«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ». Выступление с использованием мультимедийной презентации.
методическая разработка по психологии по теме

Методическая разработка предназначена для работы педагога - психолога с сотрудниками социальных приютов и реабилитационных центров. Направлена на улучшение психологического климата в коллективе и выполнение норм профессиональной этики и такта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_etika.docx34.93 КБ
Office presentation icon prezentaiya_eticheskie_normy.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА  СОТРУДНИКОВ

СОЦИАЛЬНЫХ  ПРИЮТОВ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ»

 О. А. Починкова  педагог – психолог ГСКУ АО  

 «Социальный приют для детей  «Любава».

1 слайд.

Начать сегодняшнее наше с вами общение я хотела бы  

известной многим притчей «Старик»

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.

И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

«Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

«Зачем?»

«А когда вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести вас в лес».

В своей воспитательной  работе мы с вами должны помнить, что дети и подростки,  попавшие в социальные приюты,  реабилитационные центры продолжают   приобретать свой  основной жизненный опыт через словесные научение и  через прямое подражание взрослым.

 Люди, с которыми они общаются, являются для воспитанника носителями этого опыта. 

                           2 слайд.  Профессиональная  этика.

На сегодняшний  день данная тема актуальна. Хотелось бы более подробно  начать  с определения основных понятий.

Профессиональная этика изучает характер нравственной  деятельности сотрудников приюта, реабилитационного центра, их нравственных отношений в профессиональной  среде,  разрабатывает основы  этикета, представляющего собой совокупность  выработанных  в социальной  среде специфических  правил общения, манер поведения  людей, профессионально занимающихся  социализацией и реабилитацией воспитанников приютов и реабилитационных центров.

                         3 слайд.     Реабилитационная мораль.

Реабилитационная мораль – это система нравственных требований, предъявляемых к сотрудникам социального учреждения  в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным  участникам реабилитационного процесса. Она  регулятор поведения  всех работников занятых в процессе социализации и  реабилитации воспитанников. Система требований реабилитационной морали является выражением профессионального долга работника, его нравственных обязанностей перед обществом, коллективом и перед своим призванием.

                                             4 слайд.  

           Этика  сотрудника  приюта и реабилитационного центра.

      Уважение прав и достоинств  всех членов общества.

       Избегание предубеждений, любых форм нетолерантности.

    Признание прав других людей на собственные ценности, мнения и отношения.

 Сотруднику приюта, центра необходимо всё время помнить, что каждый воспитанник - это личность со своими индивидуальными особенностями.

                                            5 слайд.    

Этика  сотрудника  приюта и реабилитационного центра.

  • Поддержание высокого уровня компетентности в   своей работе.
  • Признание необходимости постоянного повышения своего образовательного   уровня, профессиональных знаний, мастерства.
  • Соблюдение общечеловеческих норм и этических   стандартов делового    поведения.
  • Стремление во всех случаях действовать справедливо, честно и открыто, как в отношениях с детьми, со своими коллегами, так и в отношении других людей.

 

                                 6 слайд.

              Этические принципы  работы.

Соблюдение норм профессиональной этики при проведении социальной реабилитации, в практической деятельности, при предоставлении образовательных и социальных услуг входит в сферу индивидуальной ответственности каждого сотрудника социального приюта, реабилитационного центра для детей и подростков.

     

                                   7 слайд.

            Этические принципы социальной работы с детьми  и подростками. 

В своей работе сотрудники должны придерживаться принципов           профессиональной этики.

 

  1. Принцип толерантности как основополагающий   в этике социальной работы. Работая с детьми  и подростками проживающими в социальном приюте или центре необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.  

 

 

                                         8 слайд.

2. Принцип уважения ребенка как личности.

Уважение подразумевает под собой соблюдение прав ребенка. Все права подробно прописаны во «Всеобщей декларации прав человека», а так же в «Конвенции о правах ребенка». Этот принцип очень важен при работе с детьми подростками, ведь взаимное уважение – это залог успеха разрешения проблем.

                                                  9 слайд.

3.Принцип добровольности.

Насильно вернуть ребенка в нормальную, здоровую жизнь невозможно. Для этого нужно его желание. Это значит: для того, чтобы приступить к оказанию помощи и коррекционной работе с каждым ребенком, необходимо его согласие на сотрудничество со специалистами, оказывающими ему помощь.

 

                                             !0 слайд.

  4. Принцип конфиденциальности

         Это один из ведущих принципов в социальной работе, который определяет следующие нормы и стандарты поведения в деятельности работников приютов и реабилитационных центров.

       Все, что касается  жизнедеятельности детей попавших в трудную жизненную ситуацию, их личностных качеств и проблем является конфиденциальной информацией.  Сотрудники обязаны не разглашать эту информацию.  

 

11 слайд.

5. Принцип безоценочности.

         Этот принцип состоит в том, что специалист, оценивая действия и поведение воспитанника, не дает четкой оценки. Это способствует большему доверию со стороны воспитанника к специалисту. Этот принцип не заменим в работе с детьми «группы риска», так как все мы знаем, какая реакция у детей на оценки их поведения со стороны окружающих людей. Поэтому, чтобы добиться необходимого результата,  работники  социальной сферы должны придерживаться этого принципа.

 

12 слайд.

6.Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности.  

        Откровенность, честность, открытость, доброжелательность – это те качества, которые должны быть в наличии у  сотрудников   при работе с детьми и подростками, в особенности с детьми «группы риска». Доброжелательность, вежливость и открытость со стороны  работников  социальных приютов  и центров способствует  более эффективному разрешению проблем  воспитанника.

 Мы выделили, рассмотрели 6 принципов, необходимых при работе сотрудников социальных учреждений с детьми  и подростками попавшими в трудную  жизненную ситуацию и  определили  основополагающий принцип  - толерантности.

