план работы педагога психолога
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

Татарко Светлана Андреевна

план работы психолога на весь учебный год с дополнительными приложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_13-14.docx25.37 КБ
Файл suitsid.docx15.16 КБ
Файл gruppa_riska.docx13.98 КБ
Файл odarennost.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рассмотрено на методсовете                                                                                                                                              Утверждено приказом

протокол                                                                                                                                                                               директора МКУ СОШ № 11

от _______№__________                                                                                                                                                    от _________ № ___________

План работы педагога - психолога на 2013-2014 учебный год

                                                                                                                                                                                        Психолог:

 Татарко С.А.

II квалификационная категория

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

  1. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

  1. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

  1. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

  1. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

  1. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

I  Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Август

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

3

Составление совместного плана работы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении консилиума

«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5 класса»

«Проблема профессионального самоопределения»

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

5

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

7

Выступления на родительских собраниях.

Темы собраний:

«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса»

«Особенности адаптационного периода у детей 5 класса»

«Взаимопомощь, взаимовыручка» (тренинг родители и обучающиеся 8 класса)

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Проведение просветительской работы с родителями.

8

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

9

Участие в работе МО  педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

10

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года

II Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йирасика;

«Графический диктант»;

Экспериментальная беседа для выявления «Внутренней позиции»;

Экспериментальная беседа для выявления «Общей осведомленности об окружающем мире»;

Проективные методики – «Моя семья», «Я-школьник»;

Диагностика уровня эмоционального стресса;

Исследование адаптации методом Люшера;

Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).

Индивидуальная диагностика уровня развития познавательной сферы:

Методика «Домик»  Н.И. Гуткина;

Методика «Заучивания десяти слов» А.Р.Лурия;

Субтесты 1,8,9,10 из теста Векслера для измерения интеллектуальных способностей.

Учащиеся

1 класса

Сентябрь-

Октябрь

Повторно:

Апрель-

Май

Сентябрь –

Октябрь

Повторно:

Апрель-

Май

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классному руководителю и родителям.

        

Определить уровень познавательной сферы. Выработка рекомендаций классному руководителю

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика САН;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся

5 класса

Октябрь

Повторно:

Апрель-

Май

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

2-3 класса

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Исследование личностных особенностей детей группы риска

Дети группы риска

Октябрь

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям

5

Диагностика уровня тревожности.

Дети с
девиантным
поведением

Ноябрь

С  целью выработки рекомендаций учителям,  родителям

6

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Учащиеся

8 класса

Февраль

Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

6

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся

4 класса

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

7

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся

9 класса

Март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

8

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

1 класса

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

Диагностика
особенностей характера

Подростки группы риска

Апрель

По запросам кл. руководителей, родителей

9

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся

1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

10

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

III Развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

1 класс

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-9 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5 класс

Сентябрь - ноябрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Групповые занятия с обучающимися  9-11-ого классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ  

9,11 класс

Декабрь

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

5.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

2-11 классы

В течение года

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

6.

Групповые занятия с обучающимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено

4 класс

Апрель-май

Развитие словесно-логического мышления

7.

Развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

2 класс

В течение года

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

8.

Занятия по программе «Мой внутренний мир»

7 класс

Март

Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки

9.

Тренинг развития мотивов межличностных отношений

8-9 класс

Январь

Развитие уровней общения- налаживание межличностных контактов, умение понять, выслушать  партнера, желание взаимодействовать

IV Профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление  неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я в школе!»

1 класс

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни

5-9 класс

В течение года

Формирование полезных привычек

4.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9 класс

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

5.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

6.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5-8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

7.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-11 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

8.

Участие в классных часах

1-11 классы

В течение года

(по запросу кл. руководителей)

Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности

9.

Неделя психологии (по утвержденному плану)

1-11 классы

Ноябрь

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

V Консультативная и просветительская работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе»

Родители учащихся 1 класса

Сентябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители учащихся 5 класса

Декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

3.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6 класс

Январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу классных руководителей)

Родители учащихся 2,

3 класса

Февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7 класс

Март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6.

