Общешкольный проект «Путешествие к идеалу»
проект по психологии на тему

Заботкина Валентина Витальевна

Проект проходил в рамках городского эксперимента «Формирование воспитательной системы современной школы на основе использования возможностей детского общественного движения «Добрые Дети Мира».

Состоит из 2-х блоков. Занятие+социологический опрос

Занятие проводилось на классных часах в 5-11 классах.

Цель: рефлексия подростками собственных личностных качеств, ресурсов и ограничений; моделирование образа идеального Я; планирование путей саморазвития.

Задачи занятия заключаются в том, чтобы подросток:

  • в игровой, непринужденной форме попытался осознать свои личностные особенности: задумался о своих «плохих» и «хороших» сторонах, проанализировал каждое качество с точки зрения его полезности в определенной сфере деятельности, в определенных ситуациях, узнал возможные пути самосовершенствования;
  • соотнес себя с другими людьми (сверстниками, взрослыми, литературными героями), осознав, каких качеств, имеющихся у других людей, ему не хватает;
  • получил обратную связь от сверстников;
  • простроил собственную индивидуальную программу развития, работы над собой по выработке качеств, которых ему не хватает для того, чтобы быть успешным в жизни .

Источник: разработка на основе игр для развития личности школьника Е.Лепешовой.

Обобщенные данные из опроса "Социологический  опрос населения нашей школы" публикуются на стенде, сайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольный проект

«Путешествие к идеалу»

Цель: рефлексия подростками собственных личностных качеств, ресурсов и ограничений; моделирование образа идеального Я; планирование путей саморазвития.

Задачи игры заключаются в том, чтобы подросток:

  1. в игровой, непринужденной форме попытался осознать свои личностные особенности: задумался о своих «плохих» и «хороших» сторонах, проанализировал каждое качество с точки зрения его полезности в определенной сфере деятельности, в определенных ситуациях, узнал возможные пути самосовершенствования;
  2. соотнес себя с другими людьми (сверстниками, взрослыми, литературными героями), осознав, каких качеств, имеющихся у других людей, ему не хватает;
  3. получил  обратную связь от сверстников;
  4. простроил собственную индивидуальную программу развития, работы над собой по выработке качеств, которых ему не хватает для того, чтобы быть успешным в жизни.

Источник: разработка на основе игр для развития личности школьника Е.Лепешовой.

Материалы: бланки анкеты и опроса для каждого учащегося, ручка, набор листочков для каждого учащегося.

Время проведения: 45 минут (классный час).

Ход игры:

  1. Подготовительный этап (5 минут)

Примерное вступление педагога: «Ребята, сегодня мы с вами собрались поиграть в Большую игру «Путешествие к идеалу», которая в январе проходит во всех классах нашей школы. Это очень интересная игра, и вы можете неплохо развлечься с ее помощью. А если вы отнесетесь серьезно к тому, что здесь будет происходить, вы сможете узнать про себя много нового, увидеть себя со стороны . У меня к вам вопрос, на который у каждого точно есть ответ :Какие качества в людях вы цените больше всего?» Желающие рассказывают.

  1. Основной этап (20 минут).
  1. Обсуждение с классом афоризма на тему личность. Примерные варианты:

«Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле»

(Николло Макиавелли)

«Многие личности обладают, подобно необработанным алмазам, блестящими качествами, скрытыми под грубой наружностью»(Децим Юний Ювенал)

«Нужно самому иметь достоинства, чтобы разглядеть их в других»(Помпадур)

  1. Учитель раздает индивидуальные бланки анкет.
  2.  Обсуждение качеств личности (по списку в анкете). Анализ с точки зрения полезности в определенной сфере деятельности, в определенных ситуациях, пути самосовершенствования (очень важный момент работы!).
  3. Релаксационная пауза (выбор момента на усмотрение педагога).
  4. Вопрос для всех: «Каких качеств не хватает современным подросткам?» Записать свое мнение в бланк.
  1. Самостоятельная работа в анкете. Взгляд на себя, оцените наличие перечисленных качеств в себе по пятибалльной системе.

