Занятие с элементами профориентационного тренинга «Много профессий хо-роших и разных»
методическая разработка по краеведению (7 класс)

Дубовая Ирина Вячеславовна

Занятие проводится в форме вертуальной экскурсии. Учащинся путешествуют по маршруту и знакомятся с профессиями, которые важны в нашем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno_professiya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно – краеведческое   занятие с элементами профориентационного

тренинга

Цель: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном

самоопределении.

Время проведения: 40 минут.

Задачи занятия:

создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

сформировать представление о некоторых профессиях;

поверить знания участников при решении ситуации;

повысить уровень ориентации в мире профессионального труда;

снять эмоциональное напряжение.

Участники: Дубовая И.В, учитель русского языка и литературы, Бизимова С.В. психолог.

Класс: 7 «В»

Форма проведения: профориентационное занятие с элементами тренинга, основой

которого является игровая технология.

Форма работы: групповая.

Слово учителя: Проблема выбора профессии стара как мир. Удачно выбранная

профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе и

усиливает удовлетворенность жизнью. Поэтому так важно для человека, вступающего в

мир профессий, сделать правильный выбор. Выбор профессии только тогда будет верным,

когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа

по самопознанию и изучению мира профессий.

Упражнение «Угадай профессию»

Педагог-психолог: угадайте загаданную профессию.

Кто учит детей всех писать и читать, Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш

любимый…(педагог)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок …(учитель)

Рассказ о профессии учитель

Составьте пазл, узнайте, что изображено на картинке

Педагог-психолог: Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно.

То, что он - ...(Экскурсовод)

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.( Гид)

Отправляемся в музей

Сообщение ученика (экскурсовод) Историческая справка о городском музее Усолье –

Сибирское

История музея

Музей основан 29 октября 1969 года, как подарок городу к его 300-летнему юбилею.

Первый адрес: ул. Карла Маркса, 19. 26 февраля 1987 года состоялось открытие новой

экспозиции историко-краеведческого музея в новом помещении по

адресу: Комсомольский проспект, 79, где музей находится в настоящее время.

Самый исторический зал «Зал памяти Ю.И. Селиверстова» художник, иллюстратор города

Усолье – Сибирское.

В январе 2003 года музей прошёл регистрацию и получил статус муниципального

учреждения культуры. С 2012 года музей имеет статус  муниципального бюджетного

учреждения культуры. Музей заложил традицию проведения сезонной выставки-ярмарки

мастеров декоративно-прикладного искусства и художников города и Усольского района

«Улица мастеровая» и ярмарки «Новогодний сувенир».

Постоянно, год за годом, пополняются фонды музея и выставочного зала, проводятся

литературно – музыкальные гостиные, мастер – классы, открытие выставок, презентация

книг.  Самое популярное мероприятие «Ночь в музее».

Сообщение ученика о профессии экскурсовод, гид

Итак, представляю вашему вниманию профессию экскурсовод. Экскурсовод — это

специалист, который проводит экскурсии (для туристов или местного населения). 21

февраля многие города мира — особенно те из них, которые являются центрами туризма,

— отмечают Всемирный день экскурсовода. С тех пор, как люди начали активно

путешествовать, посещать разные города и страны, им стало сложно обойтись без помощи

профессиональных гидов. Экскурсовод  и гид  должен быть коммуникабельным и где-то

даже артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся

информацией. Доля экскурсовода – копаться в книгах и архивах, записывать уличные

речи и не останавливаться — говорить и говорить. А сейчас я предлагаю посетить мою

маленькую виртуальную экскурсию по музею города Усолье – Сибирское.

Составьте пазл, узнайте, что изображено на картинке (картинка пожарной части в

Старом городе). Что это такое?

Педагог-психолог: Победит огонь коварный Тот, кого зовут ... (пожарный)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (пожарный)

Сообщение ученика (гид) История возникновения Пожарной части в городе Усолье –

Сибирское.

Пожарная часть

Больше пожаров происходило на левом берегу реки Ангары, где с 1750-х годов начало

разрастаться село. В историю села вошел крупный пожар, произошедший в 1897 году.

В Усолье 700 дворов, а противопожарных средств никаких нет, кроме нескольких

«домашних» маленьких машин (насосов, - авт.), принадлежащих частным лицам.

Но больше всего пожаров происходило в Усолье. 23 августа 1901 года на Фабричной

улице загорелись сеновалы местного содержателя. Сгорели все надворные постройки и

большой деревянный дом. Убытки составили около пяти тысяч рублей.

Следующий большой пожар произошел четвертого сентября на Большой улице. Огонь за

15-20 минут распространился на четыре дома с массой скученных построек и пять

флигелей. Только благодаря заводским пожарным, прибывшим с двумя пожарными

расчетами, не сгорела «лучшая часть Усолья».

В Усолье  было девять крупных пожаров.

