Правда и ложь
методическая разработка по психологии (7 класс) по теме

Терновенко Виктория Николаевна

Форма проведения :тренинг-исследование в  рамках ЕМД:« Системно-деятельностный подход в обучении»

Цель: формирование самостоятельной  деятельности, социальной ответственности, способности  понимать  себя  и другого.

Задачи:

1 Развить чувство целеустремленности, понимания, сопереживания, понимания личностного «Я»

2.Развитие  адекватной  оценочной  деятельности, направленной  на анализ собственного поведения  и поступков окружающих  людей

3.  Сознательное   овладение речевыми средствами общения .

4. Развить  активность, творческие способности  в процессе  коммуникативной  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правда и ложь 42.12 КБ
Файл pravda_i_lozh.pptx622.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

Тренинг-исследование

 Тема: « Правда  и ложь»

 7 класс

                                                                                                     в рамках ЕМД:« Системно-деятельностный подход в обучении»

Урок подготовила

 и провела социальный педагог-психолог

Терновенко Виктория  Николаевна

2013 год.

Тренинг-исследование «Правда и ложь»

  1. Ф.И.О. Терновенко В.Н.
  2. Занятие: тренинг, исследование.
  3. Класс:7 класс
  4. Литература: « Школьный психолог №12  2009 г.,№ 7 2011 г.
  5. Тип  урока: внеучебная  деятельность.
  6. Форма проведения: коррекционно-тренинговое  занятие.
  7. Форма  работы  учащихся: групповая,  индивидуальная, КТД
  8. Методы  и приемы: ролевые  игры, проблемно поисковый, КТД, диагностика, коррекционная  работа
  9. Техническое  оборудование: компьютер, проектор
  10.  Дополнительное оборудование: ватман, карандаши,  клей,  ножницы, музыкальное  сопровождение, домашние  заготовки (рисунки);раздаточный  материал ( ситуации), записи песен В.Высоцкого «Баллада о лжи  и правде», А. Буйнова «Ложь и правда»
  11. Структура  и ход  урока: Таблица №1

Цель: формирование самостоятельной  деятельности, социальной ответственности, способности  понимать  себя  и другого.

Задачи:

1 Развить чувство целеустремленности, понимания, сопереживания, понимания личностного «Я»

2.Развитие  адекватной  оценочной  деятельности, направленной  на анализ собственного поведения  и поступков окружающих  людей

3.  Сознательное   овладение речевыми средствами общения .

4. Развить  активность, творческие способности  в процессе  коммуникативной  деятельности

План  занятия:

1 тап

Упражнение « Приветствие»

-прослушивание песни  В.Высоцкого «Баллада о лжи  и правде»,

2 этап

- Мозговой  штурм.

-Минутка  истории

3 этап

-Почему люди  лгут? (рассмотрение  ситуаций, выявление причин)

4 этап

Легко  ли  вас  обмануть?

-Игра « Веришь,  не веришь»

-Изучение новых  наук « Кинесика», «Физиогномика»

5 этап

-рассуждение о самообмане

6 этап

Коллаж «  Правда  и ложь»

-личные выводы, призывы, девизы, правила (домашнее задание)

7  этап

-Рефлексия   деятельности, настрой на  познание себя  и других   в будущем

-Прощание

Технологическая   карта  урока открытия новых  знаний

Этапы  урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающе-гося

УУД

  1. Самоопределение к учебной  деятельности

Упражнение

« Приветствие»

-прослушивание песни  В.Высоцкого « Баллада о лжи  и правде

Выработать на лично значимом  уровне внутренней  готовности выполнение  заданий

Здравствуйте,  дорогие  ребята, я  рада  вас видеть сегодня на  нашем  занятии. И начнем его  с приветствия.

1.Упражнение « Представление себя»

 Вам надо назвать человеческое качество, характерное  для  вас ,на  ту  букву  ,  на которую  начинается ваше  имя ,начинать  надо   слова ми « Я сегодня самая (мый)…»

Начнем  с меня «  Я  сегодня самая веселая!»

2. Прослушивание  песни В.Высоцкого  «  Баллада о правде и лжи»

Прослушивание песни, представление себя  и описание других

Личностные–самоопределение,  смыслообразование.

Коммуникативные

2.Актализация  и фиксирование затруднений в деятельности

- Мозговой  штурм.

