Внеклассное мероприятие "Здоровым быть стильно..."
план-конспект занятия (психология, 10 класс) по теме

Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.                                                            

Демокрит

Мероприятие, посвящённое Единому Дню профилактики наркомании в образовательных учреждения, имеет цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

Для достижения этой цели перед преподавателем ставятся задачи: 1. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

3. Сформировать у учащихся представление о наркомании, как о заболевании. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

4. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании.

5. Продолжать прививать учащимся навыки групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_zdorovym_byt_stilno.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое Единому Дню профилактики наркомании в образовательных учреждениях

«Здоровым быть стильно…»

Эпиграфы к мероприятию:

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л. Н. Толстой

Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.                                                            

Демокрит

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

Задачи: 1. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

3. Сформировать у учащихся представление о наркомании, как о заболевании. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

4. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании.

5. Привить учащимся навыки групповой работы.

Оборудование: листы бумаги, ручки, плакаты  с информацией, компьютер,  проектор, презентация «Здоровым быть стильно…»,  карточки с заданиями, разноцветные жетоны для отбора ребят в группы.

Ход мероприятия

Организационный момент

Участники разбиваются на три группы, вытягивая жетоны определённого цвета.

Вступительное слово:        Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

– В чём заключалась эта хитрость?

На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн – кокаин, 8 млн – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но, если однажды придется делать подобный выбор, нужно знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми придется столкнуться позже… всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.

Этап 1: Разминка.

Каждой команде предлагаются карточки со следующим заданием:

Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).

2.   Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.

После обсуждения (5 мин) каждая команда предлагает свой аргументированный вариант ответа. Игроки других команд вправе оспорить предложенный вариант.

О т в е т: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

Этап 2: Выбор.

Каждой команде предлагаются карточки со следующим заданием:

– Вам предлагается таблица, отражающая наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. В правой колонке дайте оценку тому или иному мотиву, побуждающему молодёжь употреблять наркотики, присвойте ему место, занимаемое на ваш взгляд, в начале пути пристрастия к наркомании.

Мотивы, побуждающие молодежь
употреблять наркотики

Цифровое

значение

Подражание другим

«От скуки»

«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»

Желание забыться

Психическая травма

Незнание тяжелых последствий

Назначение наркотиков в качестве средств лечения

«Чтобы придать себе смелость и уверенность»

«Чтобы легче общаться с другими людьми»

Желание испытать чувство эйфории, кайфа

2

8

3

5

9

10

7

6

4

1

О т в е т: Предложенные варианты располагаются в следующем порядке:

Этап 3: Мифология современности.

Ведущий задает вопрос (миф). После обсуждения (максимум 2 мин) команда сообщает опровергающие данное утверждение факты. Команда может согласиться с мифом, но аргументировать ответ. Возможна дискуссия.

Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.

Миф 2: Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Миф 7: Лучше бросать постепенно.

Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Ведущий: «А сейчас давайте подумаем и обсудим ещё несколько вопросов. Каким должен быть человек, чтобы получить престижное образование?

Что поможет этому человеку получить прекрасную высокооплачиваемую работу?

У какого человека получится создать здоровую и крепкую семью?»

Заключительный этап 

Я предлагаю каждой группе  составить памятку, которая начнется словами “Если хотите идти по правильному пути…»

Пример одной из получившихся памяток: «Если хотите идти по правильному пути, то …

– Соблюдайте все законы!

– Активно занимайтесь спортом для укрепления здоровья и воспитания воли!

– Займитесь самообразованием, читайте книги и стройте планы!

– Помните, что вы способны получить образование, найти хорошую работу и делать карьеру, но всему этому нужно уделять много времени уже сейчас!

Игра “Ладошка”

Цель – выразить позитивные эмоции, сказать приятные слова своим одногруппникам и самим получить результат деятельности на уроке не от психолога, а от товарищей. Для этого каждый обводит на бумаге контур своей ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что понравилось в себе самом на уроке. Затем лист передаете соседу справа, он в течение 20 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что понравилось в хозяине ладони. Так через весь круг. Лист возвращается хозяину в перевернутом виде.

Итоговое слово психолога:

Умейте сохранить позитив, который вы “собрали” на “ладошке”, помогайте друг другу в трудную минуту, только позитивным настроением можно защитить себя от стресса. Нам еще предстоит достичь многих целей, и жизнь стоит того, чтобы прожить ее достойно, без наркотиков.

Resource id #1748

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Быть Учителем - это прекрасно!"...

КВН по программе "SOS" для учащихся старших классов "Быть здоровым - это стильно"

Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах....

Плакат "Быть здоровым стильно" 8Б класс

Плакат  "Быть здоровым стильно" выполнен учащимися 8Б класса Пестравской СОШ на районный конкурс "Здоровая Россия"...

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Внеклассное мероприятие: «Быть здоровым – здорово!»

Мероприятие в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы...

Программа «Быть здоровым – стильно»

Программа внеурочной деятельности...