Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее
проект (психология) по теме
Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопровождение ребенка, его психологических потребностей на протяжении всего периода обучения в школе – наиболее оптимальная форма организации деятельности школьного психолога в условиях модернизации российского образования.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАУЧНЫЙ: исследовательская работа, теоретическое обоснование и разработка психодиагностических, психокоррекционных, развивающих методик и программ
ПРИКЛАДНОЙ: использование психологических знаний педагогами, завучами, методистами при составлении учебных программ и планов, разработке диагностических и методических материалов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ: работа школьного психолога с детьми, коллективами классов, учителями и родителями для решения конкретных проблем.
Ц Е Л И: Создание условий в рамках лицея, для максимально возможного раскрытия способностей ребенка. Сохранение психологического здоровья учащихся.
З А Д А Ч И: - систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического становления; - участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; - участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, адаптации.
ЗАДАЧА сопровождения начального этапа школьного обучения: Определение психологической готовности ребенка к школе (интеллектуальные, мотивационные, эмоционально-волевые характеристики) как основа поиска оптимальных для каждого ребенка способов обучения и воспитания. ЗАДАЧА сопровождения заключительного этапа школьного обучения: Формирование психологической готовности ученика к жизненному самоопределению (личностное, социальное и профессиональное самоопределение или социальная адаптация).
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Психологическое развитие и коррекция Психологическое консультирование
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОНИТОРИНГ Интеллектуальное развитие Социальное развитие Нравственное развитие Удовлетворенность учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом в лицее Школьная мотивация Психологическое состояние и нервно-психическое напряжение лицеистов
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Социализация учащихся через реализацию программ «Адаптация -1», «Адаптация -5», «Адаптация -8» Психологизация и общая социализация педагогического и ученического коллективов Реализация исследовательской активности лицеистов, участие их в школьной НПК, конкурсах, конференциях
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА Беседы, лекции, семинары, круглые столы для учащихся и родителей - о пропаганде здорового образа жизни, - о возрастных особенностях учащихся, - введении в мир профессий в рамках предппрофильной подготовки Беседы, обучающие семинары, тренинговые занятия с администрацией, педагогами - по проблемам бесконфликтного общения, - по выработке командного (коллективного) стиля взаимодействия, - по профилактике девиантного поведения и наркозависимости учащихся Консультирование Коррекция и развитие Практические занятия по обучению приемам психологической релаксации, психотехникам для снятия эмоционального напряжения, по подготовке учащихся к проведению экзаменов, в том числе ЕГЭ Волонтерское движение старшеклассников по профилактике вредных привычек у школьников.
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ КУРСОВ Профориентационный курс для 9 класса «Мой выбор» Курсы «Основы психологических знаний» и «Практическая психология на каждый день» для 10-11 классов Элективные курсы для 9 класса «Основы психологии личности», «Здоровый образ жизни», «Я – лидер».
ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА II четверть: 1 класс «Адаптация-1» 5 класс «Адаптация-5» 8 класс «Адаптация-8» 10 класс «Адаптация-10» III четверть: 8 класс «Адаптация-8» 10 класс «Адаптация-10» 4 класс 11 класс I четверть: 1 класс «Адаптация-1» 5 класс «Адаптация-5» IV четверть : 4 класс 11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...

Методические рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на учащегося
Представлены схемы написания психолого-педагогических характеристик на учащихся дошкольного и школьного возраста при направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию, схемы написания характерис...

Доклад "Психолого - педагогические основы социализации учащихся со сложным типом дефекта и глубоким нарушением интеллекта"
Теоретический материал на заданную тему.В последнее время формируется общественное мнение относительно детей- инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развити...

Психологическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее
Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации....
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...