Мероприятие на развитие УУД "В мире пазлов"
методическая разработка по психологии по теме

Развивающее мероприятие для параллели 2кл.Направлено на развитие коммуникативных и познавателдьных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_v_mire_pazlov.doc476 КБ

Предварительный просмотр:

1) Развивают моторику пальцев и рук малыша, координацию движений, так как, собирая картинку-пазл, состоящий из мелких деталей, у ребёнка возникает необходимость соотносить части предметов друг с другом. Его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными, что в будущем поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.

2) Развивают логическое мышление и тренируют способность увидеть задачу с разных сторон, принимать комплексные сложные решения. Ведь для правильной сборки пазла ребёнку необходимо учитывать сразу несколько факторов, а именно и форму пазлинки, и изображённый предмет, а также последовательность сборки отдельных частей и итоговый результат работы. Всё это в будущем позволит малышу заранее выбирать стратегию решения той или иной задачи.

3) Развивают воображение, фантазию, внимание, память и пространственное мышление. Ведь при сборке пазла ребёнку необходимо уметь образно представить собираемую картинку и постоянно удерживать этот образ в памяти.

4) Развивают способность самостоятельно, без помощи взрослых, принимать решения и искать ответ. Ведь свобода выбора ребёнком той или иной стратегии при сборке пазла в дальнейшем поможет ему самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях.

В возрасте от 4 до 8 лет дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без исходного образца. Тем самым познавая внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления. Они могут собирать пазлы с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, дети получают необходимые знания о мире в игровой занимательной форме.

В возрасте же от 10 лет через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.

Таким образом, пазлы для детей – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картинку, ребёнок познаёт окружающий мир, устанавливает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме и умением найти нужный фрагмент.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

 Датская версия гласит, что самые старинные пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия по географии.

Наиболее известным родоначальником пазлов все-таки считают Джона Спилсбери, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса, наклеил кусочки на фанеру, распилил фанеру по границам графств, смешал все элементы и использовал в качестве учебного пособия для лучшего усвоения географии.

Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и открыл магазин по продаже карт-пазлов, поставив таким образом, изготовление головоломок-пазлов на коммерческую основу.

Элементы деревянных пазлов плохо состыковывались друг с другом и собранную картину, можно было легко разрушить неосторожным движением. Кроме того, деревянные пазлы были очень дорогими. Первые пазлы Джона Спилсбери поступили в подажу в 1766 году.

Пазлы объединяют людей

Как правильно собирать пазлы?

Теперь, когда заветная коробочка лежит у вас на столе, высыпите на бумагу или картон все ее содержимое. Лучше не высыпать фрагменты просто на пол или стол – кроме риска потерять какой-нибудь кусочек, вы можете лишиться возможности перенести свою работу в другое место.

Итак, пазлы на столе. Вы выбрали картину из 500, 1000 пазлов, а может, больше? Теперь из горы кусочков сортируем те, которые составят рамку будущей картины и ее уголки. Кусочки для рамки гладкие с одной стороны, а для уголков – с двух.

Из этих отобранных фрагментов составляем «ободок» картины, руководствуясь изображением на коробке. Готово? Может быть, сразу не получится найти все кусочки рамки, не отчаивайтесь, их можно отыскать и потом.

Теперь нужно отсортировать все фрагменты по темам. Например, в одну сторону кладем кусочки замка, в другую – неба, в третью – цветов, в четвертую – моря. Так будет проще собирать картину.

Далее соединяем фрагменты. Вы можете начать с низа картины, с боков, с верха или выложить изображение в центре. Делайте, как вам удобнее. Главное – соединить как можно больше фрагментов. Пусть их будет только два, но они несут в себе больше информации, чем один и потом обязательно пригодятся. Иногда фрагмент просто подбирается по форме, когда, к примеру, вы собираете небо, где все кусочки одного цвета.

 

                МБОУ Мегетская средняя общеобразовательная школа

               Развивающее мероприятие для параллели 2кл.

                                         «В мире пазлов»

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                                педагог-психолог: Леонтьева Е.Н.

                                                           2012.

                              Развивающее мероприятие «В мире пазлов»

                                             Пояснительная записка.

  Пазлы- величайшее изобретение с точки зрения досуга и развития.

Эта игра-головоломка содержит в себе массу развивающих и развлекающих качеств: - развитие когнитивных способностей, цветовосприятия; - украшение интерьера; - готовая картина – превосходный и оригинальный подарок; - отличное лекарство от скуки для всей семьи; - эффективный способ снятия стресса и т.д. Пазлы объединяют людей и способствуют развитию познавательных и коммуникативных  навыков.

Возможности пазлов велики, особенно полезна сборка пазлов в младшем школьном возрасте, так как они:

1.Развивают моторику пальцев и рук, координацию движений. Собирая картинку-пазл, состоящий из мелких деталей, у ребёнка возникает необходимость соотносить части предметов друг с другом. Его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными, что поможет ребенку быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.

2. Развивают логическое мышление и тренируют способность увидеть задачу с разных сторон, принимать комплексные сложные решения. Ведь для правильной сборки пазла ребёнку необходимо учитывать сразу несколько факторов, а именно и форму пазлинки, и изображённый предмет, а также последовательность сборки отдельных частей и итоговый результат работы. Всё это  и в будущем позволит ребенку заранее выбирать стратегию решения той или иной задачи.