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

11 класс

Апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся

2-11 классов

В течение года

Психологическая поддержка

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития  детей

Родители учащихся

и

дошкольников

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Воспитатели. Учителя. Кл. руководители. Администрация

В течение года

Психологическая поддержка



Предварительный просмотр:

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

2013-2014 уч.год

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Выявление семей, в которых

практикуется жестокое обращение с

детьми.

Методы:

индивидуальные беседы

наблюдение

анкетирование

В течение года

Социальный

педагог

кл. руководители

2

Оптимизация межличностных

отношений в школе.

Оптимизация учебной деятельности

учащихся, вовлечение учащихся в

социально-значимые виды деятельности,

организации школьного самоуправления,

формирование установок у учащихся на

самореализацию в социально-одобряемых

сферах жизнедеятельности (культуре,

спорте, искусстве, науке и др.).

В течение года

кл. руководители

3

Выступление на ШМО кл. руководителей с

обзором документов:

 Семинар для классных

руководителей «Профилактика

суицида среди школьников»

 Семинар для классных

руководителей по итогам

тестирования. « Методические

рекомендации по профилактике

суицида»

- Уголовный кодекс РФ (ст.117

«Истязание», ст.110 «Доведение до

самоубийства», ст.131-134 о

преступлениях сексуального

характера),

- Административный кодекс РФ

(ст.164 «О правах и обязанностях

родителей»),

Инспектор ПДН- Конвенция ООН о правах ребенка

(ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30),

- нормативные документы о

профилактике безнадзорности и

правонарушений н/л, о защите их

прав и т.п.

Октябрь

Декабрь

В  течение года

Социальный

педагог

 

Социальный

педагог

Психолог

Социальный

педагог

Инспектор ПДН

Социальный

педагог

4

Незамедлительное сообщение в

администрацию школы, ИДН, КДН, ГК

образования (отдел опеки) о фактах насилия

над ребенком со стороны родителей или

других взрослых лиц.

В течение года

Социальный

педагог

5

Регулирование взаимоотношений и

конфликтных ситуаций среди школьников.

Пресечение всех случаев неуставных

(школьных) отношений с привлечением,

при необходимости работников ИДН

По заявлению

Социальный

педагог

6

Тестирование на определение личностной и

реактивной тревожности, подверженности

стрессу. (5-11класы)

1. Коррекционная работа с выявленной

группой учащихся

Октябрь-ноябрь

По согласованию с

классными

руководителями

В течение года

Социальный

педагог,

педагог-психолог

кл. руководители

7

Классные часы направленные на

формирование у учащихся позитивного

образа Я (раскрытие темы ценности жизни,

индивидуальной неповторимости каждого

человека, о позитивном прогнозе будущего,

умении программировать свой успех- с

конкретными примерами и фактами из

жизни, художественной литературы и СМИ

В течение года

По воспитательным

планам

кл. руководителей

кл. руководители

8

Родительские собрания в классах по

профилактике суицида

В течение года.(По

воспитательным

планам

кл. руководителей)

кл. руководители

9

Конкурс рисунков «Как прекрасен этот

мир!» (1-11класс)

Февраль

кл. руководители

социальный

педагог



Предварительный просмотр:

План работы психолога с учащимися «группы риска»

 2013 – 2014 учебный год

Сроки

Направление работы

С кем
проводится (с детьми, родителями, педагогами)

Форма проведения

Примечание

Сентябрь

Формирование банка данных на детей группы риска.

Учащиеся школы

Беседа с классными руководителями совместно с зам. директора по ВР, тестирование, собеседование

Октябрь

 Исследование личностных
особенностей детей группы
риска.

Психологический лекторий по профилактике вредных привычек.

Учащиеся, входящие в группу риска

Учащиеся с девиантным поведением

Тестирование по
методике
Баса-Дарки.

Лекция: «Знакомство с собой. Я и эмоции».

Ноябрь

Диагностика уровня тревожности.

Дети с
девиантным
поведением

Тестирование.

Декабрь

Коррекция девиантного (осложнённого)
поведения.


Консультирование
родителей.

