Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную
презентация к уроку по психологии по теме

Одинцова Юлия Сергеевна

Адаптация пятиклассников (возрастные особенности, основные проблемы, рекомендации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx82.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет Обеспечение успешной адаптации Ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную

Слайд 2

Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах Зависит от реализации преемственных связей между начальным Общим и основным общим образованием.

Слайд 3

При решении проблемы преемственности, особенно в период а даптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям о бучения в 5 классе, необходимо: -учитывать психологические особенности 10-12 – летних детей, в ступающих в подростковый период развития, -уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок п ерешёл в 5 класс. -анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможность коррекции трудностей адаптации школьника.

Слайд 4

Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5-6 классах является: -снижение интереса к учению и успеваемости, -появление признаков тревожности, -неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, -нарушения во взаимоотношениях со сверстниками Всё это наблюдается там, где переход со ступени начального о бразования в основную не стал предметом педагогического о смысления и целенаправленной деятельности педагогического к оллектива.

Слайд 5

Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьёзной п одготовительной работой учителей, приступающих к работе с п ятиклассниками необходимо: -иметь чёткие представления о целях и результатах образования на н ачальной и основной ступенях; -наметить преемственные связи в содержании и методах обучения в основной школе (5-6 классах); -знать специфику форм организации обучения, возможности р азвития учебного диалога особенности стиля взаимодействия у чителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего ш кольника.

Слайд 6

ЦЕЛЬ данных рекомендаций: п омощь школьному коллективу в обеспечении главного, постепен- н ого и нетравматичного перехода учащихся из начальной в о сновную школу. ЗАДАЧА педагогического коллектива в период адаптации создание э моциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность п осоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

Слайд 7

Методические и организационные условия, обеспечивающие у спешную адаптацию школьников. Урок остаётся основной, но не единственной формой организации у чебного процесса учащихся в 5 классе. Важно использовать д ругие формы организации обучения: -экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, ф ормирование умений наблюдать на основе наблюдений с амостоятельно делать выводы; -игра, необходима для развития умений действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий. -дискуссии, с целью развития умений дискутировать, отстаивать своё м нение, приводить аргументы. -практические работы как необходимое условие развития умений п ланировать свою деятельность, ставить цели и реализовать их, и спользовать теоретические сведения в практич . д еятельности.

Слайд 8

Меры, способствующие организации работы в классе: 1 Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, Следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. Настроиться на возрастные особенности пятиклассников, Вспомнить методы работы с ними); 2 Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на Первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с Программой и требованиями по предмету. 3 Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, Равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; В первую очередь это относится к домашним заданиям. 4 Создавать ситуацию успеха на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

Данная программа является частью основной образовательной программы начальной школы, работающей по УМК "Перспективная начальная школа"...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП»

Формирование  универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП» Выступление на ММО учителей начальных классов. Обсуждение ФГОС второ...

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ СО СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВНУЮ СТУПЕНЬ

Адаптация – процесс присущий каждому человеку.  На протяжении всей своей жизни человек переживает  его несколько раз.   Существует три переломных момента, которые ребенок проходит ...

выступление "Преемственность в работе по ФГОС на этапе перехода от начального общего образования к основному общему образованию"

Выступление по преемственности работы учителей1начального общего образования и учителей основного общего образования на этапе перехода на ФГОС основного общего образования. Предлагается программа прее...

выступление "Преемственность в работе по ФГОС на этапе перехода от начального общего образования к основному общему образованию"

Выступление по преемственности работы учителей1начального общего образования и учителей основного общего образования на этапе перехода на ФГОС основного общего образования. Предлагается программа прее...

Преемственность в разработке АОП для учащихся с ОВЗ на уровне начального общего образования и основного общего образования

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется к правоотношениям, возникши...