Занятие по профориентации МИР ПРОФЕССИЙ
план-конспект занятия по психологии (9 класс) по теме

Зиновьева Алёна Анатольевна

Заключительное занятие по профориентации в рамках проведения элективного курса в 9-х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy-zanyatie_po_proforientatsii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог МБОУ «Авнюгская СОШ» А.А.Зиновьева; 19.12.2012г.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

-занятие по профориентации в рамках элективного курса «В поисках своего призвания».

Цель занятия:

  1. Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;
  2. Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;
  3. Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;
  4. Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;
  5. Активизация знаний о профессиях.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Упражнение «Знаток профессий».
  3. Упражнение  «Угадай профессию»
  4. Упражнение «Изобрази  профессию».
  5. Упражнение «Самая – самая…»
  6. Упражнение «Профессия на букву…»
  7. Упражнение  «Иностранное название».
  8. Рефлексия.

Ход занятия:  (участники садятся в круг)

  • Ведущий (педагог-психолог):

Добрый день, уважаемые девятиклассники! Вот и подошли к концу наши занятия по профориентации, в течение которых мы с вами постарались узнать себя, определить особенности вашего развития,  ваших способностей, склонностей, интересов. А сегодня на итоговом занятии мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности, попробовать себя в качестве того или иного специалиста. Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...

  1. Упражнение «Знаток профессий».
  • Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

  1. Упражнение  «Угадай профессию».
  • Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение 30 секунд.
  1. Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою профессию. (Дирижер).
  2. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессионально заболевание – гипотония, т.е. пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать свою личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник).
  3. Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув).
  4. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел, которыми он владел. (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.)
  5. Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия человека, их обслуживающего, - оператор: оператор машинного доения и оператор ЭВМ).
  6. Мы на закате с поля возвращались.

Ядреным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)

  1. Кем бы могли работать в наши дни:
  • Волк из сказки «Волк и семеро козлят»?  (пародистом)
  • Красная шапочка? (социальным работником)
  • Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

  1. Упражнение «Изобрази профессию»
  • Каждому участнику предлагается пакет, в котором на бумажках написана какая-то профессия.  Задача участника – изобразить невербально ту  профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.

Профессии на карточках:

  • Адвокат
  • Военный
  • Программист
  • Официант
  • Переводчик
  • Политик
  • Журналист
  • Ди-джей
  • Телеведущий
  • Библиотекарь
  • Пожарный
  • Модель
  • Штукатур-маляр

  1. Упражнение «Самая - самая…»
  • Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.
  • Самая денежная профессия
  • Самая сладкая профессия
  • Самая зеленая
  • Самая ароматная
  • Самая кислая
  • Самая холодная
  • Самая слезливая

  • Самая опасная
  • Самая скрипучая
  • Самая молчаливая
  • Самая смешная
  • Самая мокрая и т.д.

  1. Упражнение «Профессия на букву…»
  • Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача  - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

Участники делятся на группы по 3-4 человека, каждой группе дается буква (П,М,С, Д…), время – 5 минут.

  1. Упражнение «Иностранные названия»

В наше время появилось много названий профессий, пришедших к нам с запада. Давайте попытаемся вспомнить и назвать их, а также попробовать объяснить, что они обозначают. (риэлтор, менеджер, мерчендайзер, франчайзер, промоутер, супервайзеры, имиджмейкер, шоумен и т.д.)

  • Участники по кругу называют профессию, идет обсуждение.

  1. Рефлексия.

Педагог-психолог: вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

  • По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и  до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации "Мир профессий"

Цели и задачи занятияЦели:        -   развивать умение работать самостоятельно и в группе-   развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....

Открытое занятие по профориентации "Ода профессии"

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Соглас...

Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»

    данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...

Внеклассное занятие по профориентации "Мир профессий"

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...