-Минутка  истории

Организация осознания  внутренних  потребностей  к построению  нового способа  действий

3.  Мозговой  штурм

-Кто автор  этих слов  и этой музыки? ( В.Высоцкий)

- Как  вы  думаете, о чем пойдет  речь на  нашем сегодняшнем  занятии. (  О правде  и лжи)  (Слайд №1)

- Какие мысли,  вопросы  возникают при прослушивании песни?

( Почему живет ложь на земле? Сильнее ли она правды? Зачем  человек  ею пользуется? Что она  дает взамен? Раз она есть  значит для чего- то  она нужна? Как распознать  ложь?)      

(Слайд №2)

- Можно  ли просто так  ответить  на  эти  вопросы? (Нет)

4. «Минутка  истории»  (Слайд№)

1.«Ложь»  по  определению  толкового  словаря  русского языка С.И. Ожегова это «  Намеренное  искажение  истины, т.е. неправда»

2.Философы богословы  единодушны в высказывании:

« Ложь - это грех, у греха  много орудий, но ложь -  это рукоятка ,  которая  подходит  к любому  их них»

3. «Ложь - удел  раба, свободные же люди говорят голую  правду»

( Апполоний, греческий  философ)

Вот  пословицы,  которые   у некоторых народностей  идут  в защиту  лжи: (слайд 4)

  1. Умная ложь,  лучше глупой  правды» (русская пословица)
  2. «  Ложь, направленная  к доброй  цели,  лучше  правды,  возбуждающей   вражду» (таджикская пословица)
  3. «  В защиту   жизни, чести, собственности можно  солгать» изречение  народов  Телегу.

Но  на  Руси  врун  кем  бы  он  не  был  всегда стоял низко  на  статусной  лестнице,  к  лгунам  относились как  к  дурачкам, шутам, сними  не  церемонились. ( слайд 5)

«  Кто  врет, тому  бобра  в рот»

«  Плюнь  в рот,  тому,  кто  врет»

«Г они  вруна  взашей, али рот  ему  зашей»

Ответная  деятельность, рассуждения  над пословицами  и поговорками

Познавательные, извлечение  информации,  осознанные речевые  высказывания,  выполнение  мыслительной  деятельностью.

Регулятивные- аргументирование

3.Постановка  задачи

-Почему люди  лгут?

( рассмотрение  ситуаций, выявление причин)

Постановка проблемного  вопроса , и выбор способа его  решения

.Почему же  люди лгут?  (слайд 6)

Давайте  исследуем  эту  проблему:

И начнем  мы  ее исследовать  с  рассмотрения жизненных  ситуаций:

Работа  по  группам: Обоснуйте  ответ  выбором  психологических  причин  лжи  в этих  ситуациях.

Эти  психологические  причины вы  вывели  сами , когда отвечали  на  домашнее  задание « Почему  живет ложь?»

Психологические причины: (Прил.№1)        (слайд7 )

1.Ложь как компонент  психологической защиты  личности (страх,  желание избежать  неприятной ситуации)

2Ложь как вредная привычка.

3.Ложь  как  проявление демонстративности,  быть в  центре  внимания.

4.Ложь  как проявление  несовершенства  личности (злоба, зависть, ненависть)

5.Ложь  как  средство  достижения цели.

(Прил.№2)

  1.  Ситуация: Три подруги  собрались в кино, но у  одной из них  появилась возможность  съездить  с родителями  в цирк,  она  перезвонила  подругам  и солгала ,  что  заболела . Почему солгала ?

(  неудобно,  стыдно)

  1. Ситуация: Разговор  в  магазине, двое соседей   говорят  и  третьем,  что  он купил  дорогую машину и наверняка он  сделал какую-нибудь  аферу,  а иначе откуда  деньги? Другие  услышали и добавили, что  он  взял деньги  из казны,  так  обросла  ложь. Почему оболгали? (зависть)
  2. Ситуация: Дочь  получила  двойку,  но промолчала,  на  вопрос  мамы:   « Что получила?», ответила:  «Ничего».  Почему  солгала? (  Страх)

Рассмотрение ситуаций

 ( групповая  работа)

Личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные

4 Простановка  проекта  выхода из затруднений (открытие нового)

Легко  ли  вас  обмануть?

