семинар для завучей по подготовке к ЕГЭ
презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему

Основные материалы были подготовленны с помощью книги

М.Ю. Чибисовой Психологическая подготовка к ЕГЭ,  программы семинара для педагогов (педагог-психолог школы №980 ЮАО г.Москвы Варвары Галатоновой, педагога-психолога школы №866 ЮАО г.Москвы Татьяны Богачёвой, кандидата психологических наук Марины Чибисовой. данная папка содержит презинтации, программы и практическе советы Выступление было подготовленно совместно с психологами г.Волхова и Волховского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlya_seminara_po_ege.zip2.41 МБ
Файл soderzhanie_seminara.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание 3

Поможем детям сдать ЕГЭ

ЦЕЛИ:

  1. Осознание родителями собственных установок относительно ЕГЭ (“Мифологии”);
  2. Поддержка родителей, испытывающих тревогу.

Это собрание рассчитано на родителей, которые уже знакомы с содержательной спецификой ЕГЭ и его требованиями.

Подготовка

Для собрания необходимо предварительно провести анкетирование в классе с использованием анкеты “Готовность к ЕГЭ” (см. Приложение1) и подготовить обобщающие данные по классу. Эти данные необходимо представить в виде плаката или презентации, чтобы была возможность их показать родителям. Возможны два варианта подготовки этих данных:

  1. Подсчёт средних баллов по каждому вопросу. Этот вариант достаточно нагляден и прост для обсуждения, но существует опасность “средней температуры по больнице”: не будет отражено разнообразие мнений в классе.
  2. Выделение типичных для этого класса трудностей. Кроме того, необходимо подготовить чистые бланки той же анкеты по количеству родителей.

Примерный план собрания

  1. Вводная часть: Игра “Шкала согласия”

Шкалы рисуются на бумаге, и участников просят выразить степень своего согласия или несогласия со следующими утверждениями в виде точки на линии:

  1. Я знаю достаточно много о Едином государственном экзамене.
  2. Думаю, сто ЕГЭ обладает существенными достоинствами.
  3. Думаю, что сдать этот экзамен моему ребенку по силам.
  4. Считаю, что подготовка к ЭГЭ – задача исключительно школы.

По итогам этого упражнения необходимо обратить внимание родителей на их эмоциональное отношение к этому экзамену и пояснить, как подобный настрой может  сказаться на подготовке ребнка к экзамену.

  1. Анкетирование родителей и анализ результатов анкетирования детей

Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. Возможны два варианта проведения этого упражнения:

  1. Родитель отвечает “”за своего ребенка. В этом случае возможно сравнить ответы родителей и ответы класса. Естественно, в силу принципа конфиденциальности не следует раздавать родителям анкеты, заполненные детьми, но можно воспользоваться обобщёнными  данными.
  2. Родитель отвечает  “за себя”. В этом случае можно провести аналогию между установками родителей и установками детьми.

Затем предлагаются результаты анкетирования класса. Родителям задаются вопросы:

  1. Что в ответах детей показалось неожиданным?
  2. В чём совпали ваши ответы и ответы детей, а в чём – нет?

При обсуждении этого уважения необходимо обратить внимание родителей на существование взаимосвязи между их собственными установками и позицией детей.

Очень важно во время собрания не переходить на обсуждение отдельных детей. Если такие вопросы возникают, предложите родителям обсудить их сразу после собрания.

  1. Роль родителей в подготовке к ЕГЭ (рекомендации психологов)

Успешная подготовка ребёнка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школа, а с другой – семьи.

Что же могут сделать родители?

Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают  простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, так как им кажется, что объём материала очень большой, они не успевают всё выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребёнок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребёнку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Ребёнок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребёнок высыпался. Иногда дети, торопятся выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстро устают, становятся раздражительными  и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать своей учёбой, чтобы избежать помощи по дому: “Я и так много занимаюсь, а меня ещё заставляют мыть посуду”. Физически лёгкая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может  только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребёнка.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребёнок видит, как мы переживаем, пьём валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для наших детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревога и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случиться, если вдруг они не поступят в институт, и это ещё больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, напряжённой атмосферы. Ребёнку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой “ палочки-выручалочки ” играем мы, взрослые.



Предварительный просмотр:

                        Единый государственный экзамен это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. С какими трудностями сталкиваются старшеклассники во время ЕГЭ? Каким образом психолог может поддержать их? Попробуем ответить на эти вопросы.

Содержание семинара

Цель:  овладение основными практическими навыками работы  педагогов при психологическом сопровождении  учащихся к ЕГЭ

Задачи: 

1) ознакомление с методическим материалом  педагогов, родителей и учащихся

2) ознакомление  рекомендуемых  программы по формированию психологической готовности детей к ЕГЭ и её внедрение в систему психологического сопровождения детей в школах.

3) Обогащение методической копилки.

План докладов семинара

  1. Мифология ЕГЭ

(руководитель МО психологов, педагог-психолог школы №5 Каткова О.Ю)

  1. Психологические аспекты ЕГЭ

(заместитель директора по УВР, педагог-психолог школы №2 г. Сясьстроя  Куликова С.В.)

  1. Выявление основных трудностей экзамена. Работа в группах.

(руководитель МО психологов, педагог-психолог школы №5 Каткова О.Ю)

  1. Формирование конструктивной стратегии деятельности учащихся на экзамене

(педагог-психолог школы №8 Пономарёва Г.Н.)

  1. Методическая копилка. Презентация материалов  работы с педагогами, учащимися и родителями.

(педагог психолог Волховской городской гимназии Белоус Р.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

Проект выступления на совещании-семинаре по теме: Психологическая подготовка лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ

Материал содержит проект выступления на совещании-семинаре по ЕГЭ, брошюру "Учимся улыбаться" и позитивные мотиваторы...

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ"

Методический семинар "Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии"...

Семинар Полезные сайты для подготовки к ОГЭ по математике

С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых позволило бы повысить эффективность обучения. ...

Выступление на районном семинаре "Формы и методы подготовки к ЕГЭ.

Презентация орыта работы подготовки к ЕГЭ по химии....