Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_elementamitreninga_na_splochenie_klassa.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 1

Конспект занятия с элементами  тренинга на сплочение класса

Тема: "Мы разные, но мы вместе" 

       Педагог-психолог

1 квалификационной категории

Халимон М.Н.

        2019г.

Занятие с элементами  тренинга на сплочение класса

"Мы разные, но мы вместе" 

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • Осознание себя командой.

Актуальность:  В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент
  2. Вступление
  3. Цель задачи
  4. Разминка
  5. Основная часть
  6. Рефлексия
  7. Заключение.

Ход занятия:

  1. Разминка «Считаем до 10».
  2. Упражнение «Надпись на футболке»
  3. Упражнение «Компот»
  4. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
  5. Упражнение «Совместный рисунок собаки»
  6. Упражнение  «Постройтесь по росту!»
  7. Упражнение «Печатная машинка»
  8. Упражнение  «Фигуры из веревки»
  9. Упражнение «Восковая палочка»
  10. Упражнение «Пожелания»
  11. Рефлексия

Структура: дети  рассаживаются на места в круге, начинается тренинг.

Вступительные слова психолога:

– Здравствуйте. Сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение. Цель занятия– сплочение  коллектива. Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, а для этого нужно уметь  услышать, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

  1. Разминка «Считаем до 10»

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами или опущенными движениями в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до 10, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только 1 человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.

  1. Упражнение  «Надпись на футболке»

Цель: Помочь ребятам лучше узнать друг друга, увидеть индивидуальность каждого.

Все участники рассаживаются в круг. Ведущий передает клубок и ребята по кругу говорят свое имя и надпись (образ, цвет) на футболке.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что нового узнали о других?
  • Что интересное узнали?

  1. Упражнение  «Компот»

Цель: Помочь ребятам увидеть схожести и различия.

Все участники остаются в круге. Ведущий предлагает встать тем, кто «..Любит лето, …родился зимой» и т.д., у кого «…Серые глаза, есть младший брат» и т.д.

  1. Упражнение  «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: лучше узнать друг друга, найти общее, чем они похожи.

Ход упражнения: Участники передают назад клубок и говорят своим соседям рядом фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что нового узнали о других?
  • Что интересное узнали?
  1. Упражнение   «Совместный рисунок собаки»

Цель: совместные действия, направленные на получение общего результата.

Ход упражнения: Ведущий рисует на доске таблицу с количеством клеточек равным или больше, чем участников (например, 3х4 для 10-12 участников). Ребятам предлагается нарисовать собаку. Каждый участник заполняет только одну клеточку. Очередность – по желанию, когда готов изобразить свою часть собаки.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Как вы себя чувствовали, когда рисовали сами, рисовали другие?
  • Что интересное узнали о своих одноклассниках?
  1. Упражнение  «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение:

  • Удалось ли группе упражнение?
  • Что помогало? Поддерживало?
  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  1. Упражнение  «Печатная машинка»

Цель: Выработка навыков сплоченных действий.

Ход упражнения: Участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Обсуждение:

  • Что помогало справиться?
  • Что поддерживало?
  • Трудно ли было?
  1. Упражнение  «Фигура из веревки»

Цель: Сплочение, выработка умения договариваться

Описание упражнения: Все участники держат веревку и создают фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.

Обсуждение:

  • Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?
  • Что происходило с вами, трудно ли было договориться?

  1. Упражнение  «Восковая палочка»

Цель: Сплочение, умение действовать сообща.

Ход упражнения: Ребята становятся в тесный круг. Посередине становится участник и падает в сторону одноклассников. Те, в вою очередь должны поддержать товарища.

  1. Упражнение  «Пожелания»

Ход упражнения: Ребята пишут пожелания 3-м одноклассникам.

Рефлексия:

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

Заключение:

Заключительные слова психолога:

- Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались.  Надеюсь, вы смогли  увидеть своих одноклассников и свой класс иначе, заметить, что в сплоченном коллективе легче работать, добиваться цели. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"

Интересное занятие с увлекательными упражнениями......

Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать

Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.Задачи:Познакомить воспитанников с понятием толерантности;Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными ...

Занятие с элементами тренинга "Мир без насилия-мы вместе справимся!"

Данная разработка адресована психологам школ и классным руководителям при организации работы по предупреждению насилия и профилактике жестокого обращения с детьми. Занятие разработано для учащихся под...

Занятие с элементами тренинга "Когда мы вместе - мы сила!" для 5-6 класса

Разработка психологического занятия с элементами тренинга. Может использоваться на классных часах в 5-6 классах для коррекции межличностного взаимодействия учащихся....

Занятие с элементами тренинга для детей младшего школьного возраста «Мы все такие разные»

Занятие с элементами тренинга для детей младшего школьного возраста "Мы все такие разные".Цель: развитие у детей интереса к самопознанию, осознанию того, что каждый человек особенный, уникал...