-Игра « Веришь,  не веришь»

Сформировать   умение применять новый способ действия

6. Легко  ли  вас  обмануть?  Игра  «  Верю, не верю» (Слайд 8)

Ответить на  вопросы  индивидуально по вызову  учителя

-Веришь ли  ты,  что земля круглая? (  Да, доказано)

- Веришь ли  ты, что есть жизнь на других  планетах? ( Да , есть наука)

-Веришь ли  ты,  что все  комары  кусаются? (нет, только  самки)

-Веришь  ли  ты,  что  можешь отравиться хлебом? ( Да, если  испорчен)

-Веришь  ли  ты, что умного человека  можно  обмануть? (можно, если  он  прост и добр)

-Веришь  ли ты  мне,  что я принесла  тебе подарок?

-веришь ли  ты, лень восстанавливает  силы? (нет) А что восстанавливает? (  Движение)

7.Разминка:

-Почему же  умного  человека  нелегко  обмануть? (  Он  осведомлен, умен,  проинформирован,  умеет отличить ложь  от правды)

-Как же  защититься  от  обмана?

-Как  уберечься  от чужого  обмана?

Поэтому  есть  наука, которая  изучает  мимику,  эмоции человека,  тембр  голоса - «Физиогномика», наука, изучающая жесты, движения для раскрытия лжи

« Кинесика», эти науки  служат в  основном  закону,  для  поиска  преступников. ( Слайд  9)

Вот несколько  слайдов,  где  видно, что  человек  лжет

(Слайд 10 ,11,12)

Ответная деятельность,

рассуждения

Познавательные, регулятивные,

коммуникативные

5Первоначальное закрепление

- рассуждение  о самообмане

Усвоение нового  способа  действий

- Человек  порой  обманывает себя сам, как  же избежать  этого?

Пример :  ребенок попробовал  курить или  пить при  этом  думает,  только  разочек ,  это  последний  раз ,  но не получается быть  последнему  разу и он  лжет  себе , другим  скрывая содеянное .Что же  делать?(Быть честным   перед самим собой,  уверенным  в себе, работать над  собой,  признаться себе ,  что  ты  лжешь)

-Трудно  ли  говорить правду? ( Да)

На  домашний  вопрос « Что сильнее ложь  или,  правда?» Вы  ответили: «сильнее, правда» -100% (слайд 11)

Рассуждения

Регулятивные,  личностные,

познавательные

6 Самостоятельная  работа с самопроверкой ,  формирование адекватной самооценки  и самоконтроля

Коллаж «  Правда  и ложь»

-личные выводы, призывы , девизы , правила

Интериорезировать  учащимися  новый  способ  действия,  проведение рефлексии

(коллективно, индивидуально)

КТД. Составление коллажа. (слайд 12)

Музыкальное сопровождение А. Буйнов  «  Ложь и правда»

Составьте  коллаж о правде и зле,  дополните его теми  призваниями, слоганами, девизами, правилами  которые вы наверняка вывели  в своих  мыслях, ответьте на  вопрос, что же  такое  добро и ложь?

«Мысли  вслух»

Правда-это свет, он проникает  сквозь  тьму.

Ложь-темнота.

Правда,  всегда оправдана.

Ложь-недоверие.

Правда-справедливость и она торжествует.

Ложь - это  страх.

Правда - это  свобода.

Ложь-это  привычка.

 Правда всегда  будет  на высоте, она  сильнее

Ложь - это  цепь, состоящая из  звеньев.

Правда - это добро.

Ложь-это  привычка.

Ложь -  слабость, она  ласкова,  но  она медленно  убивает.

 Ложь-это зло.

Выполнение коллажа, выводы домашнего задания

Личностные. Регулятивные.  коммуникативные

7. Рефлексия деятельности.

-Рефлексия

-Прощание

Оценка  собственных  знаний.  Возможностей, осознание продолжить  познавать себя  и вокруг  себя

9. Рефлексия:

-Достигли  ли мы  цели,  ответили  ли  мы  на наши  главные  вопросы?

-Трудно  ли  вам было  отвечать?

-Какой  этап  был для вас  очень интересен?

10  Прощание.

Возьмитесь за  руки и посмотрите  на  себя как  бы  сверху.

-на  что вы   похожи? (на  стрелу, летящую  к цели)   (слайд13)

Цель-это неизведанное,  стрела – это  познание  и только   человек   человеку может  ответить на  многие  вопросы, что бы  познать  неизведанное.

