План работы педагога-психолога (5-11 классы)
материал по психологии по теме

Вахрушева Светлана Александровна

В плане отражены все направления работы школьного психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_2012-2013gg.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ  ТШИ

____________И.А.Зятев

«____»_____________2012г.

ПЛАН РАБОТЫ 
педагога – психолога Вахрушевой С.А.
НА 2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

(5-11 классы)

Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

Задачи:

способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей;

обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при переходе на новую ступень обучения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Индивидуальные

в течение года

Педагог-психолог

Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

2.

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

индивидуальные

в течение года

Педагог-психолог

Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова

Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации.

2.

Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения  к учению.

Групповые

   Ноябрь


педагог-психолог, классные руководители

Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью.

3.

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.

Индивидуальные

Групповые

В течение года по запросам

Педагог-психолог, классные руководители

Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования.

4.

Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. (9, 11 классы) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки.

Групповые

Индивидуальные

Март-апрель

Педагог-психолог

Помочь преодолеть учащимся возможные трудности при сдаче экзаменов.

5.

Выявление стиля педагогического общения педагога с учащимися

Групповые

ноябрь

Педагог-психолог

Диагностика стиля педагогического общения.

6.

Психодиагностика учащихся

5 «Г»  (КРО),   6 «Г» (КРО), 7 «Г» (КРО), 8 «Г» (КРО), 9 «Г» (КРО)  классов.

Групповая.

Сентябрь – май

Педагог-психолог

Создание положительной атмосферы, повышение мотивации, оценить эффективность затраченных ими усилий при выполнении заданий.

7.

Психодиагностика учащихся, предоставляемых на Ппконсилиум,  районную ПМПКомиссию.

Групповая, индивидуальная.

По обращению администрации, педагогов.

Педагог-психолог. Учителя

Выявление причин неадекватного поведения, школьной неуспеваемости.

8.

Психодиагностика воспитанников школы – интерната  с поведенческими проблемами.

Групповая, индивидуальная.

По обращению администрации, учителей, соц.педагога, воспитателей.

Педагог-психолог. Воспитатели

Выявление причин неадекватного поведения, разработка планов коррекции.

III.         ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Родительское собрание для родителей 9, 11 классов. «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к ЕГЭ»

Групповые

Индивидуальные

апрель

Классный руководитель

Педагог-психолог

Ознакомить родителей с результатами психодиагностического исследования детей для возможности своевременного оказания помощи и осмысления своей доли ответственности при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

2.

Родительское собрание «Мы вместе: взрослые и дети!»

Групповые

В течение года по запросам

зам. директора

педагог-психолог

Повышение уровня психологической компетенции родителей

3.

«Первый раз в пятый класс!» (родительское собрание с элементами тренинга)

Групповые

октябрь

педагог-психолог классные руководители

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период.

4.

«Моя будущая профессия»

(родительское собрание)

Групповая

(9, 11 классы)

февраль

Психолог, классные руководители.

Познакомить родителей с профессиональными предпочтениями детей

5.

Готовлюсь к профессиональной деятельности

10 класс.

Групповая

В течение года

Педагог-психолог

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся

6.

« Психология жизненного успеха»

11 класс

групповая

В течение года

Педагог-психолог

Развитие социальной компетентности и активности через формирование психологической культуры учащихся

7.

Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов «Я и моя профессия»

9 класс

Январь-май

Педагог-психолог

Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

«Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами».

Подгрупповая

Семинар для учителей

декабрь

Педагог-психолог

Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям.

2.

«Первый раз в пятый класс!»

(Адаптационные уроки)

Программа адаптации детей к средней школе

Автор: Е.Г. Коблик


5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классы



 Сентябрь-ноябрь



Педагог-психолог

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения.

3.

Программа занятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к выпускным экзаменам.

1. «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье».

2. Память приемы запоминания.

3. Приемы волевой мобилизации.

4. Приемы релаксации и снятия напряжения.




9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 11 классы

Февраль-апрель

Педагог-психолог

Показать актуальность  проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.

Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.

4.



Посещение уроков в 5-х классах


5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г»  классы.

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Наблюдение за адаптацией учащихся при переходе из начального в среднее звено обучения.

Выявление учащихся, относящихся к «группе риска».

5.

Неделя профилактики ПАВ «Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас»

5-11 классы

Классные руководители

22-28 октября

СПС

Данное мероприятие несет профилактический и просветительский характер. Информирует учащихся о вреде ПАВ. Способствует формированию негативного отношения учащихся к ПАВ.

6.

Неделя профориентации «Дорога в страну профессий»

5-11 классы Классные руководители

25 феврвля-2 марта

СПС

Оказать социально–педагогическую и психологическую помощь и поддержку учащимся  в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения; обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1


Коррекционно-развивающие  занятия

       

       Групповая

5 «Г» (КРО) класс;

сентябрь-май.

