Диагностика интеллектуальной недостаточности.
тест по психологии по теме

Бойкова Юлия Алексеевна

 

Особенности словесно-логического мышления. ( модифицированный вариан вербальных субтестов Э.Ф.Замбапявичене  для детей 7-9 лет с нормальным развитием и ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_intel_nedostatochnosti.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Диагностика интеллектуальной недостаточности.

                Особенности словесно-логического мышления.

       ( модифицированный вариан вербальных субтестов Э.Ф.Замбапявичене

                     для детей 7-9 лет с нормальным развитием и ЗПР)

4 субтеста по 10 заданий:

1- выявление осведомленности ребенка

2- сформированность понятий

3- сформированность логического мышления

4- обобщение( подведение двух понятий под одну категорию

Обследование индивидуальное, без ограничения времени. Задания читаются вслух.

После прочтения первого задания теста 1 спрашивается, какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы. Если ответ верен, если ребенок может его обосновать, оцениваем в 1 балл. Если ответ ошибочный, даем ребенку возможность подумать и дать другой ответ. За верный ответ после второй попытки- 0,5 балла. Если ответ  неверный- 0 баллов.

1 субтест.

 1. У сапога всегда есть …/шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы/

 2. В теплых краях живет …/медведь, олень, волк, верблюд, пингвин/

 3. В году…/24 месяца, 3 мес.,12 мес.,4 мес.,7 мес./

 4. Месяц зимы…/сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март/

 5. В нашей стране не живет…/соловей, аист, синица, страус, скворец/

 6. Отец старше своего сына…/часто, всегда, никогда, редко, иногда/

 7. Время суток…/год, месяц, неделя, день, понедельник/

 8. У дерева всегда есть…/листья, цветы, плоды, корень, тень/

 9. Время года…/август, осень, суббота, утро, каникулы/

 10. пассажирский транспорт…/ комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз/

После прочтения 1-го задания теста 2 сообщаем, что одно слово из пяти лишне, и спрашиваем: « Какое слово надо исключить?». Если ребенок ответил верно, спрашиваем: « Почему?». При верном объяснении- 1 балл. Если ответ ошибочный, оказываем помощь. За верный ответ после подсказки- 0,5 балла, за неверный- 0 баллов. Для 7-10 заданий дополнительные вопросы не задаем.

2 субтест.

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, пруд.

3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

7.Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

10.Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

  После прочтения слов 1-го задания субтеста 4 ребёнка просим назвать подходящее

для этих слов обобщенное понятие. При неправильном ответе предлагается подумать

еще, оценка аналогична вышеприведенной.

При решении заданий 3 и 4 субтестов уточняющие вопросы не задаются.

3 субтест.

1.    Огурец                                                  гвоздика

 __________________________________________________________________

       Овощ             сорняк              роса          садик                цветок          земля

 2.   Огород                                                      сад

___________________________________________________________________

       Морковь        забор               грибы        яблоня            колодец       скамейка

 3.   Учитель                                                    врач

___________________________________________________________________

       Ученик          очки              больница     палата            больной        лекарство

 4.    Цветок                                                     птица

___________________________________________________________________

       Ваза               клюв            чайка            гнездо             перья             хвост

 5.   Перчатка                                                  сапог

___________________________________________________________________

       Рука               чулки           подошва      кожа                 нога             щетка

 6.   Темный                                                   мокрый

___________________________________________________________________

       Светлый       солнечный     скользкий    сухой       тёплый         холодный

 7.   Часы                                                       градусник

___________________________________________________________________

       Время            стекло        больной          кровать     температура      врач

 8.   Машина                                                    лодка

___________________________________________________________________

       Мотор           река            маяк           парус         волна         берег

 9.   Стол                                                     пол

___________________________________________________________________

       Скатерть       мебель        ковёр         пыль         доски          гвозди

 10. Стул                                                     игла

___________________________________________________________________

  Деревянный      острая        тонкая         блестящая     короткая      стальная 

4-й субтест.

1.Окунь, карась…

2.Метла, лопата…

3.Лето, зима…

4.Огурец, помидор…

5.Сирень, орешник…

6.Шкаф, диван…

7.Июнь, июль…

8.День, ночь…

9.Слон, муравей…

10.Дерево, цветок…        

        

При обработке результатов для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение субтестов, и средняя оценка за 4 субтеста в целом.

Уровни успешности:

  1. 19,5 баллов и менее
  2. 25,5- 20,0
  3. 31,5- 26,0
  4. 32 балла и более

               Выполнение субтестов здоровыми детьми и детьми с ЗПР

группа

возраст

Средний

Выполнения

1                2

балл

 субтестов

   3             4

Средний балл за задание

здоровые

7-8 лет


7,3


8,2


6,6


7,4


29,0 +_ 0,4

здоровые

8-9 лет


7,8


8,5


7,4


8,3


32,0+- 0,9

С ЗПР

8-9 лет


5,2


7,1


5,6


7,3


25,2+- 0,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)

Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся  среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучени...

Педагогическая диагностика уровня освоения программного материала по письму учащимися среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)

Педагогическая диагностикауровня освоения  программного материала по письмуучащимися среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучения глу...

Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта работы)

Трудности обучения младших школьников, имеющих сложный дефект (ДЦП и интеллектуальную недостаточность), определяются не только тяжестью и многообразием их двигательных расстройств, стойким недоразвити...

Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью...