КВН по программе "SOS" для учащихся старших классов "Быть здоровым - это стильно"
материал по теме

Карачёва Елена Валентиновна

Материал может быть использован при проведении КВН в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_byt_zdorovym.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по программе «SOS» для учащихся старших классов

«Быть здоровым – это стильно».

Приветствие.

Выбегает команда с флагом, в боевой окраске (у всех – оранжевые футболки)

Капитан: По порядку рассчитайсь! (Рассчитываются). Наша команда называется «Оранжевая революция». Наш девиз:

Ученица: Быть здоровым – это клёво!

Ученик: Мы даём сегодня слово:

Ученица: Не пить, не курить,

Все вместе: Чтобы очень долго жить!

Ученица: Мы сейчас будем вам сказку рассказывать. И в ней будут участвовать Красная Шапочка и Кащей. А кстати, где Красная Шапочка?

Ученик: А её нет.ж

Ученица: А почему?

Ученик: Потому что ей бабушка прислала целую шапочку травки.

Ученик: Вот она и её косит.

Ученица: Да не её, а от выступления она косит.

Ученица: А где Кащей?

Ученица: Да на игле.

Ученица: А где яйцо?

Ученица: Кащей стащил, потому что там игла.

Ученик: Тогда кто же будет сказку показывать?

Ученик: Дед Мороз.

Ученик: Почему?

Ученик: Да потому что у него нос красный! Он сейчас к врачу пошёл.

Сценка «У врача»

Ученица: Здравствуй, Дед Мороз.

Ученик: Здравствуй, доктор. А у меня нос болит.

Ученица: А ты водку не пей – пиво пей.

Ученик: Спасибо

Дед Мороз уходит. Приходит Снегурочка.

Ученица: Здравствуй, Снегурочка.

Ученик: А я не Снегурочка. Я – Дед Мороз. У меня нос болит.

Ученица: И что ты пил?

Ученик: Пиво.

Ученица: А ты пиво не пей – джин пей.

Ученик: Спасибо.

Снегурочка уходит. Приходит заяц.

Ученица: Здравствуй, заяц.

Ученик: А я не зайчик. Я Дед мороз. У меня нос болит.

Ученица: А что ты пил?

Ученик: Джин.

Ученица: Лучше ты вообще ничего не пей. (Говорит, обнимая)

Уходят со сцены.

Ученик: Минздрав предупреждает: «Курение – это АТА-ТА, АТА-ТА по губам!»

Ученица: Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!» А чтение мелких надписей на сигаретных пачках – это не опасно для моего зрения?». И это: «Скажем наркотикам  - НЕТ! Скажем наркотикам – НЕТ!»

Ученик: А я скажу так: «Хватит разговаривать с наркотиками!»

Уходят со сцены.

Выходит капитан, шатается, ему плохо, падает. За ним остальные – щатающиеся, с сигаретами, им плохо и они тоже падают вокруг капитана. Звучит «Аве Мария». Сначала встаёт капитан, прикрепляет крылья. За ним – остальные. Все одевают крылья. Это ангелы. Идут по кругу. Но каптану всё равно плохо. Он падает. Его уволакивают.

Все выбегают и поют финальную песню на мотив песни «Оранжевое небо».

1. Вот уже в который раз

    Пишем мы сценарий.

    Стал оранжевым наш класс,

    Рифмы подбирая.

    Для кого-то ерунда:

    Солнца нет и не беда.

ПРИПЕВ: Оранжевое небо,

                   Оранжевые горы,

                   Оранжевая школа,

                   Оранжевый вопрос.

                   Кому на белом свете

                   Нужны больные дети?

                   Готовы мы ответить

                   В программе нашей «SOS».

2. Старшеклассники стоят,

    На задворки глядя.

    Второклассников отряд

    Курят, словно дяди.

    Не узнают никогда.

    Сколько будет дважды два.

ПРИПЕВ: Оранжевые глазки,

                   Оранжевые зубки,

                   Оранжевые ручки,

                   Оранжевый и нос.

                   Кому на белом свете

                   Нужны больные дети?

                   Задайте поскорее

                   Себе этот вопрос.

3. Мы решили не шутить,

    Если вам не скучно.

    Раз собрались обсудить

    Это дело дружно.

    Потому что – вот дела:

    Солнце светит для тепла.

ПРИПЕВ: Чтоб травка зеленела,

                   Чтоб тучка розовела,

                   Чтоб небо голубело,

                   И радуга цвела.

                   Чтобы смеялись дети

                   На целом белом свете,

                   А наша революция

                   Оранжевой была.