Комментарий. Этот этап занятия  позволяет подростку посмотреть на себя, простроить собственную индивидуальную программу развития, работы над собой по выработке качеств. Анкета остается у ученика. В помощь учителю прилагается  словарь личных качеств.

  1. Рефлексивный этап (15 минут)  Работа без обсуждения!

  1. Учитель раздает каждому набор маленьких листочков 5х5 см (в наборе количество листочков соответствует количеству учащихся).

Инструкция:

« Сейчас каждому из вас предлагается оказать поддержку своим одноклассникам в составлении реальной картины оценки качеств личности. Задание выполняется без комментариев,  в полной тишине и состоит из 3-х этапов:

  1. этап- анонимно, печатными буквами  написать на листочках преобладающее качество личности (из списка!) для  каждого одноклассника;
  2.  этап -в полной тишине (можно под спокойную музыку) раздать записочки, положив каждому  на парту в перевернутом виде. Ребята свободно перемещаются по кабинету под контролем педагога.
  3. этап – изучение своего индивидуального набора качеств(можно забрать домой).

Комментарий. Этот этап игры подкрепляет самооценку и активизирует подростков на самокоррекцию личных качеств личности, т.к. мнение сверстников имеет большое влияние в этом возрасте. Работа благоприятно влияет на психологический климат в классе.

  1. Заключительный этап (10 минут)

Участие в проекте «Социологический опрос населения нашей школы».

Опрос посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни.

Бланки прилагаются.

Заключительное слово педагога.

Комментарий. Этот этап позволяет перевести  всплеск эмоциональных переживаний  после этапа №3 в интеллектуальную сферу для более эффективного закрепления психологического воздействия от игры.

  1. Отказ учащегося оценивать качества своей личности принимается спокойно, без  проявления эмоций (необходимо избежать лавинного эффекта отказов).
  2. Обсуждение самооценки учащихся  в присутствии класса не допускается.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА  «ПУТЕШЕСТВИЕ К ИДЕАЛУ»  

I. Оцените себя по пятибалльной шкале:

  1. Аккуратность-
  2. Активность-
  3. Аристократичность-
  4. Артистичность-
  5. Вежливость-
  6. Верность-
  7. Доброта-
  8. Заботливость-
  9. Инициативность-
  10. Искренность-
  11. Коммуникабельность-
  12. Любознательность-
  13. Надежность-
  14. Обаятельность
  15. Остроумие-
  16. Ответственность-
  17. Патриотичность-
  18. Решительность-
  19. Самокритичность-
  20. Сдержанность-
  21. Скромность-
  22. Смелость-
  23. Сообразительность-
  24. Толерантность-
  25. Трудолюбие-
  26. Честность-
  27. Чувство юмора-
  28. Эмпатия-

II. Каких качеств (2-3), по вашему мнению, не хватает современным ребятам подросткам

 (воспользуйтесь списком)___________________________________________________________

III. Мнение одноклассников. Какими качествами я могу гордиться ( по мнению большинства):

______________________________________________________________________________________

=============================================================================

АНКЕТА  «ПУТЕШЕСТВИЕ К ИДЕАЛУ»  

I. Оцените себя по пятибалльной шкале:

  1. Аккуратность-
  2. Активность-
  3. Аристократичность-
  4. Артистичность-
  5. Вежливость-
  6. Верность-
  7. Доброта-
  8. Заботливость-
  9. Инициативность-
  10. Искренность-
  11. Коммуникабельность-
  12. Любознательность-
  13. Надежность-
  14. Обаятельность
  15. Остроумие-
  16. Ответственность-
  17. Патриотичность-
  18. Решительность-
  19. Самокритичность-
  20. Сдержанность-
  21. Скромность-
  22. Смелость-
  23. Сообразительность-
  24. Толерантность-
  25. Трудолюбие-
  26. Честность-
  27. Чувство юмора-
  28. Эмпатия-

