Отношение к предметам. Анализ.
материал по психологии (7 класс) по теме

Нуртдинова Ольга Анатольевна

 

Заключение по результатам диагностики

Цель:   изучение  отношения  учащихся  к  каждому  преподаваемому  предмету.

Методика:   тест Люшера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Заключение по результатам ДО111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заключение  по  результатам

психодиагностического  исследования в 7 «а» классе.

В тестировании приняло участие 23 ученика

Цель:  изучение  отношения  учащихся  к  каждому  преподаваемому  предмету.

Методика:   тест Люшера

Процедура исследования: Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Каким цветом вы можете описать своё настроение на каждом из перечисленных уроках.
  2. Сколько времени ты делаешь домашнее задание?
  3. Трудные ли домашние задания задают? (Ответ нужно было проранжировать от 0 до 5: 0- совсем не трудные, 5 – очень трудные).

Анализ полученных данных:

А   А

Б  А

Б  Н

Б   В

В   И

Г   В

Г   С

Г    Б

Д   Н

Д   В

Д   С

К    Н

К   О

К    И

К    О

П   А

П   А

П   В

С   А

С   Л

Ф   Н

Х   Ю

Ш   К

Русский  язык

3

5

4

4

3

3

3

3

4

5

4

4

5

6

4

5

2

4

2

3

5

4

3

Алгебра

7

6

7

7

4

7

7

0

7

1

7

0

7

7

2

1

6

4

0

7

3

7

1

Технология

6

5

4

4

4

3

4

6

0

2

1

4

4

4

4

3

3

4

3

5

0

4

6

Биология

2

4

3

2

3

3

2

4

3

6

2

4

4

6

5

5

5

7

3

2

4

3

4

География

3

3

4

1

2

3

5

4

2

2

6

0

5

6

3

2

0

7

2

2

5

4

0

Физика

4

4

4

4

4

4

6

5

1

1

4

4

3

0

4

6

3

4

5

2

5

4

5

Геометрия

7

5

7

7

4

4

7

0

6

7

7

0

6

7

2

1

6

4

0

7

6

1

2

ИЗО

4

4

4

4

4

3

4

6

5

5

3

4

2

4

3

4

4

4

4

2

4

4

7

Физкультура

1

5

4

5

4

4

3

6

1

2

3

4

2

7

4

5

4

3

4

7

6

4

1

История

3

4

3

4

2

3

0

4

4

5

3

4

2

0

4

0

7

7

3

2

5

5

4

Иностранный язык

3

3

3

4

3

3

2

4

4

6

3

4

4

6

3

4

4

3

1

2

5

4

6

Общество

4

3

4

4

4

3

5

4

4

3

5

4

5

0

4

0

3

7

3

2

5

4

3

ИВТ

4

5

4

4

4

4

4

6

2

4

4

4

4

4

4

5

4

6

4

2

4

4

1

Литература

2

2

3

4

4

4

2

5

4

2

2

4

5

6

3

6

5

3

5

2

5

4

2

Музыка

2

5

4

4

2

4

4

6

4

3

3

4

2

4

3

5

4

4

4

2

5

4

0

Я

4

4

4

4

4

0

3

4

4

4

7

3

4

5

4

4

4

4

5

4

5

Школа

4

2

3

4

3

7

4

4

3

0

4

4

7

4

2

2

7

3

2

6

4

2

 

У большинства учащихся отмечается позитивное отношение к школьным предметам.

Русский язык – единственный предмет, на котором все ученики чувствуют себя комфортно.

Алгебра и геометрия – к данным предметам у большинства учеников негативное отношение:

 алгебра  - 70 % (16 чел.). Это: А А, Б А, Б Н, Б В, Г В, Г С, Г Б, Д Н, Д С, К Н, К О, К В, П А, С А, С Л, Х Ю.;  

геометрия – 65 % (15 чел). Это: А А, Б Н, Б В, Г С, Г Б, Д Н, Д В, Д С, К Н, К О, К В, П А, С А, С Л, Ф Н.

У остальных предметов учеников с негативным к ним отношением не превышает 3-6 человек:

- технология – 22% (5чел) - Г Б, А А, Д Н, Ф Н, Ш К.