Музыкальный конкурс

«Сказка о пользе здорового образа жизни»

Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве

                       Жил-был царь Горох,

                       Собой недурен и неплох.

                       Славился тем, что в своей отчизне

                       Продвигал он здоровый образ жизни.

Появляется царь. Поёт на мотив песни «Шоколадный заяц»

Царь: Каждый день в жару и холод

           Я зарядку провожу.

           Крепкий дух в здоровом теле –

           Важность мысли докажу!

           Мои мысли, как стальные,

           Всех ко мне вокруг влечёт,

           Я для всех служу примером

           И за это мне почёт!

           Я румяный и опрятный,

           Очень ладный молодец.

           Иноземные царицы

           Все согласны под венец.

           Невозможно, очень сложно

           Всем равняться на меня:

           Я быка свалю ударом,

           На скаку схвачу коня.

     Я – Царь Горох из сказки

     И в форме я прекрасной,

     Здоровье на все сто! О-О-О!

     С болезнями не знаюсь

     И спортом занимаюсь,

     И пью лишь молоко! О-О-О!

Сказочница: Каждое утро начинал Царь с зарядки,

                       Затем копал в огороде грядки –

                       Труд всякий поощрял и любил.

                        Сигарет – ни своих, ни чужих – не курил,

                        Коньяк и водку совсем отвергал,

                        Песни пел, на гармошке играл,

                        Овощи вдоволь ел и мясо – по норме,

                        И пребывал в отличной спортивной форме!

Царь движениями показывал все действия.

                        Да и челядь его была вся такая:

                        Спортивная, бодрая, боевая.

                        Все, как один, молодец к молодцу.

                        Здоровье – оно любому к лицу.

Выходит челядь, танцует. Царь танцует с ними.

                        Но вдруг приключилась беда така:

                        Придумал Царь попить воды из родника,

                        Но не рассчитал – отступился ногой

                        Да и треснулся о землю мудрой башкой.

Царь подходит к роднику, падает.

                        И произошёл у него по фазе сдвиг:

                        Незнамо где очутился вмиг.

                        Царь по стране неизвестной идёт,

                        Вокруг него тот же народ, да не тот.

Выходит челядь. Все ходят вялые, шатающиеся.

Царь: Батюшки святы, что творят!

            Бес вселился что ли во всех подряд!

            Ужастик по телеку и то не так страшен,

            Каким вдруг стало государство наше!

Сказочница: Царь испуганно смотри вокруг.

                         Лицо знакомое промелькнуло вдруг,

                         Подплывает к нему купчиха –

                         Ну точь-в-точь тётка его Бабариха.

Бабариха: Что ты вертишь башкою, сынок?

                    Может, хочешь забить косячок?

                    И анаша есть, и марихуана,

                    А может, тебе захотелося «плана»?

                    А если «колёса» нужны, есть и они.

                    Доставай лишь гроши.

Поёт на мотив песни «Мой мармеладный»

1. Возьми «колёса», съешь скорее и запей водой,

    И сразу что-то нереальное случится с тобой!

    Тебе покажется, что кружится твоя голова

    И жизнь прекрасной станет тогда.

    А коль не хочешь ты «колёса», то забей косячок,

    И сразу станешь развесёлый и смешной дурачок.

    Вокруг оси своей закружится твоя голова.

    Мой мармеладный, я ведь права.

ПРИПЕВ: Попробуй, ма, ма,

                   Попробуй, джага, джага!

                   Попробуй, му, му,

                   Мне денег надо, надо!

                   Коль хочешь, чтобы кругом шла твоя голова,

                   Мой мармеладный, купи у меня!

Царь: Да ты, старуха, пьяна иль с похмелья?

            Брысь, окаянная, с бесовским зельем!

            Совесть совсем, видать, потеряла,

            Коль наркотой торговать ты стала!

            Ты молодёжь всю загубишь, однако,

            А вот прикажу посадить тебя на кол!

Бабариха: Эх, да что ты говоришь, мил человек,

                    Зелья бы этого не видать вовек,

                    Да на пенсию разве сейчас проживёщь?

                    Вот и приходится травить молодёжь.

                    Какой-никакой, а всё же приварок,

                    Купи косячок, пожалей мою старость.

Царь: Ты мне, бабка, на жалость не бей.

            Лучше башкою подумай своей:

            Чтобы совесть свою не терять,

            Товарами для здоровья иди торговать.

            О! В фирму «Битнер-Бальзам».

            И людям польза, и не стыдно глазам.

            Гордо зваться ты будешь – дистрибьютером,

            Мигом накопишь внучкам на компьютеры.

