Вопрос: Как вы думаете, что означает слово «агрессия», «агрессивность».

Ответы детей:

Ведущий: От латинского слово «Агрессия» означает  -нападение. Враждебность, негативные чувства по отношению к другим, стремление нанести им ущерб, проявить жестокость.

Вед: Какие виды агрессии наиболее преобладают:

-Физическая(использование  физической силы);
- Вербальная (крик, визг, угрозы, оскорбления);

-Косвенная (окольным путем направленная на другое лицо)

-Негативизм (сопротивление против установившихся законов, правил, обычаев).

Вед: Давайте выделим ряд причин, которые предшествуют появлению агрессии:

-обида, гнев, раздражение, конфликт, негативизм (протест против правил), враждебность, ненависть.

                     (Дети называют я эти причины записываю на доске)

ВЕД:     Признаки агрессивного подростка:

  1. Часто теряет контроль над собой
  2. Часто спорит, ругается со сверстниками
  3. Любит позлить специально животных, людей
  4. Постоянно винит в своих ошибках других
  5. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  6. Завистлив, мстителен
  7. Сверхчувствителен, долго держит обиду на других.
  8. Громко говорит, ведёт себя грубо, нахально.
  9. Конфликтен с родителями, нарушены взаимоотношения со сверстниками ( не имеет постоянных друзей и приятелей).

ВЕД: Одной из  основных причин  возникновения агрессии является  на ёще несформировавшуюся  психику ребёнка воздействие  компьютерных  игр и фильмов ужасов.

Просмотр фильма «Вертуальная агрессия» (04.00-09.00)

Обсуждение фильма :Согласны ли вы с мнением авторов фильма?

ВЕД: А вы считаете себя агрессивными людьми?

Ответ  детей:

ВЕД: Далеко не всегда агрессивный подросток осознаёт, что  он агрессивный.  Более того, в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивны, только не они.

ВЕД: Чтобы выявить уровень своей агрессивности, я предлагаю вам пройти анкетирование.

  1. Когда на меня кричат, в ответ я тоже повышаю голос и начинаю кричать.
  2. Я не могу промолчать, когда чем- то недоволен
  3. Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить  тем же.

4. Когда злюсь прибегаю к «сильным выражениям».

5Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки.

6. Иногда я так настаиваю на чём-то, что окружающие теряют терпение.

7. Мне доставляет удовольствие подразнить животных.

8. Переспорить меня трудно.

9. Очень сержусь, впадая в ярость когда над мной подшучивают, насмехаются.

10. Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее для окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать всё наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Люблю быть первым, командовать, подчинять себе других.

14. Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание  найти виноватых, только не признать свою вину.

15. Могу первым начать драку

16. У меня бывают приступы мрачной раздражительности.

17. Обычно не считаюсь  с мнением сверстников, не уступаю, не делюсь.

18. Иногда выражаю свой гнев тем, что могу стучать кулаком по столу  или кидаться предметами.

ВЕД : Проведём обработку результатов: за каждый положительный ответ,       за отрицательный 0. Суммируйте баллы.

1-4 баллов низкая степень агрессивности ( ведёт к ведомости человека)

5-9 баллов норма

10-13 баллов повышенный уровень

14-18 баллов высокий уровень

ВЕД: Есть понятие «Деструктивная агрессия» Деструкция- означает разрушение, чего своего здоровья.  Нельзя подавлять в себе негативные эмоции (страх, обида, раздражение). Нужно дать им выход, но только в правильном направлении, корректируя своё поведение.

ВЕД: Обучение техникам и способам управления своим гневом :

  1. Развивать у себя чувства несовместимые с гневом и агрессией н-р чувства эмпатии, сопереживание.
  2. Использовать в общении с собеседником доброжелательный  юмор и смех.
  3. Акцентировать своё внимание  на поступках и поведении  сверстника, а не на личности.
  4. Контролировать, но не подавлять  свои собственные негативные эмоции.
  5.  Снижайте напряжение ситуации. Нельзя реагировать словами и действиями устрашающего характера, гневной интонацией.
  6.  Обсудить  конфликт  после успокоения сторон. Важно чтобы вы при этом сохраняли спокойную и объективную позицию.
  7. Учится в конфликтных ситуациях  приходить к компромиссу.