                                       13 слайд.

  Я:  

  • терпимый и терпеливый;
  • умеющий считаться  с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и

взаимопонимания;

  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий  свои  права и права других,
  • умеющий  слушать и  слышать;
  •  заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  •  трудолюбивый, успешный,  счастливый.

 

                                                           14 слайд.

                                      Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это милосердие.

 Толерантность - это  сострадание

Толерантность – это дружба

Толерантность - это терпение.

Толерантность – путь к миру и согласию.

                                                                 15 слайд.

 Мы строим культуру мира. 

Воспитание будет эффективным в том случае, если у ребенка вызвано положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать.   Вот почему перед каждым сотрудником приюта, реабилитационного центра  стоит задача овладения технологией общения с детьми и подростками. Незнание технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок. 

 Говоря о профессиональной этике многие сотрудники придерживаются  правильной стратегии в общении:

  • Ребенок обязательно должен иметь возможность общаться с вами.
  • Нужно чаще разговаривать с ребенком, слышать его.
  •  За ребенком нужен постоянный контроль.
  • Доброжелательность в общении, отсутствие критики в адрес ребенка.
  •  Воспитание успехом.

Ну и закончить свое выступление хотелось бы  словами, которые  подведут итог всему выше сказанному.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

 

                                 16 слайд.

 

                                Благодарю за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ. Автор: педагог – психолог Починкова О. А. с. Енотаевка 2013г.

Слайд 2

Профессиональная этика изучает характер нравственной деятельности сотрудников приюта, реабилитационного центра, их нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатывает основы этикета, представляющего собой совокупность выработанных в социальной среде специфических правил общения, манер поведения людей, профессионально занимающихся социализацией и реабилитацией воспитанников приютов и реабилитационных центров.

Слайд 3

Реабилитационная мораль – это система нравственных требований, предъявляемых к сотрудникам социального учреждения в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам реабилитационного процесса. Она регулятор поведения всех работников занятых в процессе социализации и реабилитации воспитанников.

Слайд 4

Эти ка сотрудника приюта и реабилитационного центра. Уважение прав и достоинств всех членов общества, избегание предубеждений, любых форм нетолерантности, признание прав других людей на собственные ценности, мнения и отношения.

Слайд 5

П оддер жание высок ого уров ня компетентности в своей работе. П ризн ание необходимо сти постоянного повышения своего образовательного уровня, профессиональных знаний, мастерства . Соблюдение общечеловеческих норм и этических стандартов делового поведения. Стремление во всех случаях действовать справедливо, честно и открыто, как в отношениях с детьми, со своими коллегами, так и в отношении других людей. Эти ка сотрудника приюта и реабилитационного центра

Слайд 6

Этические принципы работы. Соблюдение норм профессиональной этики при проведении социальной реабилитации, в практической деятельности, при предоставлении образовательных и социальных услуг входит в сферу индивидуальной ответственности каждого сотрудника социального приюта, реабилитационного центра для детей и подростков.

Слайд 7

1. Принцип толерантности как основополагающий в этике социальной работы . Работая с детьми и подростками проживающими в социальном приюте или центре необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.

Слайд 8

2. Принцип уважения ребенка как личности . Уважение подразумевает под собой соблюдение прав ребенка. Все права подробно прописаны во «Всеобщей декларации прав человека», а так же в «Конвенции о правах ребенка». Этот принцип очень важен при работе с детьми подростками, ведь взаимное уважение – это залог успеха разрешения проблем.

Слайд 9

3.Принцип добровольности . Насильно вернуть ребенка в нормальную, здоровую жизнь невозможно. Для этого нужно его желание. Это значит: для того, чтобы приступить к оказанию помощи и коррекционной работе с каждым ребенком, необходимо его согласие на сотрудничество со специалистами, оказывающими ему помощь.

Слайд 10

4. Принцип конфиденциальности Это один из ведущих принципов в социальной работе, который определяет следующие нормы и стандарты поведения в деятельности работников приютов и реабилитационных центров. Все, что касается жизнедеятельности детей попавших в трудную жизненную ситуацию, их личностных качеств и проблем является конфиденциальной информацией. Сотрудники обязаны не разглашать эту информацию.

Слайд 11

5. Принцип безоценочности . Этот принцип состоит в том, что специалист, оценивая действия и поведение воспитанника, не дает четкой оценки. Это способствует большему доверию со стороны воспитанника к специалисту. Этот принцип не заменим в работе с детьми «группы риска», так как все мы знаем, какая реакция у детей на оценки их поведения со стороны окружающих людей. Поэтому, чтобы добиться необходимого результата, работники социальной сферы должны придерживаться этого принципа.

Слайд 12

6.Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности . Откровенность, честность, открытость, доброжелательность – это те качества, которые должны быть в наличии у сотрудников при работе с детьми и подростками, в особенности с детьми «группы риска». Доброжелательность, вежливость и открытость со стороны работников социальных приютов и центров способствует более эффективному разрешению проблем воспитанника.

Слайд 13

Я: - терпимый и терпеливый; умеющий считаться с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий свои права и права других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; трудолюбивый, успешный, счастливый . Толерантная личность.

Слайд 14

Толерантность - это дружба . Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение. Толерантность – путь к миру и согласию.

Слайд 15

Мы строим культуру мира . Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Слайд 16

. . . Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...

Выступление "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка"

          Сегодня трудно представить  себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том...

Выступление на МО учителей начальных классов от 30.03.2022 г. на тему: «Использование мультимедийных презентаций на уроках домоводства и профильного труда как средства повышения учебной мотивации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (УО)»

Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал....