Психологическое занятие (Профориентация)
методическая разработка (психология, 8 класс) по теме

Завальная (Доничкина) Мария Константиновна

Используется как дополнение к теме "Мир професий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_na_temu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по психологии

на тему:  « Мир профессий»

  1. Разработано  для учащихся 7-9 класса в рамках курса «Профориентация».
  2. Время проведения 45 минут.
  3. Необходимые материалы: ручки, бумага.

Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации.

1) Упражнение «Настроение»:  игра на знакомство с классом, на установление рабочей атмосферы.

Учащимся предлагается по кругу называть свое имя и показывать с помощью пантомимы свое настроение. При этом, не озвучивая, положительное оно или отрицательное.

2) Упражнение « Кто есть кто?»: игра на самоопределение учащихся в сфере профессий.

На доске выписываются 10-15 профессий, которые называют сами учащиеся. На следующем этапе ведущий произносит по одной профессии из этого списка. Задача учащихся подумать в течение 3 секунд и по хлопку ведущего замереть, указав на того человека из группы, которому больше всего, по его мнению, свойственна эта профессия.

3) « День из жизни» : учащиеся делятся на несколько групп и выбирают себе одну профессию из списка. Затем, каждой группе необходимо придумать рассказ на тему рабочий день человека этой профессии. Причем рассказ должен состоять только из существительных. После того, как учащиеся справятся с этим заданием, им предлагается поменять листочками с соседней группой. По истечении некоторого времени группам нужно будет озвучить по соседским листам рабочий день той профессии, которая оказалась у них теперь. Теперь можно использовать не только существительные. После этого задания ведущий спрашивает у команд, все ли верно рассказали про ту профессию, которую вы загадали.

4) «Назови профессию»: в тех же группах по очереди называют профессии, причем каждая команда должна назвать профессии только своей группы ( человек-человек, человек-природа и т. д.), ведущий фиксирует их на доске, поправляет ошибки, если называется профессия из другой группы. Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество профессий.

Рефлексия: учащимся предлагается показать свое настроение с помощью мимики и жестов по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."

Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....

Программа коррекционно-развивающих занятий "Профориентация:найди себя" для 9-х классов

Данная программа рассчитана на школьников 9-х классов. Срок реализации программы 1 год- 34 часа.Общеобразовательная цель программы – ознакомить учащихся с требованиями, особенностями и специфико...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...