II. Каких качеств (2-3), по вашему мнению, не хватает современным ребятам подросткам

 (воспользуйтесь списком)___________________________________________________________

III. Мнение одноклассников. Какими качествами я могу гордиться ( по мнению большинства):

______________________________________________________________________________________

=============================================================================

АНКЕТА  «ПУТЕШЕСТВИЕ К ИДЕАЛУ»  

I. Оцените себя по пятибалльной шкале:

  1. Аккуратность-
  2. Активность-
  3. Аристократичность-
  4. Артистичность-
  5. Вежливость-
  6. Верность-
  7. Доброта-
  8. Заботливость-
  9. Инициативность-
  10. Искренность-
  11. Коммуникабельность-
  12. Любознательность-
  13. Надежность-
  14. Обаятельность
  15. Остроумие-
  16. Ответственность-
  17. Патриотичность-
  18. Решительность-
  19. Самокритичность-
  20. Сдержанность-
  21. Скромность-
  22. Смелость-
  23. Сообразительность-
  24. Толерантность-
  25. Трудолюбие-
  26. Честность-
  27. Чувство юмора-
  28. Эмпатия-

II. Каких качеств (2-3), по вашему мнению, не хватает современным ребятам подросткам

 (воспользуйтесь списком)___________________________________________________________

III. Мнение одноклассников. Какими качествами я могу гордиться ( по мнению большинства):

______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Социологический опрос населения нашей школы

                   Автор_________________________________________________ Класс __________

  1. Ниже представлены пары жизненных ценностей. Какая ценность в каждой паре важнее для человека? Отметьте её.

Карьера, работа, не оставляющая свободного времени -- Хорошая дружная семья

 Крепкое здоровье --  Жизнь насыщенная разнообразными ощущениями и впечатлениями, риск

 Деньги, материально обеспеченная жизнь  -- Творчество, самовыражение

 Жизнь, работа на благо своего народа, страны  -- Жизнь, работа для личного благосостояния

  1.  Представьте себе ситуацию: в тонущей лодке находятся три человека: президент страны, известный ученый и ребенок пяти лет. Спасательный жилет только один, следовательно, спасти можно только одного человека. Кого  надо спасать?

Обведите свой выбор.          Президент                             Ученый                             Ребенок

     Почему? _______________________________________________________________________

  1. Если невозможно совместить всё и надо выбирать, то по какому принципу, с вашей точки зрения, следует выбирать профессию?

  1. Профессия должна приносить хороший материальный доход.
  2. Профессия должна быть перспективной, нужной для развития страны и всей цивилизации
  3. Профессия должна быть очень интересной и привлекательной для человека.

- - Печатать с двух сторон. Сторона№1- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Социологический опрос населения нашей школы

                   Автор_________________________________________________ Класс __________

  1. Ниже представлены пары жизненных ценностей. Какая ценность в каждой паре важнее для человека? Отметьте её.

 Карьера, работа, не оставляющая свободного времени -- Хорошая дружная семья

 Крепкое здоровье --  Жизнь насыщенная разнообразными ощущениями и впечатлениями, риск

 Деньги, материально обеспеченная жизнь  -- Творчество, самовыражение

 Жизнь, работа на благо своего народа, страны  -- Жизнь, работа для личного благосостояния

  1. Представьте себе ситуацию: в тонущей лодке находятся три человека: президент страны, известный ученый и ребенок пяти лет. Спасательный жилет только один, следовательно, спасти можно только одного человека. Кого  надо спасать?

Обведите свой выбор.             Президент                             Ученый                             Ребенок

     Почему? _______________________________________________________________________

  1. Если невозможно совместить всё и надо выбирать, то по какому принципу, с вашей точки зрения, следует выбирать профессию?
  1. Профессия должна приносить хороший материальный доход.
  2. Профессия должна быть перспективной, нужной для развития страны и всей цивилизации.
  3. Профессия должна быть очень интересной и привлекательной для человека.

