Занятие с элементами тренинга "Когда мы вместе - мы сила!" для 5-6 класса
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс) на тему

григорьева светлана петровна

Разработка психологического занятия с элементами тренинга. Может использоваться на классных часах в 5-6 классах для коррекции межличностного взаимодействия учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_my_vmeste-my_sila_dlya_5_klassa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга

«Когда мы вместе – мы сила!»

для учащихся 5-6 классов

        - Добрый день, рада видеть вас на необычном, весёлом занятии. Сегодня вы

будете участвовать  в  тренинге.  У  вас  будет  возможность  испытать  себя,

выполнить различные задания. Важно: не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все. Вспомним законы тренинга.

•        Принятие правил группы        

Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила. Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите: "Да-да-да" и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите "Нет-нет-нет" и топайте ногами.

Внимательно слушать, когда говорят другие - "Да"

Драться - "Нет"

Уважать чужое мнение - "Да"

Шуметь - "Нет"

Шутить и улыбаться 4- "Да"

Дуться и быть "букой" - "Нет"

Говорить по одному – "Да»

Перебивать говорящего - "Нет"

Смотреть на того, к кому ты обращаешься -"Да"

Смеяться над говорящим - "Нет"

Разминка.

•        Упражнение "Визитная карточка»

Вы знакомы и со мной, и друг с другом, знаете всех поимённо. Давайте по очереди назовём своё имя и на первую букву имени назовём своё хорошее качество (Наташа - надёжная).

1

•        Упражнение "Я рад общаться с тобой"

Один ученик протягивает кому-нибудь из ребят руку со словами: "Я рад общаться с тобой". Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

•        Упражнение "Мы все такие разные»

По команде «Хлопок» меняются местами те:

-кто пришёл в школу в хорошем настроении,

-имеет много друзей,        

-рад, что он учится в 5 классе,

-любит путешествовать,

 -кто родился в зимние месяца,

-кто имеет длинные волосы,

-кто хочет вернуться в 5 класс,

-у кого карие глаза,

-кто любит танцевать,

-кто хорошо знает себя

Основная часть

        Упражнение «Карусель». (ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РУК).

Группа разбивается на два круга - внешний и внутренний - друг напротив друга. Ведущий дает задание: сейчас вы будете общаться друг с другом только с помощью рук. Итак, поздоровайтесь руками. После этого внутренний круг остается на месте, а внешний передвигается вправо - к другому партнеру.

Следующие задания::

  • побороться руками,
  • помириться руками,
  • пожалеть руками,
  • попрощаться руками.

»

        Упражнение «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро

                Упражнение «Выполни уговор строго».

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем:

-когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться;

-когда он будет простирать,  к ним руки, они будут скрещивать руки на груди;

-когда он будет грозить им пальцем, они будут ему кланяться;

-когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом игры можно провести "репетицию". Внимательный тот, кто долго не собьется в игре и строго выполнит уговор.

        

        Упражнение «Удержать шарик».  

 Группа встает в тесный круг, положив руки на плечи соседей. Внутрь круга бросается воздушный шарик. Задача группы - удержать его с помощью ног, головы, плеч и т.д., кроме рук. Если группа успешно справляется, можно добавить еще шарики.

                Упражнение   «Письмо   на   руке».  

Каждый   выбирает   себе   партнера  и становится напротив него. Тот, кто выше, должен закрыть глаза. Если дети одинакового роста, пусть закроет глаза тот, кто раньше родился. Он протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас писать   на   ладони   отдельные  печатные   буквы.   «Слепой»   игрок   должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать партнеру, что он прочитал.

 Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки

старую. Задачу можно усложнить, записывая на руке целое слово или целое

предложение. Не забывайте прежде, чем написать новое слово, стереть старое.

                Упражнение «Встаньте сколько назовут».

По команде ведущего встаёт определённая группа человек в соответствии названного числа.