Учащиеся с девиантным поведением

Родители детей состоящих на внутри

школьном учете

Тренинг

Консультация

Январь

«Кто есть кто?» 

Учащиеся, входящие в группу риска

Диагностика

Февраль

Коррекция девиантного
поведения.

Участие в работе совета
профилактики.

Консультирование
родителей учащихся,
состоящих на внутри

школьном учете

Учащиеся, стоящие на внутри школьном
учете, родители

Консультация

Март

Диагностика
направленности личности

Учащиеся с осложнённым поведением

Тестирование по методике Баса-Дарки

Апрель

Диагностика
особенностей характера

Подростки группы риска

Тестирование, консультация

Май

Консультирование классных руководителей по вопросам снятия
учащихся с внутри школьного учета

Классные руководители

Беседа

ГРУППА РИСКА



Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога с одаренными учащимися на 2013 - 2014 учебный год

Цель: содействие в создании оптимальных условий для полноценного развития способностей одаренных учащихся, становления, самоопределения и самореализации личности таких учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

•        организация и проведение психолого-педагогического обследования детей с целью изучения индивидуально-психологических особенностей;

•        содействие в улучшении психологического эмоционального состояния, душевного равновесия одаренных учащихся;

•        организация консультативной работы и проведение психологического тренинга с целью развития навыков общения, самоанализа, познавательных процессов, поиска личностных ресурсов;

•        оказание необходимой психологической поддержки;

•        просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам работы с одаренными детьми.

Направления деятельности:

•        диагностическая работа;

•        консультативная работа;

•        коррекционно-развивающая работа;

•        просветительская работа.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1.

Обновление банка данных учащихся, проявляющих особые достижения в учебе.

Сентябрь

2.

Диагностическая работа:
Предполагаемый результат - определение уровня развития учащихся, их возможностей, способностей, личностных качеств, эмоционально-волевой сферы. 
Методики:

личностный опросник Г.Айзенка;

опросник Шмишека «Акцентуации характера»;

тест Дембо-Рубинштейн на определение уровня самооценки;

шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности  Ч.Спилбергера;

анкета «Уровень воспитанности»;

определение социометрического статуса;

методики на выявление свойств и качества развития познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения;

диагностика профессиональных намерений и предпочтений одаренных учащихся старших классов

 

 

 

ноябрь

январь

декабрь

апрель

октябрь-апрель

март

апрель-май

 

Консультативная и просветительская работа.
Предполагаемый результат - помощь в преодолении трудностей, развитие эмоционально-волевой сферы
- Психологическая поддержка участников городских, республиканкой олимпиад.
- Индивидуальное консультирование учителей по работе с одаренными учащимися. Помощь в проблемных вопросах.
- Составление рекомендаций педагогам «Одаренный ребенок в школе».
- Проведение индивидуальных консультаций. Помощь в проблемных вопросах
- Советы родителям детей, проявляющих высокие достижения в учебе. 
- Психологическая поддержка участников городских, республиканкой олимпиад.

Заполнение индивидуальных психологических карт одаренных детей.

Подготовка психолого-педагогических характеристик одаренных учащихся гимназии.

Оказание необходимой психологической поддержки (по запросам учащихся).

Разработка буклета для учащихся по подготовке к олимпиаде «Психолог рекомендует!!!»

Консультация для родителей 5-11 кл. «Одаренные дети».

 

 

ноябрь

В течение года

декабрь

В течение года
декабрь

апрель

В течение года
В течение года
В течение года
октябрь

март

4

Коррекционно-развивающая работа. Проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий по результатам диагностик. 
Предполагаемый результат – развитие познавательной сферы учащихся
Цель: формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Занятие «Каков я на самом деле».
Занятие «Уверенное и неуверенное поведение».

Цель: Развитие психических процессов.

Занятие «Развиваем интеллект».

Цель: Развитие социальной перцепции.

Занятие «Какой ты? Какой я?»
Занятие «Твой мир».

Цель:Развитие эмоциональной компетентности

Занятие «Эмоции и чувства».

 

 

 

октябрь

 

март

январь

 

май

5

Анализ результативности работы

Июнь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....