  1. Чем можно пожертвовать ради возможности быстро заработать много денег? Отметьте любое количество пунктов или впишите свой вариант.
  1. Соблюдением закона.                                  
  2. Отношениями с близкими людьми.
  3. Здоровьем.
  4. Личными интересами и хобби.
  5. Материальным благополучием других людей.
  6. Жизнью других людей.
  7. …………………………………………………………….……..….(своё мнение)
  1. Продолжите предложения.

Добро – это

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здоровье – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Воспитанный человек – это  ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  ________________________________________________________________________________

Печатать с двух сторон. Сторона№2

      4.  Чем можно пожертвовать ради возможности быстро заработать много денег?

           Отметьте  любое количество пунктов или впишите свой вариант.

  1. Соблюдением закона.                                  
  2. Отношениями с близкими людьми.
  3. Здоровьем.
  4. Личными интересами и хобби.
  5. Материальным благополучием других людей.
  6. Жизнью других людей.
  7. …………………………………………………………………..….(своё мнение)

       5.   Продолжите предложения.

Добро – это

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здоровье – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Воспитанный человек – это  ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  ________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (Е.Лепешова)

  1. Аккуратность- склонность и умение содержать в порядке, чистоте свои вещи, тщательно вести дела.
  2. Активность-энергичность, склонность человека включаться в происходящее вокруг, участвовать во множестве разных дел, событий.
  3. Аристократичность- сдержанность в общении, утонченность, изысканность поведения, основанная на высокой внутренней культуре, воспитанности.
  4. Артистичность –способность человека легко перевоплощаться, играть, входить в разные роли.
  5. Вежливость-соблюдение норм и правил общения, принятых в обществе.
  6. Верность-стойкость, постоянство в чувствах, отношениях.
  7. Доброта-отзывчивость, готовность помогать другим, бескорыстно делать добро.
  8. Заботливость-стремление оберегать близких, помогать им в чем-то, содействовать их благополучию.
  9. Инициативность-склонность к активности в начинании каких-либо дел, к поиску новых форм деятельности.
  10. Искренность-склонность выражать подлинные чувства и мысли в общении, независимо от ожиданий других людей, отсутствие лицемерия.
  11. Коммуникабельность-контактность, умение общаться, договариваться с разными людьми.
  12. Любознательность-пытливость, интерес к приобретению новых знаний.
  13. Надежность-ответственность, верность обязательствам, способность довести до конца порученное дело, выполнить просьбу.
  14. Обаятельность-очарование, притягательность, привлекательность для людей.
  15. Остроумие-изобретательность в нахождении удачных решений, ярких, смешных выражений.
  16. Ответственность-склонность добросовестно, честно, тщательно выполнять свои обязанности, доводить дело до конца; умение принимать решение за другими в сложных ситуациях.
  17. Патриотичность-преданность и любовь к своей стране, городу, народу, делу.
  18. Решительность-твердость в выборе, в поступках, отсутствие сомнений, непреклонность, несмотря на ситуацию риска, неопределенности.
  19. Самокритичность-склонность предъявлять повышенные требования по отношению к себе, критично анализировать собственное поведение.
  20. Сдержанность-умение управлять своими эмоциями, не выставлять их напоказ.
  21. Скромность-отсутствие потребности демонстрировать другим свои заслуги, достоинства.
  22. Смелость-храбрость, отвага, умение твердо действовать, добиваться своей цели в сложных или опасных ситуациях.
  23. Сообразительность-понятливость, догадливость, умение быстро усваивать информацию и решать задачи.
  24. Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
  25. Трудолюбие-усердие в работе, умение получать от работы удовольствие, потребность и привычка трудиться.
  26. Честность-правдивость, склонность, стремление говорить правду, не обманывать.
  27. Чувство юмора- умение подмечать смешное в разных ситуациях, понимать шутки.
  28. Эмпатия- способность человека эмоционально отзываться на переживания другого. 