Все эти пожары и несчастные случаи заставили группу инициативных усольчан заняться

организацией вольной дружины. 29 июня 1902 года. Одновременно из жителей села

подбирались добровольцы в пожарную дружину.

Но первейшей задачей Усольской пожарной дружины была борьба с пожарами. Дружина

содержала пять лошадей, которым завидовали все хозяева в округе. Каждый дружинник

был обязан по особому расписанию быть поддежурным у каланчиста и вообще в любое

время суток по сигналу немедленно прибыть на пожар.

1902 было сооружено деревянное срубовое здание с каланчей, приобретены пожарные

машины (насосы) на конной тяге, упряжка хороших лошадей (на карте отметить

пожарную часть).

Сообщение о профессии пожарный

«Пожарный» употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается

официальным названием профессии. Пожарный – важная, необходимая профессия, при

которой приходится одновременно выполнять функцию огнеборца, спасателя,

медицинского работника. Эта профессия лидирует в рейтинге специальностей, опасных

для здоровья и жизни. Пожарный – профессия, которая полезна для общества. Работники

этой сферы спасают людей, гасят пламя, направляют действия на сохранение объектов,

представляющих материальную ценность.

4 задание.  Составить пазл, узнать, что изображено на картинке.

Педагог-психолог: Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездят в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад…

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в … .

(Трамвай)(Водитель трамвая)

Сообщение ученика (гид)

История ТРАМВАЙНОГО ПАРКА

В 60-ых годах доставку рабочих на химкомбинат и дальше до каменного карьера

осуществлял паровоз с несколькими вагонами. В народе его панибратски называли

«Яшкой». Железнодорожная ветка проходила по улице Степана Разина, будущему

Комсомольскому проспекту.

В июне 1961 года было принято решение о прокладке трамвайной линии, связывающей

железнодорожный вокзал с химкомбинатом. К работе приступили проектировщики, а

затем и строители.

За год коллектив управления № 5 треста «Востоктяжстрой» уложил 2850 метров полотна.

Финансовые средства в размере 400 тысяч рублей на год были освоены лишь наполовину

из-за отсутствия стройматериалов, рельсов, опор, контактного провода.

Строительство трамвайного пути первой очереди усиленными темпами началось во

втором квартале 1963 года.

За ходом строительства был установлен строгий общественный контроль. Работы велись

ускоренными темпами, возводимые депо и прокладка трамвайного пути были объявлены

общегородской стройкой.

Строительство трамвайного депо вел участок СМУ-1. Все работы планировалось

выполнить в октябре 1965 года, но подводил завод ЖБИ с поставкой железобетонных

конструкций: колонн, панелей, плит и ферм перекрытия.

Параллельно шло строительство посадочного павильона и разворотного кольца на улице

Загородной.

Сообщение о профессии водитель трамвая

Водитель трамвая – это специалист, который управляет трамвайным составом. Движение

ведёт по улицам города. В России первый экспериментальный вагон с использованием

электричества проехал в 1880 году. Главная задача профессии водителя трамвая

заключается в безопасной перевозке пассажиров по заданному маршруту и по

определенному графику. Делать это нужно аккуратно, соблюдая правила дорожного

движения. В кабине установлена специальная приборная панель со множеством кнопок.

Вести машину нужно быстро, но плавно, тормозить не резко, входить в поворот

правильно, чтобы машину не занесло. Профессия водителя трамвая не предполагает

особого карьерного роста, однако идёт повышение квалификации по разрядам. Самый

максимальный – 5-й разряд.

Педагог-психолог: Упражнение «День из жизни»

Цель: повысить уровень осознания учащимися специфического в профессиональной

деятельности того или иного специалиста.

Инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о

типическом трудовом дне одного из работников. Этот рассказ должен состоять из одних

существительных. Например: как мог бы выглядеть рассказ о трудовом дне учителя?

Звонок - завтрак - автобус - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка -

учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - педсовет - дом - тетради -

учебники - ужин - сон.

Подведение итогов. Рефлексия занятия

Цель: подведение итогов занятия. (Это упражнение позволяет психологу взглянуть на

занятие глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого

ученика).

Педагог-психолог:

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

- Какие упражнения тренинга вам больше всего понравились?

- Самое важное открытие, которое вы сделали на этом занятии?

- С каким цветом ассоциируется занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Занятие с элементами психологического тренинга на каникулярной школе "Лидер". Занятие направлено на создание условий,  при которых дети смогут в реальности ощутить некоторые качества "Лидеров", н...

Психологическое занятие с элементами мини – тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдачи ГИА и ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.Задачи:Обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервыПовысить уверенность в себ...

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....

Профориентационный тренинг "Моя профессия - мое будущее"

Цель данного тренинга: активизация процесса самоопределения...

«Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9 – 10 классов», г. Сургут, 15.09.2022г. – 24.10.2022 г., 36 ч., рег. № 1819.

laquo;Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9 – 10 классов», г. Сургут, 15.09.2022г. – 24.10.2022 ...