2 раза в неделю.


 Педагог-психолог

Создание у учащихся положительной мотивации, воспитание коммуникативной культуры учащихся.

2

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

6 «Г» (КРО) класс;

сентябрь-май.

2 раза в неделю.

Педагог-психолог

Развитие творческого мышления и учебно- познавательных мотивов учащихся.

3

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

7 «Г» (КРО) класс;

сентябрь-май.

2 раза в неделю.

Педагог-психолог

Развитие мыслительных процессов учащихся

4

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

8 «Г» (КРО) класс;

сентябрь-май.

2 раза в неделю.

Педагог-психолог

Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся

5

Коррекционно-развивающие  занятия

       Групповая

9 «Г» (КРО) класс.


сентябрь-май.

2 раза в неделю.

Педагог-психолог 

Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся

6

Преодоление тревожности  у учащихся.

Индивидуальная

 1раз в неделю.

В течение  учебного года.

Педагог-психолог 

по результатам психодиагностики

(5, 10 классы).

Оказание психологической поддержки в период адаптации учащимся с высоким уровнем школьной тревожности.

Компьютерная технология «ИБИС».

7

Тренинг словесно-логического мышления.

(работа с одаренными детьми).

Подгрупповая.

1 раз в неделю

По обращению педагогов.

Педагог-психолог 

Помочь учащимся выполнять задания, упражнения на логические операции.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся и воспитанников школы – интерната.

Индивидуальная.

По обращению учащихся школы-интерната.

Педагог-психолог

Совместно с учащимися  находить пути разрешения конфликтных ситуаций.

2.

Психологическая консультация для педагогов и родителей.

Индивидуальная.

По обращению педагогов, родителей.

Педагог-психолог

Совместно с педагогами, родителями находить наиболее эффективные приемы и методы в решении различных ситуаций, с учетом возрастных особенностей детей.

Методическая и практическая помощь.

3.


Психологические консультации для учащихся выпускных  классов.


Групповая, индивидуальная.

По обращению.


Педагог-психолог

Ознакомление старшеклассников с результатами ПД,

Составление «Профкарты» (по желанию учащихся).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1


ППК «Проблемы адаптации к  ситуации предметного обучения учащихся 5-х классов»

Групповая  (по результатам анкетирования и ПД).

ноябрь

Педагог-психолог, классные руководители, учителя

Совместно с преподавателями 5-х классов предупредить, возникающие социально – психологические и учебные проблемы учащихся в адаптационный период.

2

ППС «Отслеживание динамики по результатам работы в классах  КРО».

Групповая  

(по результатам психодиагностики).

май

Педагог-психолог,  классные руководители классов КРО,

По результатам психодиагностики совместно с учителями наметить дальнейшую работу с учениками по преодолению ими индивидуальных трудностей в обучении.

3

ППС «Профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов».


Групповая

февраль

Педагог-психолог, классные руководители.

По результатам психодиагностики, анкетирования выявить круг интересов и профессиональное самоопределение учащихся старших классов.

4.

ППС «Психологическое сопровождение учащихся выпускных классов при подготовке к сдаче экзаменов»


Групповая

апрель

Педагог-психолог, классные руководители

Оказание психологической поддержке учащимся в период подготовки к экзаменам.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Обработка и анализ диагностических данных, результатов ПМПконсилиумов, ПМПКомиссии; организационная и методическая подготовка; самоанализ; подготовка итоговой документации.

Сентябрь – май.


Педагог-психолог

Отследить эффективность работы педагога – психолога, определить значимость результатов, полученных при психодиагностических исследованиях.

ОТЧЕТНО-ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

План работы психолога на учебный год.

Согласно нормативно-правовым документам.

До 18.09

Педагог-психолог

План работы психолога на учебный год.

2.

Списки учащихся, охваченных системой коррекционно – развивающих занятий.

По  разработанным формам.

До 18.09

Списки учащихся, охваченных системой коррекционно – развивающих занятий.

3.

Результаты психодиагностики:  

 5-е классы  (Филлипс – тест), (Школьная мотивация Н.Г. Лусканова)

10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению».

По разработанным формам.

До 20.11

Результаты психодиагностики:  

 5-е классы  (Филлипс – тест), (Школьная мотивация Н.Г. Лусканова)

10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению».

4.

Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие.

   Свободная

До 23.12

Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие.

5.

Годовой отчет

По утвержденной форме.

До 31.05

Годовой отчет

6.

 Аналитический  отчет

До 31.05

 Аналитический  отчет

Подготовил педагог-психолог: _____________ /С.А. Вахрушева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....