Предварительный просмотр:

Результаты опроса и анкетирования

в рамках общешкольного проекта«Путешествие к идеалу»

Классный руководитель ____________________________________________Класс _______                                      

В опросе участвовало   _________ учащихся.                                             Дата   ________________

Опрос посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Он активизирует осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах; предоставляет учащимся возможность совершить личный выбор.

1. Жизненные ценности человека

Жизненные ценности

%

Жизненные ценности

%

Карьера, работа, не оставляющая свободного времени

Хорошая дружная семья

Крепкое здоровье

Жизнь насыщенная разнообразными ощущениями и впечатлениями, риск

Деньги, материально обеспеченная жизнь

Творчество, самовыражение

Жизнь, работа на благо своего народа, страны

Жизнь, работа для личного благосостояния

           

2. Выбор: «Кого спасает население нашей школы».

Выбор

%

Выбор

%

Выбор

%

Президент

Ученый

Ребенок

           

3. Принцип выбора профессии.

Принцип выбора

%

Профессия должна приносить хороший материальный доход

Профессия должна быть перспективной, нужной для развития страны и  цивилизации

Профессия должна быть интересной и привлекательной для человека

           

 4. Выбор: «Чем можно пожертвовать ради возможности быстро заработать много денег?»

Выбор

%

Соблюдением закона

Отношениями с близкими людьми

Здоровьем

Личными интересами и хобби

Материальным благополучием других людей

Жизнью других людей

*«Цель не оправдывает средства»

5. Выписать самые интересные определения добра, здоровья, воспитанного человека 

(приложить на отдельном листе).

6. Каких качеств, по мнению ребят не хватает современным подросткам:

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК – это…

Интеллигент, умеющий быть вежливым с каждым.

Человек, знающий и соблюдающий правила этикета.

Вежливый человек, который поможет любому нуждающемуся в помощи.

Добрый и вежливый человек.

Проявление вежливости и аристократичности человека, проявление воспитанности.

Человек, который даже не думает о дурных поступках.

Умный человек.

Человек, которого все уважают и он  уважает всех.

Человек, с которым интересно, он ведет себя прилично и с ним быть  рядом не стыдно.

Человек, который разговаривает культурно, говорит правду, потому что не приучен врать.

 Человек, уважающий мнение других.

Ученик, который слушает учителя на уроке.

Человек, понимающий и принимающий нормы поведения.

Человек с хорошими манерами.

Это просто хороший человек.

Человек, с которым приятно общаться.

Человек, который не позволяет себе произносить слова матом.

Человек с внутренней дисциплиной.

Человек, который воспитан культурой.

Толерантный человек.



Предварительный просмотр:

