Психологическая карта обучающегося
материал по психологии по теме
Психологическая карта обучающегося включает в себя следующие разделы:
- Анамнез;
- Психологическая конституция и индивидуальность;
- Особенности позновательной сферы;
- Эмоционально-поведенческая сфера;
- Социально-психологическая сфера;
- Проявление дезадаптации и девиантного поведения;
- Прогностическая интерпритация результатов исследования и рекомендации педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_karta_obuchayushchegosya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая карта обучающегося
__________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
ГАОУ НПО ПУ № 108
Группа № _____________________
_________________ года рождения
Согласие родителей обучающегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих)
___________________________________________________________________________
(Подпись)
Дата начала заполнения карты
______________________________
с. Новобелокатай
Анамнез
- Информация об основных событиях в истории развития ребёнка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Значимые события жизни (со слов учащегося):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая конституция и индивидуальность
- Группа психологической ориентации по дифференциации Н.В. Морозовой.
Курс | 1 | 2 | 3 |
Группа |
- Тип нервной системы по Я. Стерляу (нужное подчеркнуть):
- сильный, слабый, со средней выраженностью силы – слабости;
- лабильный, инертный со средней выраженностью лабильности – инертности.
- Выраженные личностные особенности:
Проявления | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Замкнутый | |||
Открытый | |||
Низкий уровень интеллекта | |||
Высокий уровень интеллекта | |||
Неуверенный в себе | |||
Уверенный в себе | |||
Сдержанный | |||
Легко возбудимый | |||
Послушный | |||
Доминантный | |||
Осторожный | |||
Склонность к риску | |||
Недобросовестный | |||
Добросовестный | |||
Робкий | |||
Социально смелый | |||
Реалистичный | |||
Чувствительный | |||
Спокойный | |||
Тревожный | |||
Интерес к участию в общих делах | |||
Осторожный индивидуализм | |||
Зависимость от группы | |||
Самостоятельность | |||
Низкий самоконтроль | |||
Высокий самоконтроль | |||
Расслабленный | |||
Напряжённый |
- Выраженные характерологические особенности в подростковом возрасте
Проявления (по Леогранду) | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Тревожный | |||
Гипертерпимый | |||
Дистимический | |||
Педантичный | |||
Возбудимый | |||
Эмотивный | |||
Застревающий | |||
Демонстративный | |||
Циклотимический | |||
Экзальтированный | |||
Проявления (по Личко) | |||
Гипертимный | |||
Циклоидный | |||
Лабильный | |||
Сензитивный | |||
Шизоидный | |||
Эпилептоидный | |||
Истероидный | |||
Неустойчивый | |||
Астено-невротический | |||
Психастенический |
Примечания. ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности познавательной сферы
- Внимание ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Память______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Мышление____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Речь_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Умственная работоспособность ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Обучаемость __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Уровень знаний о себе:
Курс | Типичные высказывания о себе | Уровень знаний о себе |
1 | ||
2 | ||
3 |
Эмоционально-поведенческая сфера
- Временная перспектива и содержание мотивации по Нюттену:
Курс | 1 | 2 | 3 |
Временная перспектива (код) | |||
Содержание мотивации (код) |
- Локолизация контроля:
Локус контроля | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Экстернальный | |||
Интернальный |
- Коэффициент коммуникативности - агрессивности по тесту руки Э. Вагнера:
Курс | 1 | 2 | 3 |
Коэффициент |
- Интересы и склонности _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тип отношения к ситуации учения:
Тип отношений | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Учебно-професион. | |||
Учебный | |||
Предучебный | |||
Псевдоучебный | |||
Коммуникативный | |||
Игровой | |||
Избегающий | |||
Отвергающий |
- Защитные психологические механизмы и поведенческие реакции, наиболее часто используемые для ослабления тревоги:
Психологические защитные механизмы | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Вытеснение | |||
Подавление | |||
Блокирование | |||
Отрицание | |||
Отчуждение | |||
Инроекция | |||
Проекция | |||
Замещение | |||
Реактивное образование | |||
Идентификация | |||
Рационализация | |||
Интеллектуализация | |||
Оппозиция | |||
Отказ | |||
Слияние | |||
Эмансипация | |||
Ретрофлексия | |||
Сублимация | |||
Компенсация | |||
Катарсис | |||
Реализация в действии | |||
Соматизация | |||
Сновидение | |||
Регрессия | |||
Фантазирование | |||
Уход в болезнь |
- Способы регулирования конфликтов по К. Томасу:
Способ регулирования | Курс | Примечания | ||
1 | 2 | 3 | ||
Сотрудничество | ||||
Компромисс | ||||
Соревнование | ||||
Приспособление | ||||
Избегание |
Социально-психологическая сфера
- Уровень нравственного развития по Кольбергу:
Уровень | Стадия | Курс | ||
1 | 2 | 3 | ||
Преднравственный | 1-я стадия | |||
2-я стадия | ||||
Конвенциональный | 1-я стадия | |||
2-я стадия | ||||
Постконвенциональный | 1-я стадия | |||
2-я стадия |
- Стиль семейного воспитания по Э.Г. Эйдемиллеру:
Тип семейного воспитания | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Гармоничное воспитание | |||
Потворствующая гиперпротекция | |||
Доминирующая гиперпротекция | |||
Повышенная моральная ответственность | |||
Эмоциональное отвержение | |||
Жестокое обращение | |||
Гипопротекция (безнадзорность) |
- Стиль педагогического взаимодействия педагогов с учащимися:
Стиль взаимодействия | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Диалогический | |||
Самоотречённый | |||
Попустительский | |||
Параллельный | |||
Манипулятивный | |||
Конфликтный | |||
Авторитарно-монологический |
- Наличие заветной мечты:
Курс | Заветная мечта |
- Особенности экономической социализации:
Особенности экономической социализации | Курс | ||
1 | 2 | 3 | |
Не имеет карманных денег | |||
Получает карманные деньги от родителей или опекунов | |||
Собирает потерянные деньги | |||
Попрошайничает | |||
Выигрывает деньги | |||
Вымогает деньги | |||
Зарабатывает деньги асоциальным способом | |||
Зарабатывает социально приемлемым способом |
Проявление дезадаптации и девиантного поведения
- Искажение восприятия реальности _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Неадекватные страхи, фобии ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Угрозы, насилие, противоправные действия (воровство, вандализм и т.д.), сексуальные девиации, алкоголизация, аддиктивное поведение _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогностическая интерпритация результатов исследования и рекомендации педагогам и родителям
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая помощь обучающимся при подготовке к экзаменам
В этой статье даются советы,как вести работу с педагогами и родителями выпусных классов. Даются рекомендации для учителей и родителей....
Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...
Психологические особенности обучающихся 5-х классов
Общаясь с детьми, говорите о том, что интересует прежде всего их, а не вас. Не бойтесь трудных тем: секс, деликатные политические темы, бедность и богатство – они уже многое из этого готовы понять. Не...
Создание ситуации успеха как одного из факторов обеспечения психологического комфорта обучающихся
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, на его желание учиться, а в итоге – на успеваемость....
Формирование эмоционально – психологических отношений обучающихся в коллективе класса (т.е. благоприятного социально-психологического климата в классе).
Доклад на МО классных руководителей...
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...
Статья. «Психологический комфорт-совокупность социально-психологических отношений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Климат в группе складывается из совокупности социально-психологических отношений ее участников, их социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с инт...