ВЕД: Рассказывает о способах снятия нервно-психологического напряжения:

  1. Посещение кружков и спортивных секций. Бить боксёрскую грушу.
  2. Переключение внимания на какое- либо занятие (помыть посуду, уборка в комнате)
  3. Послушать спокойную музыку (классическую, звуки природы), при этом смотреть на горящую свечу.
  4. Потанцевать под музыку, или громко спеть любимую песню.
  5. Пальчиковое рисование (гуашь) нарисовать своё настроение.
  6.  Лепка фигурок из глины или пластилина.
  7. Глубоко  вдохнуть несколько раз, затем

          посчитать свои  зубы языком с внутренней стороны.

  1. Скомкать газету или порвать её на мелкие кусочки.
  2. Прогулка  на свежем воздухе.
  3. Посещение бассеина, или дома  принять ванну.

ВЕД: В качестве пассивной релаксации  предлагаю вам просмотр     презентации «Позитив»

ВЕД: Предлагаю вам провести сейчас динамическую паузу

                           Упражнение «Групповой массаж» 

ВЕД: В заключении нашего занятия упражнение «Надо- мешает»

     Напишите на листочке  одно ваше личностное качество, которое вам мешает и вы хотели от него избавиться (апатия, лень, хитрость, агрессия, безволие, болтливость, вспыльчивость, высокомерие, грубость, жадность, жестокость, властность, зависть, замкнутость, капризность, лживость, медлительность, нервозность, несдержанность, обидчивость, пассивность, пессимизм, резкость, хвастливость, хитрость.)

Ну раз это качество мешает вам жить и развиваться  сложите листок в несколько раз и порвите его.

ВЕД: А теперь на  зелёных  листиках напиши личностное  качество, которое вы хотите приобрести, или которое  у вас есть, но развито на низком уровне.

( аккуратность, вежливость, выносливость, деликатность, жизнерадостность, заботливость, исполнительность, искренность, культурность, любознательность, мудрость, мужество, настойчивость, нежность, обаяние, общительность, организованность, отзывчивость, открытость, терпимость, тактичность, упорство, усидчивость, уравновешенность,  храбрость, целеустремлённость, честность, щедрость, энергичность, юмор.)

ВЕД:  Чтобы наше дерево распустилось и зазеленело, давайте приклеим эти листочки  на голую ветку. И подобно  тому как на дереве растёт листик   так и  ваше качество  необходимо взращивать в себе день за днём.

ВЕД: Не переживайте по поводу своих недостатков, они есть у каждого человека. Сосредоточьтесь  на своих сильных сторонах и развивайте их. И чтобы вам ни что не мешало на пути к достижению цели.

      На память каждому я хочу подарить памятку «Не зли других и сам не   злись»

            Рефлексия занятия (получение обратной связи от детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"

Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации....

Мир глазами агрессивного человека

Классный час для подростков...

Психопросветительское занятие с элементами тренинга «Человек в виртуальной реальности: психологические проблемы»

Наверное, нет такого человека на земле, который не знает о компьютере, компьютерных играх, социальных сетях, форумах. Но в последнее время виртуальный мир стал заменять нам реальный. Что дают нам...

"Мир глазами агрессивного человека"

Обучение подростков навыкам распознавания и контроля деструктивного поведения....

Классный час с элементами тренинга «Мир глазами современного подростка»

Цели:1. Развитие коммуникативных навыков.2. Формирование основ позитивного общения детей между собой и со взрослыми.3. Развитие навыков рефлексии и эмпатии.4. Предупреждение негативного отношения к се...