Профориентация. Типы профессий.
классный час по психологии (9 класс) по теме

Стоякина Руслана Владимировна

Урок из курса профориентации в 9 классе. Типы профессий по методике Климова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Типы профессий33 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие: Типы профессий.  (Ч–Ч;   Ч-Т; Ч-П; Ч-З ; Ч-Х.)

Задача: Создание условий для первичного самоопределения  подростков,  выбора   наиболее привлекательной сферы деятельности. Определение склонности к определенному типу профессии.

          1. Упр. «Крокодил».

   Первая команда загадывает профессию, а участник из второй команды
показывает своей команде профессию, загаданную с помощью мимики,    жестов.

 2. Беседа «Что мы знаем о мире профессий»

    Классификация профессии по Климову.

Вопросы для беседы.

  -Что такое профессия?  (Это род трудовой деятельности, требующий  определенной подготовки и являющийся обычно источником существования).

     - Что является основным признаком профессии?

     - Что необходимо для получения профессии?

     - Что такое специальность? (это вид занятия в рамках одной профессии).

     - Какие специальности вы знаете в профессии врача? Военный – это профессия? А какие военные специальности вы знаете?

     - Что такое должность? (Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных  для исполнения.)

 - Дайте определение слову «квалификация». (Это: 1) профессия,   специальность; 2) степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности).

     Мир профессий насчитывает свыше 50000 профессий и продолжает  динамично изменяться. Появляются и развиваются новые виды деятельности (менеджер), отмирают и исчезают устаревшие (лакей), дробятся или объединяются реально существующие (бухгалтер-экономист). В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации. Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам. Выделяют 5 типов профессий по предмету труда.

     1). Человек - природа. Предметом труда в этих профессиях являются: растения, животные, микроорганизмы.

     2). Человек - техника. Главный предмет труда – технические объекты, материал. Техника – дело рукотворное. Здесь есть много возможностей проявить  находчивость, интеллектуальную инициативу, изобретательный талант. Но и требует она от человека развитого пространственного воображения, памяти, точности и быстроты движений, внимания, глазомера, способности принимать оптимальные решения в короткие сроки, а также соответствия человека возможностям техники.

3). Человек - человек. Предметом являются социальные системы сообщества, группы населения, люди разного возраста. Главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.

4). Человек - знаковая система. Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем – тексты, чертежи, схемы, карты, таблицы, формулы. Именно знаки, цифры, коды являются здесь ведущим предметом труда. Представитель профессий этого типа должен быть вдумчив, систематичен, усидчив, скрупулезен, обладая при этом творческим подходом к решению задач, хорошо развитым наглядно-образным мышлением, переключаемостью внимания.

5). Человек - художественный образ. Ведущим предметом труда является художественный образ, способы его построения. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая креативность, рефлексия. К трудностям профессий этого типа относятся длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно-двигательный аппарат, нервные нагрузки.

    3. «Классифицируйте профессии».

    Составление списков профессий по темам и знакомство с разнообразием  профессий по наглядности.

    4+. Упр. «Генеологическое дерево профессий»

-Составление списка профессий, которые нравились в разном                          возрасте;

   - Составление списка профессий близких родственников;

   - Определение  типов профессий в каждом списке.

             - Какой тип профессий совпадает в двух списках?

    5. Игра «Профессия – учебное заведение».

      Одна команда называет профессию, которую можно получить в городе, а вторая команда называет учебное заведение, где можно получить эту   профессию в городе.

    6. Рефлексия.

    - Что на занятии для вас было самым важным?

    - Чего не хватало?

              - Что за чувства вы испытали сегодня?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации "Мир профессий"

Цели и задачи занятияЦели:        -   развивать умение работать самостоятельно и в группе-   развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...

Классный час по профориентации "Типы профессий"

Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...

Типы профессий (Дополнительный материал к разделу "Как обстоит дело с выбором профессии?", учебник по немецкому языку 9 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова)

Дополнительный материал "Типы профессиий"  для учебника по немецкому языку 9 класс И. Л. Бим, Л. В. Садомова  к разделу  " Как обстоит дело с выбором професии?" ...

Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....