Бабариха: Ой, спасибо тебе, дорогой.

                    Ой, побегу скорее домой.

                    А эту проклятую наркоту

                    Вот в этой канаве сейчас утоплю.

                    Здесь, в этой грязи, ей самое место,

                    Всё, я домой, там подходит уж тесто.

                    А завтра с утра я направлюсь на фирму,

                    А через месяц уеду на Бирму.

Уходит под музыку.

Сказочница: Царь головой покачал с досады,

                         Дальше направился. Видит – ограда.

                         И надпись горит огнями – «Стрип-бар».

Царь: А это что? Магазин или базар?

            А рядом – точно дворовая девка Палашка.

            И вид у неё – хоть сейчас в каталажку.

Подходит парень, переодетый в ярко накрашенную девку Палашку.

Палашка: Эй, мужчина, ты пьёшь?

Царь: Нет.

Палашка: А куришь?

Царь: Нет.

Палашка: А как же ты расслабляешься?

Царь: Да я и не напрягаюсь.

Палашка: Ой, мужчина, идём со мной,

                    Словишь со мною ты кайф неземной.

                    Обещаю, ты такого нигде не видал.

                    Часик со мною – это полный обвал.

Поёт на мотив песни «Часики»

Я вижу, что ты скучаешь,

Время занять чем – не знаешь.

Нет никаких дел бумажных

И переговоров важных.

Пусть сегодня ты со мною поиграешь в любовь.

ПРИПЕВ: Денежки свои ты поскорей вынимай,

                   А потом посчитай, а потом отдавай.

                   Скорей, скорей, скорей, скорей  меня обнимай,

                   Наслажденье лови, ну давай поднимай.

Палашка танцует, пристаёт к Царю.

Царь: Тьфу ты, срам-то какой, изыди сатана.

            На тебя нагляделся сегодня сполна.

            Видано ли дело?

            Ты, видать, девка, вконец офонарела!

            Прикажу казнить я эту срамницу:

            Привязать к коням или бросить в темницу.

Палашка: Не хочешь – не надо.

                    Что же сразу ругаться?

                    А может, ты дядя, не той ориентации?

Царь: Ориентация у меня такая, как надо.

            Это ты, бесстыжая, занимаешься, чем попало.

Палашка: А что мне делать с фигурой моею?

                    Что ни съем, всё равно я худею.

Царь: Да ты другим занялась бы делом,

            Тебе не помешало б поправить тело.

            Открыла бы лучше ты фитнес-центр

            И уважаемой стала б в момент.

            Шейпинг с фигурой твоей – это класс!

            И польза к тому же для народных масс.

            Станут в центре твоём заниматься –

            Будет в стране здоровая нация.

Палашка уходит. Царь облегчённо вздыхает.

Сказочница: Не успел Царь с облегчением вздохнуть,

                         Как кто-то опять преградил ему путь.

                         То кучер Иван его, пьяный в дугу,

                         Как говорится, по самое не могу.

Иван появляется под музыку.

Иван: Я сказал ей: «Бон джорно, бомбини…» (говорит пьяным голосом)

Сказочница: Царь кричит…

Царь: Эй, постой-ка, Иван!

            Утро сейчас, а ты уже пьян.

            Да как же такое мне допустить?

            Ввздёрнуть тебя иль в дерме утопить?

Сказочница: Тут уж сколько ни пьян был Иван,

                         Бросился он к царевым ногам.

Иван: Батюшка Царь, не вели казнить,

            Но бобылём так тоскливо жить.

            Жену себе я найти не могу,

            Дыхну лишь на девок – они прочь бегут.

            Я ведь собой не урод, не дурак,

            Горе вином заливаю – вот так.

Царь: Да что ты, Иван, оглянись окрест,

            Сколько вокруг красивых невест!

            Лишь только пьянству объявишь капут,

            К тебе девицы толпой побегут.

Иван: Правда? Тогда пить я брошу.

            Пусть видят все, какой я хороший.

Бросает бутылку, уходит.

Сказочница: Видит тут царь: девица идёт.

                         Словно лебёдушка белая плывёт.

                         А фигура-то сколь хороша!

                         И, наверное, спортивная у ней душа.

Царь: А ты, красавица, кто такая?

            Спортивная да удалая?

            Что-то я тебя в своём царстве не знаю.

Девушка: А я собой ЗОЖ олицетворяю.

Царь: Это что за ЗОЖ така?

            Золото, облигации, жемчуга?

Девушка: Это здоровый образ жизни,

                   Который должен царить в твоей отчизне.