- биология – 13% (3 чел) – Д В, К В, П В.

- география – 26% (6чел) – Д С, К Н, К В, П А, П В, Ш К.

- физика – 13% (3чел) – Г С, КВ,  А.

- ИЗО – 9% (2чел) – Г Б, Ш К.

- физкультура – 17% (4чел) – Г Б, К В, С Л, Ф Н.

- история - 22% (5чел) – Г С, КВ, П А, П А, П В.

- иностранный язык - 13% (3чел) – Д В, К В, Ш К.

- общество - 13% (3чел) – К В, П А, П В.

- ИВТ - 9% (2чел) – Г Б, П В.

- литература – 4% (1чел) – К В.

- музыка - 9% (2чел) - Г Б, Ш К.

Негативно воспринимают себя – 2 ученика – Г Б, К О.

Негативно воспринимают школу – 5 учеников – Г С, Д С, К  В, П В, Ф Н.

Негативно относятся к 3-м и более предметам (в скобках указано время, затрачиваемое детьми, на выполнение домашних заданий):

А А.  (3) – алгебра (40мин), технология, геометрия (40мин).

Г С.  (4) – алгебра (15мин), физика (10мин), геометрия (15 мин), история (15мин).

Г Б. (7) – алгебра, технология, геометрия, ИЗО, физкультура, ИВТ, музыка – не ответил на вопрос о времени выполнения домашних заданий.

Д Н. (3) – алгебра, технология, геометрия.

Д В.  (3) – геометрия (10мин), иностранный язык (25 мин), биология (25мин).

Д С.  (3) – география (25мин), алгебра (43мин), геометрия (43мин).

К Н.  (3) – алгебра (1 час), геометрия (1 час), география (1час).

К В.  (10) – алгебра (0мин),  геометрия (0 мин),  биология (20мин), география (20мин), физика (15мин), иностранный язык (25мин), физкультура, история (30мин), общество (30мин), литература (1час).

П А.  (3) – физика (45мин), история (55мин), общество (50мин).

П А.  (4) – алгебра (30мин), география (35мин), история (30мин), геометрия (20мин).

П В.  (5) – биология (20мин), география (30мин), история (30мин), общество (30мин), ИВТ.

С Л.  (3) – алгебра (20мин), геометрия (20мин), физкультура.

Ф Н.  (3) – алгебра (15-30мин), геометрия (30-60мин), физкультура.

Ш К.  (5) – технология, география (10мин), ИЗО, иностранный язык (2часа), музыка.

 Сколько времени ты делаешь домашнее задание?

                                                                                                                                                                                                   

                 

Из гистограммы  мы видим, что большинство учеников посвящают выполнению домашнего задания от 20 до 40 минут.

 

Трудные ли домашние задания задают?

                                                                                                                                         

Из гистограммы можно увидеть, что:

  1. большинство ребят не испытывают трудностей при выполнении домашних заданий, т.к. незначительное количество учеников выбрало при ранжировании № 4 и 5, что интерпретируется как очень трудные (геометрия – 2 ч, алгебра, ин.язык -4ч);
  2. значительное количество учеников отмечают среднюю степень трудности при выполнении дом. заданий (алгебра – 9ч, геометрия и история – по 8ч, литература – 7ч, физика – 6ч.)
  3. большое количество детей не испытывают никаких трудностей при выполнении заданий по ИВТ – 12ч.

     Проанализировав сколько времени затрачивают учащиеся, с негативным отношением к алгебре и геометрии, на выполнение домашних заданий, мы можем увидеть следующее:

алгебра  -   А А – 40 мин, Б А -1 час, Б Н – 30 мин, Б В – 20-25 мин, Г В – 30-40 мин, Г С – 15 мин, Г Б – не ответил, Д Н – 1 час, Д С – 43 мин, К Н – 1 час, К О – 30-35 мин, К В – 0 мин, П А – 30 мин, С А – 45 мин, С Л – 20мин, Х Ю – 1-1,5 ч.;  

геометрия – А А – 40 мин, Б Н – 30-40 мин, Б В – 20-25 мин, Г С – 15 мин, Г Б – не ответил, Д Н – 1 час, Д В – 10 мин, Д С – 43 мин, К Н – 1 час, К О – 20-25 мин, К В – 0 мин, П А – 20 мин, С А – 30 мин, С Л – 20 мин, Ф Н – 30-60 мин.

    Негативно относятся к 3-м и более предметам:

А А.  (3) – алгебра, технология, геометрия.

Г С.  (4) – алгебра, физика, геометрия, история.

Г Б.  (7) – алгебра, технология, геометрия, ИЗО, физкультура, ИВТ, музыка.

Д Н. (3) – алгебра, технология, геометрия.

Д В.  (3) – геометрия, иностранный язык, биология.

Д С.  (3) – география, алгебра, геометрия.

К Н.  (3) – алгебра, геометрия, география.

К В.  (10) – алгебра,  геометрия,  биология, география, физика, иностранный язык, физкультура, история, общество, литература.

П А.  (3) – физика, история, общество.

П А.  (4) – алгебра, география, история, геометрия.

П В.  (5) – биология, география, история, общество, ИВТ.

С Л.  (3) – алгебра, геометрия, физкультура.

Ф Н.  (3) - алгебра, геометрия, физкультура.

Ш К.  (5) – технология, география, ИЗО, иностранный язык, музыка.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. У большинства учащихся отмечается позитивное отношение к школьным предметам.
  2. Русский язык – единственный предмет, на котором все ученики чувствуют себя комфортно.
  3. У большинства учеников негативное отношение к таким предметам, как алгебра и геометрия.
  4. В классе есть достаточное количество детей, которые относятся негативно  к 3-м и более предметам – 14 человек.
  5. Большинство учеников посвящают выполнению домашнего задания от 20 до 40 минут.
  6. Большинство ребят не испытывают трудностей при выполнении домашних заданий.
  7. Значительное количество учеников отмечают среднюю степень трудности при выполнении домашних заданий.

       Анализируя результаты тестирования за 2007-208 учебный год  (6 класс) и результаты за 2008-2009 учебный год (7 класс), можно сделать следующие выводы:

  1. Отношение к русскому языку осталось неизменным: как в 6 классе, так и  в 7 классе все ребята хорошо относятся к предмету.
  2. Увеличилось количество детей, которые относятся негативно к такому предмету, как математика: в 6 классе не любили предмет – 8 человек, относились равнодушно – 12 человек, любили – 3 человека;  в 7 классе негативно относятся к математике уже 16 учеников.
  3. На 1 ученика уменьшилось количество детей, которые не любят географию:  6 класс – 7 человек, 7 класс – 6 человек.
  4. Сократилось время выполнения домашних заданий учащимися по сравнению с прошлым учебным годом: в 6 классе большинство учеников посвящали выполнению домашних заданий от 1 до 1,5 часов, в 7 классе это время – 20-40 минут.
  5. Если брать во внимание трудность выполнения домашних заданий, то картина по сравнению с прошлым годом мало изменилась – большинство ребят не испытывают трудностей при выполнении домашних заданий.

            Дата: 22 ноября 2009 г.                                                  Педагог-психолог:                         /Нуртдинова О.А.

Негативное отношение к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отношение к предмету - анкета

анкета предназначена для выявления мотивации к школьному предмету.  Предъявлен готовый шаблон для 4 человек, удобен для распечатки и копий....

Методика «Отношение к предметам» Л. Балабкиной

представлено описание методики «Отношение к предметам» Л. Балабкиной...

Методика «Отношение к предметам» Л. Балабкиной

В средней и старшей школе, когда отношение к учебным предметам дифференцируется, начинают осознаваться причины избирательного отношения к ним, целесообразно сопоставлять информацию об общей напр...

Использование потенциала предмета в воспитании у школьников ценностного отношения к предмету

         Использование потенциала предмета в воспитании у школьников ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий....

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса  «Отношение к предмету»...

Методика "Отношение к предметам" Л.Балабкиной

представлено описание методики "Отношение к предметам" Л.Балабкиной...