Главные вкладки

    Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период
    календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) на тему

    Шарипова Ксения Александровна

    Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon psihologicheskoe_soprovozhdenie_uchashchihsya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологическое сопровождение учащихся

     5 классов в адаптационный период

    Программа

    «Кто я такой?»

               Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Помимо социальной возникает необходимость психофизиологической адаптации к физическим нагрузкам в связи с включением в содержание образовательного компонента овладения основами военной службы, физической и спортивной подготовки, этической грамотности и др.. Осложнение процесса адаптации, приводит к переоценке правильности выбора будущей профессии и в конечном итоге снижает уровень военно-профессиональной направленности.

    Задачи программы:

    - помочь адаптироваться в новых условия

     - создание условий для самопознания

    Программа  рассчитана на 18 часов

    В программе будут изучены психологические особенности характера и темперамента, а также самооценка кадета. Будут проведены методики на изучение характера, темперамента, отношение к себе. Здесь будет происходить изучение самого себя, для взаимодействия с окружающими людьми.

    Тематическое планирование:

    Наименование темы

    Виды работы

    Задачи

    Кол-во часов

    «Самоуважение»

    Элементы тренинга, беседа

    Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением

    3

    «Мои поступки»

    Элементы тренинга, беседа.

    Помощь в осознании своих поступков, осознание собственного влияния на других людей; устранение эмоциональных барьеров.

    3

    «Темперамент. Характер»

    Беседа, дискуссия.

    Познакомить учащихся с психодиагностическими особенностями личности, понятием «темперамент», дать представление об истории развития учения о темпераментах; изучить характерные особенности четырех типов темперамента; углубить самопознание, развить навыки самоанализа с помощью определения своего типа нервной системы и типа темперамента.

    4

    «Темперамент. Характер».

    Элементы тренинга, беседа.

    Познакомить учащихся с понятием «характер», помочь в осознании своих особенностей и черт характера, развивать навыки самоанализа самовоспитания.

    3

    «Характер и вредные привычки»

    Лекция с использо -ванием ИКТ

    Познакомить с влиянием вредных привычек на характер человека

    1

    «Будь собой, но в лучшем виде».

    Элементы тренинга

    Обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

    2

    «Прощай…»

    Элементы тренинга.

    Закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности; закрепление дружеских отношений между членами группы.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

    Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

    проект "«Обеспечение успешности учащихся 5 классов в адаптационный период»

    Данный материал является проектированием деятельности  администрации школы, классного руководителя и учителей -предметников в адаптационный период учащихся 5 классов. Практическую ценность предст...

    Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

    Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...

    Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

    Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...

    Тематическая консультация для родителей «Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период»

    Тематическая консультация для родителей«Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период» Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической ди...

    Семинар-практикум "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ"

    Психологическую подготовку учащихся к сдачи ОГЭ и ЕГЭ нужно считать одним из приоритетных направлений работы психолога, потому  что подготовка ученика к успешной сдачи ГИА и ЕГЭ есть результат не...

    Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднее звено).

    Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Задача классного руководителя - разобраться в том, что происходит на данном этапе с детьми, с какими проблемами они сталкивают...