                   Когда, например, гулянке и пиру

                   Предпочитают бутылку кефира.     (показывает бутылку кефира)

                   А вредной сигаретной пачке –        (бросает пачку сигарет)

                   Свежий воздух, спорт и труд на дачке.

                   Когда вместо наркотиков и дури,

                   Народ тянется к физкультуре.

                   Коль соблюдать заветы эти,

                   То славно жить на белом свете.

Царь: Тогда тебя, душенька, хочу я спросить:

             Не согласишься ли ты женою моей быть?

             Будет здоровой и крепкой семья –

             Будет цветущей держава моя!

Девушка: Никто не откажется, думаю я,

                   Выйти замуж за самого царя.

                   А пока к народу хочу обратиться –

                   К молодёжи и к другим сидящим здесь лицам.
                  Здоровую жизнь не поздно начинать,

                   Лишь надо привычки плохие бросать!

Во время обращения девушки к сидящим лицам выходят все действующие лица.

Сказочница: Сказка – ложь, да в ней намёк.

                         Это знает каждый.

                         Ты намёк не пропусти –

                         Это очень важно,

                         Чтоб не стала никогда

                         Эта сказка былью,

                         Чтоб здоровье никогда

                         Вдруг не стало пылью.

                         Если уж на то пошло,

                         Знает даже кроха:

                         Быть здоровым – хорошо,

                         Наркоманом, курильщиком, пьющим – ПЛОХО!

Финальная песня к музыкальному конкурсу

 

1. В чём же сказки мораль?

    Нам скорей отвечай.

    Спеши, а то будет поздно!

    Пей лишь кофе и чай

    И за чаем не скучай,

    Ведь это всё так серьёзно.

    Да, не нужно быть лохами,

    Не укороти свои дни,

    Ты лучше спой-ка с нами

    И сердце открой для любви.

ПРИПЕВ: Взлетим высоко!

                  И в небо окунёмся,

                  Заснём мы наяву.

                  А потом вместе мы

                  Здоровыми проснёмся,

                  Ведь нам не быть в плену!

                  Ведь мы свободны!

Домашнее задание «Дело- табак»

Действующие лица: учитель, ученик, староста, Дима.

Староста: Ах, учитель мой, позвольте,

                   Вас поздравить с исправленьем

                   Всех возможных недостатков

                   В нашем классе дорогом.

                  Победили вы блестяще

                  Подростковые пороки:

                  Грубость, лень, непослушанье,

                  Разгильдяйство и обман.

Учитель: Да, отныне в нашем классе

                  Воцарилось благочестье,

                  Дети парами гуляют,

                  Говорят друг другу так:

Ученик: Вы позволите мне, сударь,

                Вам по кумполу заехать?

Староста: Ради Бога! Но сначала

                    Разрешите вас подпнуть!

Смеются.

Ученик: А какая дисциплина

                 Воцарилась на уроках!

Староста: А усердие какое

                   При решении задач!

                   Даже кажется порою,

                   Что у девятиклашек

                   От усердия такого

                   Из ушей повалит дым.

Ученик: Кстати, чувствуете, что-то

                Дымом пахнет?.. Не иначе,

                Кто-то где-то вычисляет

                Здесь какую-нибудь дробь.

Замечают Диму, курящего в кулисах.

Учитель: Вот и он – источник дыма!

                  Любопытно, любопытно…

Староста: Ба, учитель, это ж Дима

                   С третьей парты у окна.

                   Чем ты занят тут, Дмитрий?

Дима: Я курю табак в затяжку.

            Я люблю такое дело

            И прошу вас отвалить.

Ученик: Прекрати курить немедля!

                Неужели ты не знаешь

                То, что капля никотина

                Валит лошадь наповал?
Дима:
Лошадь мне ничуть не жалко,

            Раз она такая дура.

            Это ж надо догадаться

            Столько сразу яду съесть!

            Кабы эта ваша лошадь

            Пачки две за день курила,

            Никогда бы не свалилась

            И жила бы до сих пор.

Учитель: Но, Дмитрий, происходят

                  В организме измененья:

                  Сердце чахнет, печень вянет,

                  Усыхает пищевод.

Дима: Что-то я не ощущаю

            Пищевода усыханье.

            У меня по пищеводу

            Пища ходит хорошо!

Староста: Ты не веришь нам, Дмитрий?

Дима: Что я? Маленький ребёнок

            Чепухе различной верить?

            Отойдите от меня!

Ученик: Ах, ты так? Ну что ж, посмотрим.

                Головой своей ручаюсь,

                Что табак курить ты бросишь,

                Не пройдёт и полчаса!