3. Развивают воображение, фантазию, внимание, память и пространственное мышление. Ведь при сборке пазла ребёнку необходимо уметь образно представить собираемую картинку и постоянно удерживать этот образ в памяти.

4. Развивают способность самостоятельно, без помощи взрослых, принимать решения и искать ответ. Ведь свобода выбора ребёнком той или иной стратегии при сборке пазла в дальнейшем поможет ему самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях.

5.С 4 лет дети могут собирать пазлы с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, дети получают необходимые знания о мире в игровой занимательной форме.

В возрасте же от 10 лет через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.

На основании ФГОС, у учащихся 2 кл. должны быть хорошо развиты коммуникативные УУД. Из таблицы 1. видно, что учащиеся 2б,в,г,д. классов имеют низкий уровень развития коммуникативных УУД. И лишь у учащихся 2а коммуникативные УУД сформированы на среднем уровне.

Таблица1. Количество учащихся 2кл. с высокий уровнем развития коммуникативных УУД.(%).

Класс

количество

61

26

30

26

33

Таким образом,

Цель мероприятия: развитие коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 2 кл.

Задачи:

1.Познакомить учащихся  с историей возникновения пазлов и их видами.

2.Познакомить с техникой правильной сборки пазлов.

3.Познакомить с развивающими возможностями сборки пазлов.

4.Способствовать сплочению учащихся.

5.Создать условия для самопознания, развития, творчества, общения.

6.Развивать познавательную, коммуникативную мотивацию.

7.Формировать навык работы в команде.

Средства:

1.Мультимедийный проектор.

2.Ноутбук.

3.Мультфильм.

4.Презентация.

5.Наборы пазлов.

6.Флеш-игра.

7.Пазлы самодельные.

8.Скотч, ножницы

Методы:

1.Беседа на основе презентации.

2.Просмотр мультфильма с обсуждением.

3.Сборка пазлов в команде.

4.Игра «Какого фрагмента не хватает» со всеми участниками.

5.Итог «Выставка работ».

                               Сценарий мероприятия.

Приветствие.

Настрой на просмотр мультфильма для определения темы встречи.

Просмотр мультфильма.

Обсуждение.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Презентация. Тема.

Слад1.

История возникновения.

Считается, что придумал пазлы англичанин Джон Спилбери, он изготавливал географические карты, одну из них он разрезал на мелкие части, наклеил на фанеру, распилил и использовал для обучения географии

Слайд2.

Виды пазлов. Пазлы бывают классические, текстурные, 3D пазлы, объемные. Они различаются по форме, материалам и размерам.

Слайд3.

Собирать пазлы можно и одному, но намного интереснее всей семьей или с друзьями, ведь пазлы- это ОБЩЕНИЕ.

Слайд4.

А знаете ли вы как правильно собирать пазлы.

1.Высыпите пазлы на бумагу, чтобы не потерять.

2. Сортируем те, которые составят рамку будущей картины и ее уголки.

3. Из этих отобранных фрагментов составляем «ободок», рамку картины.

4.Сортируем все фрагменты по темам, цвету.

5. Теперь соединяем те, которые вам легче.

Ну что ж, проверим ваше умение собирать пазлы.

1конкурс.

Найди недостающий фрагмент

Презентация.

Первые 4 картинки - тренировка.

Каждая команда может ответить какого фрагмента не хватает, за правильный ответ- кусочек картины.

Следующие слайды- один участник из команды идет и сам ставит с помощью мыши правильный фрагмент.

Обсуждение.

Какие качества нужны, чтобы работать всем вместе?

2конкурс.

Собрать пазлы из 24 элементов в команде на время.

Первая собравшая команда  получает кусочек картины. (Музыка «Веселый конкурс»)

Обсуждение.

Какие качества нужны, чтобы работать в небольшой группе, команде?

3.конкурс.

Домашнее задание.

На выставке картины, которые команды сделали дома.

За каждую картину получают фрагмент.

4.конкурс.

Складываем пазл из бонусных  фрагментов, которые имеются у команды.

Недостающие фрагменты лежат в беспорядке на столе. Игрок команды должен быстро выбрать нужный фрагмент и поставить в свою картину.

Подведение итогов. На полу получается большой пазл с правилами общения.

-Помогай другому

-Будь вежлив

-Чаще улыбайся

-Доверяй другим

-Не ябедничай

-Умей слушать

-Умей договариваться

-Не вступай в спор

-Не дразни

-Будь честным

 И тогда с тобой захотят общаться.

Все вместе их зачитываем.

Подведение итогов. Все участники-команды получают грамоты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели уровня социально – экономического развития стран мира

Презентация на тему " Показатели уровня социально - экономического развития стран мира"...

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

Игра-зачёт "Развитие органического мира"

Игра-зачёт "Развитие органического мира"  может проводится как на уроках после изучения данной темы, так и на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах. Материал взят из методического пособия И. Р....

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. 6 класс

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Многообразие растительного мира. Методы изучения древних растений.задание 190 в рабочей тетрадиПалеонтология – наука о вы...

Открытое мероприятие по психологии «В мире чувств».

Открытое  мероприятие  по психологии...

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы  животных и растений...

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...