Тренинг "Личностный профиль"
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме

Успешность профессиональной деятельности во многом зависит от направленности интересов, убеждений, чувства долга и устремлений личности. Сегодня мы с вами в шутливой форме попытаемся соотнести внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostnyy_profil.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личностный профиль

Цель: содействие в умении лучше понять себя.

Ход занятия

1. Упражнение «Презентация индивидуальности».

Психолог. Успешность профессиональной деятельности во многом зависит от направленности интересов, убеждений, чувства долга и устремлений личности. Сегодня мы с вами в шутливой форме попытаемся соотнести внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

Упражнение. Учащиеся по очереди называют свои имена и присущие им личные качества, названия которых начинаются с одной из букв собственного имени. Назвать два качества, одно из которых помогает, а другое мешает в жизни.

2. Игра «Автопортрет».

Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, изображается только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы «на одном дыхании». Подписывать листок не надо.

Ведущий быстро собирает листочки. Тут же ведущий снова раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите название одной из профессий, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию... Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

Далее ведущий собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии, соответствующие данному автопортрету.

3. Подведение итогов.

– Сегодня мы выполняли упражнение, имеющее шутливый оттенок. Как вам кажется, в такой шутке есть доля истины?

– В чем и как проявляется индивидуальность личности?

– Как  индивидуальность  влияет  на  профессиональный  выбор  человека?

– Вам сегодня удалось понять себя лучше, открыть в себе какие-либо новые индивидуальные особенности, возможности?

– А если мы серьезно подойдем к рассматриванию проблемы, как бы вы соотнесли внешний облик человека и его профессию? Обоснуйте свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

матрица к образовательной программе по алгебре в 10 классе (профиль)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен образец составления образовательной программы по алгебре. В данной матрице в разделе требования учителем четко сформулированы не только предметные...

Проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов строительного профиля в учреждениях СПО.

Очень часто молодые специалисты в значительной части оказываются не готовыми к созданию и использованию новых технологий. В связи с этим нормативные документы модернизации российского образова...

урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)

этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...

урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)

этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...

Рабочая программа по истории профиль 11 класс

Календарно- тематическое планирование 11 класс история...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...

Разноуровневое и дифференцированное обучение в классах разного профиля

выступление на школьном методическом обединении учителей гуманитарного цикла МОУ "СОШ №20" г. Воскресенска...