Учитель: Мы тебя заставим бросить

                  Этот дьявольский табак!

Дима: И чего вы привязались,

            Будто мыла нализались?

            Вы хотите, чтоб я начал

            Запивать табак вином?

            Или, может, вы хотите,

            Чтобы тёмными ночами

            Начал я киоски грабить

            И прохожих раздевать?

Все хватаются за голову. Дима смеётся, уходит.

Учитель одевает плащ, шапку, маску и начинает колдовать.

Учитель: Чулды-вулды, муси-пуси,

                  Не курюси сигаруси!

                  Чтобы Диму наказать,

                  Поступлю, пожалуй, так:

                  Время я переведу

                  Да на десять лет вперёд.

                  Мы посмотрим, что с ним станет,

                  Он у нас ещё попляшет.

Музыка. Пробегают двое с надписью «Прошло десять лет».

Выходит Дима, весь помятый, одетый в рванину, с фингалом под глазом, его колбасит.

Дима: Умираю я, ребята!

            Не закончил даже школу

            И родители к тому же

            Выгнали меня из дома.

            Ем теперь я на помойке,

            Под мостом живу с бомжами…

            А сегодня я с похмелья,

            Потому я весь трясусь.

            Ах, учитель, помогите,

            Лишь теперь я понимаю

            Началось всё с сигарет!!!  (падает на колени)

            Умоляю, пощадите!

            Я клянусь вам, что отныне

            Весь табак – мой злейший враг!

            Лучше буду я, ребята,

            В разных девочек влюбляться! (достаёт шоколадку)

            И дарить им шоколадки,

            И стихи для них писать.

            В зале есть одна девчонка

            Красоты необычайной,

            Как заря в вечернем небе!

            Вот с неё я и начну!

Учитель: Ладно, пожалеем Диму,

                  Пусть его пример покажет,

                  До чего людей доводит

                  Сигаретный едкий дым!

Учитель одевает плащ, шапку, маску и начинает колдовать.

Учитель: Чулды-вулды, муси-пуси,

                  Не курюси сигаруси!

                  Время вновь поворотись

                  Да на десять лет назад!

Музыка. Пробегают двое с надписью «Настоящее время».

Пока учитель колдует, Дима приводит себя в порядок.

Учитель: Остаётся лишь поздравить

                  Диму с чудным избавленьем

                  От жестокого недуга.

                  Аплодируем, друзья!

Овации. Затем слышится грохот в кулисах. Появляется староста.

Староста: Ах, учитель!

Учитель: Что случилось?

Староста: Там, в кулисе, за трибуной,

                    Ученик – девятиклассник,

                    Букин Федя, с первой парты,

                    Из бутылки пиво пьёт.

Учитель одевает плащ, шапку, маску и начинает колдовать.

 Вместе с ним колдуют староста, ученик и Дима.

Учитель: Чулды-вулды, двадцать пять,

                  Будем вместе колдовать,

                  Будем вместе колдовать,

                  Чтоб здоровье возвращать!

                 Будем всех поочерёдно

                 От дурных плохих привычек

                 Целым миром избавлять.

                 Сигаретам и вину

                 Объявляем мы войну.

Финальная песня домашнего задания

на мотив песни «Ты объявила войну»

1. Снова готовы к борьбе мы

    За наши души тело,

    Чтоб не курить никогда!

    Снова собрались мы вместе

    Ради здоровья и песни.

    Так, так должно быть всегда.

ПРИПЕВ: Это мы объявили войну

                   С табаком, алкоголем мы будем сражаться,

                   За здоровье, за счастье, любовь,

                   За здоровье, за счастье и жизнь свою!

                 

                   

 

,

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме :"Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья".

Тема: «Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья» ...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть стильно..."

Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями.                           ...

Анкета для учащихся старших классов "Твое здоровье"

Анкетирование проводится с целью исследования ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья....

Проект "Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания"

Тема: «Сохранение здоровья  учащихся через организацию здорового питания»Цели проекта: 1. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.2. Укрепление нрав...

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ.

Анализ полученной информации свидетельствует о мозаичности структуры знаний учащихся и студентов, их недостаточной упорядоченности и взаимосвязи. Имеющиеся знания не обладают необходимым функциональны...

Цикл внеклассных занятий по татарскому языку “Татарстан – мой край родной ” для учащихся старших классов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья”. Ванюшева З. И., Казанцева Р. Р.

Данный материал представлен    из опыта  использования его на внеклассных мероприятиях для детей  с ограниченными возможностями здоровья.Разработанный методический материал яв...

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»

Цель занятия:- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.Задачи:Развивать и  сов...