Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период
календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) на тему
Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_uchashchihsya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение учащихся
5 классов в адаптационный период
Программа
«Кто я такой?»
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Помимо социальной возникает необходимость психофизиологической адаптации к физическим нагрузкам в связи с включением в содержание образовательного компонента овладения основами военной службы, физической и спортивной подготовки, этической грамотности и др.. Осложнение процесса адаптации, приводит к переоценке правильности выбора будущей профессии и в конечном итоге снижает уровень военно-профессиональной направленности.
Задачи программы:
- помочь адаптироваться в новых условия
- создание условий для самопознания
Программа рассчитана на 18 часов
В программе будут изучены психологические особенности характера и темперамента, а также самооценка кадета. Будут проведены методики на изучение характера, темперамента, отношение к себе. Здесь будет происходить изучение самого себя, для взаимодействия с окружающими людьми.
Тематическое планирование:
Наименование темы | Виды работы | Задачи | Кол-во часов |
«Самоуважение» | Элементы тренинга, беседа | Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением | 3 |
«Мои поступки» | Элементы тренинга, беседа. | Помощь в осознании своих поступков, осознание собственного влияния на других людей; устранение эмоциональных барьеров. | 3 |
«Темперамент. Характер» | Беседа, дискуссия. | Познакомить учащихся с психодиагностическими особенностями личности, понятием «темперамент», дать представление об истории развития учения о темпераментах; изучить характерные особенности четырех типов темперамента; углубить самопознание, развить навыки самоанализа с помощью определения своего типа нервной системы и типа темперамента. | 4 |
«Темперамент. Характер». | Элементы тренинга, беседа. | Познакомить учащихся с понятием «характер», помочь в осознании своих особенностей и черт характера, развивать навыки самоанализа самовоспитания. | 3 |
«Характер и вредные привычки» | Лекция с использо -ванием ИКТ | Познакомить с влиянием вредных привычек на характер человека | 1 |
«Будь собой, но в лучшем виде». | Элементы тренинга | Обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей. | 2 |
«Прощай…» | Элементы тренинга. | Закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности; закрепление дружеских отношений между членами группы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»
Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...
Тематическая консультация для родителей «Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период»
Тематическая консультация для родителей«Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период» Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической ди...
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...
Психологическое сопровождение выпускников с ОВЗ в период предпрофильной подготовки
Профессиональная деятельность является важнейшей для подавляющего большинства людей современности. Она совершенно необходима как для отдельной личности, так и для общества в целом на различных его уро...
Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"
Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...
- Мне нравится (1)