Рекомендации педагогу
учебно-методический материал по психологии по теме

Малаева Ирина Алексеевна

В помощь педагогам в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Педагогу разрешается все, что не запрещается

                    А запрещается:

1.Унижать достоинство ребенка словом, делом, поступком, подозрением, наказанием.

2.Нарушать право личности на свободу мнения, выражение желаний, симпатий, предпочтений, свободу выбора ребенком дела, друзей, объединений по интересам, право ребенка на протест.

3.Жаловаться на ребенка кому бы то ни было.

4.Лишать ребенка естественных детских проявлений: шумливости, подвижности, безобидного озорства. Шалости, игры, забавы, развлечения.

5.Вмешиваться в интимную жизнь ребенка без его согласия.

6.Обижаться и реагировать на выпады ребенка как на выпады равного тебе по возможностям ответить взрослого человека.

7.Не прощать проступков, ошибок, промахов – не быть милосердным.

8.Выдавать тайны и секреты ребенка, доверенные тебе лично, кому бы то ни было!

9.Не отвечать на просьбы ребенка, его желание открыться, посоветоваться, исповедаться – «не пожать протянутую руку», отказывать в помощи детям.

10.Врать детям.

11.Обещать и не выполнять.

12.Кричать на детей при любых обстоятельствах.

- Вначале только задавайте вопросы. Потом предложите свои варианты или мнения, соотнеся их с тем, что услышали.

- Не отметайте все за ненадобностью, как бы демонстрируя свою непревзойденность. Даже если человек явно не прав.

- Аргументы «за» и «против» выдвигайте постепенно, не сразу все.

- Смотрите человеку в глаза, но не пристально.

- Не спешите ошеломить неприятными известиями. Подумайте, способны ли родители их воспринимать.

- Если дело не терпит, хорошо взвесьте, как преподнести плохую  новость, чтобы не вызвать внутренний протест. Это не одно и то же, когда родители сами сетуют на своего ребенка и когда это делаете вы.

- Старайтесь избрать для разговора удобный момент и в ходе беседы умело ориентируйтесь на реакции собеседника, проявляя одновременно чувствительность и отзывчивость.

Никогда не забывайте – требования к вам как к педагогу очень высоки. Гораздо выше, чем к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Методические рекомендации педагогу-организатору

Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации...

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"

В памятке даны рекомендации  педагогам по работе с  обучающимися, проявляющими  признаки  агрессивного поведения....

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...