        Упражнение «Найди и коснись»

В этой игре ведущий предлагает детям расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые, возможно, заставят детей задуматься.

Итак, найдите и коснитесь:

  • чего-либо красного;
  • холодного на ощупь;
  • шершавого;
  • того, что весит примерно полкилограмма;
  • круглого;
  • железного;
  • голубого;
  • того, что имеет толщину 100 мм;
  •  прозрачного;
  • вещи весом около 65 кг;
  • зеленого;
  • из золота;
  • чего-нибудь, что легче воздуха;
  • части одежды, показавшейся Вам шикарной;
  • руки, которую Вы находите интересной;
  • чего-нибудь, на Ваш взгляд, безобразного;
  • того, что двигается ритмично;
  • числа 15;
  • слова «свобода».

        Заключительная часть        

• Упражнение «Наши плоды». Плоды эти необычные - плоды-пожелания. Передаём корзину с плодами по кругу и произносим слова, написанные на карточке, обращаясь к товарищу по имени. Карточку отдаём товарищу.

Карточки с пожеланиями.

  • 1 . Ты всегда можешь положиться на меня.
  • 2. У тебя всё получится.
  • 3. Ты прекрасный человек.
  • 4. Чаще улыбайся, всё будет хорошо.
  • 5. Направь свою энергию на учёбу.
  • 6. Будь смелее.
  • 7. Всё будет хорошо.
  • 8. Ты очень добрый человек.
  • 9. Ты можешь многое.
  • 10. У тебя красивые глаза.
  • 11. У тебя острый ум.
  • 12. Ты просто "душка".
  • 13. Ты умница.
  • 14. Ты хороший друг.

•          15. Ты замечательный товарищ.

  • 16. Мы всегда придём тебе на помощь.
  • 17. Мы верим в тебя.
  • 18. Мы доверяем тебе.
  • 19. Все твои желания сбудутся.
  • 20. Помни о друге.
  • 21. Мы всегда будем рядом.
  • 22. Ты замечательный человек.
  • 23. Всегда будь таким весёлым человеком.
  • 24. Ты радуешь нас.
  • 25. Ты наша опора.,
  • 26. Ты просто "супер ".
  • 27. Ты замечательный друг.
  • 28. Ты интересный собеседник.
  • 29. Ты настоящий друг.
  • 30. Мне приятно с тобой общаться.
  • 31. Мне приятно с тобой работать.

                Рефлексия

Психолог благодарит всех за участие в тренинге:

        «Вот и подошло к концу наше занятие. Последней процедурой каждого тренингового занятия является обратная связь от каждого участника группы ведущему».

 Ребятам предлагается показать свое отношение к прошедшему занятию с помощью жестов:

- кулак с поднятым большим пальцем вверх – понравилось, хорошо;

- кулак с большим пальцем вниз - не понравилось, плохо;

- горизонтальная ладонь - средне, так себе.

«Сначала мы вспоминаем эти жесты, потом каждый закрывает глаза, и по команде ведущего все с закрытыми глазами вытягивают руку и показывают свой жест».

Психологический комментарий:

Глаза закрываются для того, чтобы каждый отвечал только за себя и не брал пример с другого. Это также объясняется участникам.

Ведущий отслеживает для себя обратную связь от участников группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие "Вместе Мы сила!"

Вводное занятие о культуре человека....

Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать

Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.Задачи:Познакомить воспитанников с понятием толерантности;Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными ...

Занятие с элементами тренинга "Мир без насилия-мы вместе справимся!"

Данная разработка адресована психологам школ и классным руководителям при организации работы по предупреждению насилия и профилактике жестокого обращения с детьми. Занятие разработано для учащихся под...

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....

Рабочая программа воспитания «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА» классного руководителя 6 класса

В связи с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года была разработана Примерная программа воспитания (02.06.2020), которая прошла апробацию, с результатами можно ознакомиться на сайте http://form.i...

Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия - вместе мы справимся»

Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия - вместе мы справимся»...