Спортивно-интеллектуальная игра
план-конспект урока по психологии по теме

Сенаторова Наталья Николаевна

Конспект игры-конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.intellekt_igra.docx101.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: 1.Формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы    взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей.    

           2. Развитие  познавательной активности учащихся, привитие любви к занятиям  физической культурой и спорту.

 

  Подготовительная работа.

Деление мальчиков на две команды, девочки участвуют в подготовке и организации конкурсов и жюри.

Условия конкурса.

Команда, участвуя в каждом конкурсе, должна пройти два этапа: а)спортивный,                  б) интеллектуальный.

В ходе конкурса каждая команда совершает марш-бросок. Преодолев задание спортивного этапа, ребята подбегают командой к столу с интеллектуальным заданием и выполняют его.

Победа в конкурсе определяется по итогам второго этапа.

 I конкурс 

        Пройдя командную эстафету (вся команда скрепляется друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача – не расцепиться во время бега), вы должны зашифровать донесение, которое необходимо доставить в «Центр». Каждой команде раздаётся карточка с алфавитом в произвольном порядке, например:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

к

у

д

й

а

м

е

и

н

з

л

ш

р

ч

п

б

э

о

с

в

х

г

ц

е

ф

Сначала ребята видят пример, как заменены буквы цифрами:

 

п   а   р   о   х   о   д

15   5  13  18 21 18  3

 

  Команда коллективно пишет (как можно быстрее и без ошибок) секретное донесение одинакового содержания, например: « Начало контратаки назначено на восемь часов».

   Оценивается правильность и скорость шифровки.

  II конкурс. 

Ночью вам необходимо сориентироваться на местности, для этого:

   а) бег парами «близнецы»: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут;

   б) пройдя первый этап, из команды выбираются 4 участника, которые подходят к перевёрнутой табуретке, каждый участник встаёт спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке.

   По сигналу ведущего они делают три шага вперёд, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на «свою» ножку. Команда, в которой первой всем удаётся это сделать, побеждает.

  III конкурс. 

 

Продолжая продвижение к «Центру», Вы попали на болото, поэтому передвигаться придется «по кочкам»: две картонки в руках участника команды - это две кочки. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них. 

Рис. 3

Преодолев болото, каждая команда должна сделать    геометрическое     построение на листе бумаги с помощью 10 фишек так, как показано

на рисунке 3.      

 (Ответ на рис. 4)

  Задача.:   переложить   всего   три   фишки, чтобы вершина треугольника была направлена вверх.

IV конкурс 

Подходя все ближе к цели, чтобы выполнить интеллектуальное задание, необходимо передвигаться «задом наперёд». Когда все участники команды пройдут таким образом, они могут приступить к выполнению такого задания: нужно вспомнить как можно больше знаменательных событий, дат, пословиц, связанных с числом 7.

V конкурс

Вот вы и добрались до «Центра». Чтобы передать шифровку первым, необходимо поучаствовать в «блеф-клубе». Интуиция, помноженная на знания, дает превосходные результаты.

    Вопросы командам задаются по очереди. 

1.   Верно ли, что вантоз, фрюктидор и фример - названия месяцев республиканского французского календаря? (Да) 

2.   Правда ли, что все калории сжигаются, если ужинать пораньше? (Да) 

3.   Правда ли, что чай с лимоном - чай по-русски, а чай с молоком или сливками - чай по-английски? (Нет) 

4.   Правда ли, что ПРОМОУТЕР - фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (Нет, это лицо, содействующее какому-либо мероприятию) 

5.   Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (Да, для двора короля Франции, XVII век) 

6.   Правда ли, что в маргарине меньше жиров, чем в сливочном масле? (Нет) 

7.        Верно ли, что если спорить с мужем, то заболеешь? (Да, к этому выводу пришли и медики университета палата Огайо, наблюдавшие 90 семей. Выяснилось, что в результате конфликтов иммунная система слабеет у обоих супругов, но особый  урон скандалы наносят иммунитету женщин) 

8.   Правда ли, что КУТЮР - это фамилия одного французского модельера? (Нет, это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле — искусство моды высшего уровня) 

9.   Верно ли, что в макаронных изделиях и хлебе много жиров и калорий? (Нет, не в макаронах, а в соусах, которыми их заправляют. А содержание жиров в рисе, хлебе, картофеле и крупе в действительности незначительное) 

10.Правда ли, что на самокате можно развить скорость до 18 км/ч? (Да)

  VI Подведение итогов 

Награждение победителей и участников конкурса.

 

Литература

  1.    Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей школьного возраста. /Сост. Л.А. Венгер, 1989. 

2.   Поломис К. Дети на отдыхе. М., 1995. 

3.   Продленный день в школе: режим и организация досуга / Под ред. О.А. Лосевой. М., 1991. 

4.   Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. М., 1993.

 

    

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"

Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.З...

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"Спортивное мероприятие, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто ...

Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Спортивное меропиятие для 7-9 классов, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто по времени (примерно 40 минут). Серьёзные спортив...

Спортивно – интеллектуальная игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»

В XIX - начале XX века воины Российской армии и флота достойно продолжали дело своих дедов и отцов. Они мужественно отражали нападения многочисленных врагов, приходили на помощь братским южнославянски...

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...