ДОБРО-это…

  1. Добрые люди.
  2. Мои хорошие поступки.
  3. Добрые дела помогают детям взрослеть.
  4. Взаимопомощь и бескорыстие.
  5. Все ради людей.
  6. То, что всегда окружает нас.
  7. Качество, которое должно быть в каждом человеке.
  8. То, без чего человека нет.
  9. Самое хорошее, что есть на земле.
  10. То, что всегда возвращается человеку.
  11. Когда все радуются и нет горя.
  12. Дарить радость людям, радуясь вместе с ними и не требуя ничего взамен.
  13. Когда мама улыбнулась.
  14. То, от чего хорошо не только самому себе, но и всем вокруг.
  15. Помощь от людей.
  16. Качество человека, которое отразиться на его благополучии в будущей жизни.
  17. Это то, что спасет мир.
  18. Это счастье людей.
  19. Когда помогаешь и думаешь не только о себе, но и о других людях.
  20. Это отношение человека к другим людям.
  21. Всё, что не приносит зла.
  22. Добро - это приятно.
  23. То, что должно управлять людьми.
  24. То, что связывает тебя и меня, это самое главное на планете.
  25. Бескорыстная помощь другому человеку.
  26. То, чем мы живем каждый день. Мы им дышим, воспитываемся, любим.
  27. Нечто красивое, милое, его нельзя выразить словами.
  28. Умение сделать все для близкого человека, даже пожертвовать собственными интересами.
  29. Способность отдавать все, не прося ничего взамен. Это возможность творить что-то хорошее, давая людям возможность почувствовать «солнышко» в груди.
  30. Не моральное качество, а состояние души. Добро – это особое отношение к окружающему миру.
  31. То, что спасает людей, помогает им, делает их жизнь интересней, ярче и приятнее.
  32. То, что идет и делается от сердца.
  33. Маленькая девочка с голубыми глазами и улыбкой до ушей. Она помогает нам не забыться и не потерять самого себя.
  34. Когда мы делаем окружающих счастливее.
  35. Всё (поступки, действия и т.п.) не приносящие никому вреда, а порождающие лишь приятные эмоции.
  36. Искреннее самопожертвование ради окружающих тебя людей.
  37. То, чего сильно не хватает современному миру. Все мы пытаемся «научить» добру, но само понимание и ощущение приходит однажды, и вот тогда ты действительно становишься человеком.
  38. Умение человека поддерживать других людей, стараться их не огорчать, быть вежливым и воспитанным, даже если другой человек не очень тебе нравится.
  39. То, что делает нас людьми.
  40. Это качество, которым мы делимся с другими. Из доброты выходит и любовь, и дружба, и понимание, следовательно, без добра нельзя.
  41. То, что по меркам законов Вселенной не наказывается, а наоборот – поощряется; действия,  направленные на созидание.
  42. Что-то хорошее, светлое. Совершая добрые дела, человек становится счастливее, чувствует  

      себя нужным в мире.



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ – это…

  1. Жизнь. Без него никак нельзя…
  2. Хорошее самочувствие везде.
  3. Здоровый образ жизни.
  4. Когда человек может радоваться жизни, ему хорошо и он счастлив.
  5. Штука, которая нужна всем.
  6. Жизнь без вредных привычек.
  7. Физическое и моральное благополучие.
  8. Жизнь, которой мы живем.
  9. Если нет здоровья, то и нет ничего.
  10. Это самое важное.
  11. Долгая и счастливая жизнь.
  12. Активный образ жизни.
  13. Состояние, которое влияет на настроение человека.
  14. Для меня это самое важное в жизни.
  15. Это жизнь!
  16. Это человеческая жизнь и то, как человек относится к себе.
  17. Это то, что нужно беречь.
  18. Жизнь! Любой человек может быть здоровым, если захочет.
  19. Здоровье - это счастье.
  20. Когда человеку хорошо.
  21. Главное для человека.
  22. Счастье для жизни.
  23. Когда ничего не болит.
  24. Когда у человека в организме баланс.
  25. Внутреннее благополучие и уравновешенность.
  26. Когда человек чувствует себя превосходно, занимается спортом, соблюдает гигиену.
  27. Умение поддерживать то свое состояние, которое было в детстве.
  28. То, благодаря чему мы живем.
  29. Зеркало нашей жизни. Нам легко узнать какой образ жизни ведет человек, если мы посмотрим на его здоровье.
  30. То, что нельзя купить ни за какие деньги, это самое ценное в жизни каждого человека.
  31. Состояние физического и психологического равновесия.
  32. Когда внутренний и внешний мир находятся в гармонии.
  33. То, без чего в наше время не обойтись. Без здоровья невозможно ничего добиться.
  34. Такое состояние организма, при котором человек лучше всего себя чувствует.
  35. То, чем нужно дорожить.
  36. Отсутствие вредных привычек и здоровый образ жизни.
  37. Когда всё ОК!


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОПРОСА

НАСЕЛЕНИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ

В опросе  участвовали 85% учащихся 5-11 классов.

