Диагностика интеллектуальной недостаточности.
тест по психологии по теме
Особенности словесно-логического мышления. ( модифицированный вариан вербальных субтестов Э.Ф.Замбапявичене для детей 7-9 лет с нормальным развитием и ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_intel_nedostatochnosti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика интеллектуальной недостаточности.
Особенности словесно-логического мышления.
( модифицированный вариан вербальных субтестов Э.Ф.Замбапявичене
для детей 7-9 лет с нормальным развитием и ЗПР)
4 субтеста по 10 заданий:
1- выявление осведомленности ребенка
2- сформированность понятий
3- сформированность логического мышления
4- обобщение( подведение двух понятий под одну категорию
Обследование индивидуальное, без ограничения времени. Задания читаются вслух.
После прочтения первого задания теста 1 спрашивается, какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы. Если ответ верен, если ребенок может его обосновать, оцениваем в 1 балл. Если ответ ошибочный, даем ребенку возможность подумать и дать другой ответ. За верный ответ после второй попытки- 0,5 балла. Если ответ неверный- 0 баллов.
1 субтест.
1. У сапога всегда есть …/шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы/
2. В теплых краях живет …/медведь, олень, волк, верблюд, пингвин/
3. В году…/24 месяца, 3 мес.,12 мес.,4 мес.,7 мес./
4. Месяц зимы…/сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март/
5. В нашей стране не живет…/соловей, аист, синица, страус, скворец/
6. Отец старше своего сына…/часто, всегда, никогда, редко, иногда/
7. Время суток…/год, месяц, неделя, день, понедельник/
8. У дерева всегда есть…/листья, цветы, плоды, корень, тень/
9. Время года…/август, осень, суббота, утро, каникулы/
10. пассажирский транспорт…/ комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз/
После прочтения 1-го задания теста 2 сообщаем, что одно слово из пяти лишне, и спрашиваем: « Какое слово надо исключить?». Если ребенок ответил верно, спрашиваем: « Почему?». При верном объяснении- 1 балл. Если ответ ошибочный, оказываем помощь. За верный ответ после подсказки- 0,5 балла, за неверный- 0 баллов. Для 7-10 заданий дополнительные вопросы не задаем.
2 субтест.
1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, пруд.
3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.
4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
7.Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
10.Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
После прочтения слов 1-го задания субтеста 4 ребёнка просим назвать подходящее
для этих слов обобщенное понятие. При неправильном ответе предлагается подумать
еще, оценка аналогична вышеприведенной.
При решении заданий 3 и 4 субтестов уточняющие вопросы не задаются.
3 субтест.
1. Огурец гвоздика
__________________________________________________________________
Овощ сорняк роса садик цветок земля
2. Огород сад
___________________________________________________________________
Морковь забор грибы яблоня колодец скамейка
3. Учитель врач
___________________________________________________________________
Ученик очки больница палата больной лекарство
4. Цветок птица
___________________________________________________________________
Ваза клюв чайка гнездо перья хвост
5. Перчатка сапог
___________________________________________________________________
Рука чулки подошва кожа нога щетка
6. Темный мокрый
___________________________________________________________________
Светлый солнечный скользкий сухой тёплый холодный
7. Часы градусник
___________________________________________________________________
Время стекло больной кровать температура врач
8. Машина лодка
___________________________________________________________________
Мотор река маяк парус волна берег
9. Стол пол
___________________________________________________________________
Скатерть мебель ковёр пыль доски гвозди
10. Стул игла
___________________________________________________________________
Деревянный острая тонкая блестящая короткая стальная
4-й субтест.
1.Окунь, карась…
2.Метла, лопата…
3.Лето, зима…
4.Огурец, помидор…
5.Сирень, орешник…
6.Шкаф, диван…
7.Июнь, июль…
8.День, ночь…
9.Слон, муравей…
10.Дерево, цветок…
При обработке результатов для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение субтестов, и средняя оценка за 4 субтеста в целом.
Уровни успешности:
- 19,5 баллов и менее
- 25,5- 20,0
- 31,5- 26,0
- 32 балла и более
Выполнение субтестов здоровыми детьми и детьми с ЗПР
группа | возраст | Средний Выполнения 1 2 | балл субтестов 3 4 | Средний балл за задание | ||
здоровые | 7-8 лет | 7,3 | 8,2 | 6,6 | 7,4 | 29,0 +_ 0,4 |
здоровые | 8-9 лет | 7,8 | 8,5 | 7,4 | 8,3 | 32,0+- 0,9 |
С ЗПР | 8-9 лет | 5,2 | 7,1 | 5,6 | 7,3 | 25,2+- 0,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....
Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)
Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучени...
Педагогическая диагностика уровня освоения программного материала по письму учащимися среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)
Педагогическая диагностикауровня освоения программного материала по письмуучащимися среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучения глу...
Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта работы)
Трудности обучения младших школьников, имеющих сложный дефект (ДЦП и интеллектуальную недостаточность), определяются не только тяжестью и многообразием их двигательных расстройств, стойким недоразвити...
Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью...