ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
план-конспект урока по психологии (6 класс) по теме

Ермакова Татьяна Александровна

Занятие с элементами психологического тренинга на каникулярной школе "Лидер". Занятие направлено на создание условий,  при которых дети смогут в реальности ощутить некоторые качества "Лидеров", например, умение брать ответственность за других, умение доверять, ставить себя на место другого, сопереживать и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Ермакова Татьяна Александровна, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноселькупский центр дополнительного образования детей,    педагог-психолог, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Предмет (направленность):   каникулярная школа «Лидер».

Возраст детей: 6-7 классы.

Место проведения: актовый зал.

Этапы

Время

Задачи

Средства

Роль ведущего

 (педагога – психолога)

Приветствие

1 мин.

Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу

Игра – приветствие «Моргалки». Участники сидят в кругу, ведущий моргает любому участнику. Участник, которому моргнули должен как можно быстрее встать, и сесть на место моргавшего, а его соседи  должны поймать встающего. Если участник, которому моргнули, пойман, то ведущий и этот участник выходят из игры, если перемещение удалось, то участник, которому моргнули, становится ведущим.

Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.

Начало работы

5-10 мин.

Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают);

Объяснить правила тренинга.

Правила тренинга:

«Здесь и сейчас»;

«Я – высказывание»;

Не оценивать других;

Говорить непосредственно к кому ты обращаешься;

Диалог «я – ты»;

Будь активен, работай в группе.

Шеринг.

Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства.

Разминка

5-10 мин.

1) Объединение, сплочение группы;

2) Развитие межличностных связей;

3) Включение в совместную деятельность.

Игра «Паровозики» (второй вариант игры). Участники делятся по двое, встают друг за другом, стоящий за спиной первого участника, кладёт руки на плечи первого. Первый закрывает глаза и выполняет команды стоящего за ним участника. У второго участника глаза открыты, он может управлять первым участником и с помощью рук, и с помощью слов. Затем участники меняются местами.

1) Обозначение правил и границ;

2) Эмоциональная поддержка участников.

Шеринг

5 мин.

1)развитие осознания и принятия своих чувств

Шеринг «Что ты берёшь для себя?..»

Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства.

Диагностика.

20 мин.

1) определить уровень мотивации к успеху;

Тест «Мотивация к успеху».

Участники заполняют диагностические бланки  из 41 вопроса.

Помочь заполнить бланки теста.

Завершение занятия

10 мин.

1) развитие воображения;

2)развитие способности ставить себя на место другого человека;

3)развитие речи

4) завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии.

Игра «Цепочка». Первый вариант. Вспомните (послушайте) историю о… Попробуйте рассказать её не от авторского лица, а от лица другого героя. Расскажите сказку «Колобок» от лица Бабки, Деда, Зайца или Лисы…

Второй вариант. «Я опишу вам ситуацию (расскажу историю), а вы попробуйте рассказать её от имени тех предметов и явлений, которые в этой ситуации (истории) встречаются:

Идёт дождь. Цветы под дождём.

Встаёт солнце. Поёт петух. Подсолнух поднимает свою головку».

Шеринг «Что ты берёшь для себя?..»

Эмоциональная поддержка детей.

Прощание

Обозначить конец занятия

Аплодисменты всех участников.

Эмоциональная поддержка детей.

Используемая  литература для подготовки к занятиям:

  1. В.Ю. Большаков «Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры». Санкт – Петербург, 1996 г.
  2. М.Ю. Савченко «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам». Москва «ВАКО», 2005 г.
  3. О.А. Мальцева «Рабочая книга по психопрофилактике аддиктивного поведения». Тюмень, 2004 г.
  4. Лекции по Гештальт терапии. Курсы в ТОГИРРО, 2005 г;
  5. Е.И. Рогов «Настольная книга практического психолога». Москва «ВЛАДОС», 1998 г.
  6. Д.А. Ершов «Элективные курсы профориентационной направленности» (гуманитарный профиль обучения). Москва «Глобус», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по подготовке учащихся 11-х классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга

Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия...

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга:«Спешите делать добро».

Внеклассного мероприятие с элементами психологического тренинга: «Спешите делать добро» способствует воспитанию гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. В ходе занятия ре...

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

Программа социального педагога «Подготовка к ЕГЭ с элементами психологического тренинга» (для учащихся 9,11-х классов)

Подготовка к ЕГЭ с элементами психологическго тренинга в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ...

Психологическое занятие с элементами мини – тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдачи ГИА и ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.Задачи:Обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервыПовысить уверенность в себ...

Занятие с элементами профориентационного тренинга «Много профессий хо-роших и разных»

Занятие проводится в форме вертуальной экскурсии. Учащинся путешествуют по маршруту и знакомятся с профессиями, которые важны в нашем городе....