Проводили опрос педагоги-психологи

 Заботкина В.В. и Гурова А.В.

Опрос посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Он активизирует осмысление человека представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах; предоставляет учащимся и педагогам школы возможность совершить личный выбор.

  1. Жизненные ценности человека

       В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно условно разделить на материальные и духовные (нравственные). Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. Каждый человек отдает предпочтение тем или иным ценностям. О его выборе можно судить по богатству или скудности внутреннего мира, разнообразию интересов, неповторимой человеческой индивидуальности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни.

  1.  Выбор: «Кого спасает население нашей школы ?»

Ответы на вопрос «Почему?» смотрите на отдельном листе.

  1.        Принцип выбора профессии.

Профессия - вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений (квалификации) и может служить источником дохода.

  1. Выбор: «Чем можно пожертвовать ради возможности быстро заработать много денег?»

  1. Соблюдением закона.
  2. Отношениями с близкими людьми.
  3. Здоровьем.
  4. Личными интересами и хобби.
  5. Материальным благополучием других людей.
  6. Жизнью других людей.
  7. Цель не оправдывает средства.



Предварительный просмотр:

Кого спасаем?

Интересные пояснения выбора РЕБЕНКА:

  1. Жалко всех, но ребенок – это будущее страны.
  2. Мы не знаем, кем ребенок станет, может хорошим президентом или ученым.
  3. Ребенок маленький и хорошенький и у него вся жизнь впереди.
  4. Ребенок – будущее человечества.
  5. Ребенок – продолжение рода человеческого.
  6. Дети – это будущее, а взрослые плавать умеют.
  7. Ребенок младше, он должен дольше жить.
  8. Ребенок – это ребенок!
  9. Ребенок еще ни чего не видел и не знает жизнь.
  10. Ребенок должен достичь своего.
  11. В детях светлое будущее.
  12. Надо дать маленьким увидеть мир.
  13. Дети цветы жизни, их надо хранить.
  14. Ребенок сможет достичь высшего уровня в жизни.
  15. Ребенок может достичь большего, чем президент и ученый.
  16. Ребенок просто меньше прожил.
  17. Ребенок скоро вырастет и создаст хорошую семью.
  18. Дети – это счастье.
  19. Президента можно выбрать, а ребенок такой один.
  20. Взрослые придумают что-нибудь, не зря они такие выдающиеся личности.

Интересные пояснения выбора ПРЕЗИДЕНТА:

  1. Без него в стране может случиться переворот или кризис.
  2. Он должен управлять страной.
  3. Стране нужен президент, он должен вести народ.

Интересные пояснения выбора УЧЕНОГО:

  1. Для новых открытий.
  2. Новые исследования двигают жизнь всех вперед.
  3. Я сама буду ученым и если бы была там, то спаслась и помогла ребенку.
  4. Ученый придумает, как в другой раз всех спасти.
  5. Он  умный.
  6. Ум надо сохранять!
  7. Принесет много пользы новыми открытиями.

 

 Интересные пояснения несделанного выбора:

  1. Каждый из них человек и нуждается в жизни.
  2. Все зависит от времени, ситуации в стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Проект "Путешествие в морское царство""

В материале отражено краткое содержание проекта для детей старшего дошкольного возраста....

Творческий проект "Путешествие в сказку"

Творческий проект отчёт о работе творческой лаборатории " Как рождается сказка?"...

Проект "Путешествие с каплей воды"

Исследовательское "путешествие вместе с каплей воды" в стенах Верх-Ирменской коррекционной школы.Цель: Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.Задачи:1.Расш...

Проект "Путешествие в Грамотеевку"

Описание проекта, презентация....

Творческое задание интернет-проекта "Путешествие в мир химии 2012-2013" 1 тур.

В задании рассмотрены химические свойства анилина, представлена презентация о выполнении работы, оценка за работу - 10 баллов....