"Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся"
презентация к уроку по психологии по теме

Старикова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей Ранний юношеский возраст

Слайд 2

Воспитание - это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.

Слайд 3

Формирующиеся особенностям личности: 1. неравномерность развития отдельных физиологических, психических, психологических и социальных процессов; 2. изменения в познавательной, двигательной, эмоциональной и других сферах, а также в содержании, формах и способах взаимодействия с людьми; 3. динамика отношений в семье, социальной группе, коллективе; 4. появление новых потребностей и интересов и способов их реализации; 5. процесс самопознания, самоопределения, самоактуализации и самоутверждения; 6. специфика проявления кризисных явлений в развитии человека и т.п.

Слайд 4

Задачи воспитательной работы с юношеством: - освоение системы знаний о различных сферах человеческой деятельности, в том числе экономической, необходимых для выполнения социальной роли человека и гражданина; - формирование умения критически осмысливать и систематизировать социальную информацию; - формирование умений применения полученных знаний для решения задач в гражданской и общественной деятельности, семейно-бытовой сфере, в области социальных отношений; - закрепление и обогащение опыта совершения социально-значимых поступков; - воспитание толерантного отношения к людям; - формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям; - вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.

Слайд 5

Воспитательный тренинг - это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск.

Слайд 6

Достоинства тренинга в воспитательной работе не сковывают учебно-воспитательный процесс вносят разнообразие оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение активизируют учащихся приближают воспитательный процесс к жизненным ситуациям

Слайд 7

основные черты: небольшая группа участников (до 30 человек) специально подобранная или разработанная система упражнений доверительность общения участников тренинга наличие обратной связи на занятии саморефлексия каждого участника тренинга

Слайд 8

Принципы организации воспитательных тренингов : Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия; Поддержка альтернативности, множественности мнений; Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.

Слайд 9

Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы: Сообщение правил работы. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия. Основная часть. Рефлексия.

Слайд 10

Виды тренинговых упражнений : "Индикаторы" - упражнения, побуждающие активность, интерес; Репродуктивные - упражнения, требующие воспроизведения знаний, умений; Поисковые - упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания; Творческие - упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет психофизических особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе

В материале представлены способы организаци учебно-воспитательного процеса, с учетом психофизических особенностей подростков....

Учет возрастных особенностей учащихся в работе классного руководителя

Методические рекомендации по использованию таблицыТаблица компактно содержит сведения, необходимые для планирования работы классного руководителя с учащимися. Представленные методические рекомендации ...

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности педагога

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесеберегающей деятельности педагога.Психологические особенности дошкольного возраста (3-6 лет).Психологические особенности младшего шко...

«Современные технологии организации воспитательного процесса с учетом требований ФГОС»

В данной презентации учитель расскрывает воспитательные технологии применяемые для учащихся с ОВЗ....

Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий физическими упражнениями....

Учет возрастных особенностей учащихся при использовании методов и приемов стимулирования мотивации учебной деятельности на уроках

Материал для проведения педагогического совета по вопросам стимулирования мотивации обучения...