Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать
план-конспект занятия по обж на тему

Сырова Ольга Степановна

Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с понятием толерантности;
  2. Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными друг к другу;

Сплотить коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вместе весело шагать»

Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с понятием толерантности;
  2. Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными друг к другу;
  3. Сплотить коллектив.

Материалы:

  • Мяч
  • Бумага форматом А 4
  • Ватман
  • Фломастеры

План:

  1. Игра-знакомство «Меня зовут …, а тебя?»; Цель: активировать воспитанников для активной деятельности, познакомиться друг с другом.
  2. Упражнение «Объединяйся» (разделиться на группы по различным признакам) Цель: сплочение коллектива, повышение уровня внимания; Вывод: несмотря на то, что мы разные, у нас есть общие черты, нас объединяет увлечение общим делом.
  3. Упражнение «Счастье» (нарисовать, что в понимании каждого из воспитанников «счастье»). Цель: в процессе проговаривания, показать, что, не смотря на разные взгляды, мы похожи.
  4. «Мозговой штурм» «Что такое добро, что такое зло» с использованием мяча Цель: сплочение коллектива, обратить внимание на единые взгляды по отношению к этим понятиям.
  5. Упражнение «Похвала». Цель: акцентировать внимание на необходимости мириться с отрицательными и положительными чертами характера друг друга.

Содержание

           1.Игра-знакомство «Меня зовут …, а тебя?»;

Ведущий: Ребята, давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый из вас по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть свое имя, и сразу же спрашивать соседа, как зовут его.

Это упражнение поможет ребятам вспомнить имена друг друга или же познакомиться (если еще не знакомы), даст возможность напрямую обратиться с вопросом, как тебя зовут, что является также своеобразным тренингом для стеснительных ребят.

2.Мы познакомились и теперь можем сыграть в новую игру которая называется «Объединяйся!». Сейчас я буду называть какой – либо признак или предмет и тот, у кого есть этот признак, будет меняться стулом с другим. То есть необходимо перебежать с одного стула на другой. Те ребята, у которых нет похожих признаков, просто наблюдают за происходящим. Слушайте внимательно. Я называю. Сейчас поменяются местами только … 

  • девочки,
  • мальчики,
  • те, кто носит очки,
  • у кого светлые волосы,
  • темные волосы,
  •  кто носит бантики,
  • кто любит ходить в школу,
  • кому нравиться заниматься спортом,
  • кто любит сладкое,
  • кто не любит и т.д.

 После того, как ребята несколько раз перегруппировались, получили заряд энергии, ведущий делает вывод о том, что очень хорошо, что все мы здесь собрались такие разные, мальчики и девочки, у всех из нас, несмотря на то, что мы разные,  есть общие черты. Например, мы все ходим в школу, нам нравится заниматься спортом, мы все веселые, и люби, играть в игры.

3. Упражнение «Счастье». Сейчас я раздам вам листочки, и вы при помощи рисунка постараетесь изобразить, что в вашем понимании слово «счастье», как вы себе его представляете, в виде чего.  Что подсказывает вам ваше воображение. На подготовку рисунка вам дается 10 минут. Важно, чтобы каждый нарисовал самостоятельно, не подглядывая. Затем идет обсуждение рисунков (солнце, семья, друзья, отдых, цветы и т.д.). Обратить внимание ребят на то, что несмотря на то, что все мы разные, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, но, тем не менее, все похожи, потому что все нарисовали добрые красивые рисунки.  В понимании каждого счастье – это нечто хорошее, доброе.

4.Мозговой штурм «Что такое добро, что такое зло». А сейчас мы поиграем в игру, для которой нам понадобиться мяч. Мы раскроем понятие добра. Что для вас добро? Каждый, к кому в руки попадает мяч, быстро произносит, с чем у него ассоциируется слово добро

  • когда мама рядом,
  • когда все здоровы,
  • когда есть друзья и т.д.

 Что для вас зло?

  • война,
  • болезни,
  • непонимание

 Вывод ведущего, ознакомление ребят с понятием толерантности (терпимости)

5.Упражнение «Похвала». А сейчас у нас будет возможность показать, что все мы люди толерантные, терпимые к чужим недостаткам, чертам характера и т.д. Для этого мы снова встанем в круг, называем имя соседа и говорим ему комплимент.

Акцентировать внимание ребят на необходимости мириться с отрицательными и положительными чертами друг друга и тогда коллективе всегда будет царить атмосфера взаимопонимания.

  1. Упражнение «Пизанская башня». Ведущий рассказывает легенду о Пизанской башне и предлагает ребятам молча при помощи знаков и мимики построить свою башню. Акцентировать внимание воспитанников на слаженность в работе и отсутствие непонимания, когда велось строительство важного объекта. Когда мы все вместе, у нас есть единая цель, и мы готовы идти навстречу друг другу, помогать, понимать друг друга, то и результат у нас будет просто потрясающий, поскольку вместе все – таки весело шагать!.

Занятие

с элементами тренинга

«Вместе весело шагать!»

                                   Подготовила:

                                                                                         Сырова О.С.