Спасибо  за работу! Удачи вам!  (Слайд 14)

Выводы,

Самоанализ, постановка целей на  дальнейшую деятельность  в этой  области

Коммуникативные, регулятивные

Ход  проведения  занятия:

Здравствуйте,  дорогие  ребята, я  рада  вас видеть сегодня на  нашем  занятии. И начнем его  с приветствия.

1.Упражнение « Представление себя»

Вам надо назвать человеческое качество, характерное  для  вас, на  ту  букву, на которую  начинается ваше  имя, начинать  надо   слова ми « Я сегодня самая (мый)…»

Начнем  с меня «Я сегодня самая веселая!»

2. Прослушивание  песни В. Высоцкого «Баллада о правде и лжи»

3.  Мозговой  штурм

-Кто автор  этих слов  и этой музыки? ( В.Высоцкий)

- Как  вы  думаете, о чем пойдет  речь на  нашем сегодняшнем  занятии. (  О правде  и лжи)  (Слайд №1)

- Какие мысли, вопросы  возникают при прослушивании песни?

 Почему живет ложь на земле? Сильнее ли она правды? Зачем  человек  ею пользуется? Что она  дает взамен? Раз она есть  значит для чего- то  она нужна? Как  распознать ложь? (Слайд №2)

- Можно  ли просто так  ответить  на  эти  вопросы? (Нет)

4. «Минутка  истории» (Слайд№)

1.«Ложь»  по  определению  толкового  словаря  русского языка С.И. Ожегова это «  Намеренное  искажение  истины, т.е. неправда»

2.Философы богословы  единодушны в высказывании:

« Ложь - это грех, у греха  много орудий, но ложь -  это рукоятка,  которая  подходит  к любому  их них»

3. «Ложь - удел  раба, свободные же люди говорят голую  правду»

( Апполоний,  греческий  философ)

Вот  пословицы, которые  у некоторых народностей  идут  в защиту  лжи: (слайд 4)

  1. Умная ложь, лучше глупой  правды» (русская пословица)
  2. «Ложь, направленная  к доброй  цели,  лучше  правды,  возбуждающей   вражду» (таджикская пословица)
  3. «В защиту   жизни, чести, собственности можно  солгать» изречение  народов  Телегу

Но  на  Руси  врун  кем  бы  он  не  был  всегда стоял низко  на  статусной  лестнице,  к  лгунам  относились как  к  дурачкам , шутам , сними  не  церемонились. (слайд 5)

«Кто  врет, тому  бобра  в рот»

«Плюнь  в рот, тому,  кто  врет»

«Г они  вруна  взашей, али рот  ему  зашей»

5.Почему же  люди лгут?  (слайд 6)

Давайте  исследуем  эту  проблему:

И начнем  мы  ее исследовать  с  рассмотрения жизненных  ситуаций:

Работа  по  группам: обоснуйте  ответ  выбором  психологических  причин  лжи  в этих  ситуациях.

Эти  психологические  причины вы  вывели  сами, когда отвечали  на  домашнее  задание «Почему  живет ложь?»

Психологические причины: (Прил.№1)        (слайд 7)

1.Ложь как компонент  психологической защиты  личности (страх,  желание избежать  неприятной ситуации)

2Ложь как вредная привычка.

3.Ложь  как  проявление демонстративности,  быть в  центре  внимания.

4.Ложь  как проявление  несовершенства  личности (злоба, зависть, ненависть)

5.Ложь  как  средство  достижения цели.

(Прил.№2)

  1.  Ситуация: Три подруги  собрались в кино, но у  одной из них  появилась возможность  съездить  с родителями  в цирк,  она  перезвонила  подругам  и солгала,  что  заболела. Почему солгала?

(неудобно, стыдно)

  1. Ситуация: Разговор  в  магазине, двое соседей   говорят  и  третьем,  что  он купил  дорогую машину и наверняка он  сделал какую-нибудь  аферу,  а иначе, откуда  деньги? Другие  услышали и добавили , что  он  взял деньги  из казны,  так  обросла  ложь. Почему оболгали? (зависть)
  2. Ситуация: Дочь  получила  двойку,  но промолчала,  на  вопрос  мамы   « Что получила?», ответила  «  Ничего».  Почему  солгала?

( Страх)

6. Легко  ли  вас  обмануть? Игра  «  Верю, не верю» (Слайд 8)

Ответить на  вопросы  индивидуально по вызову  учителя.

-Веришь ли  ты,  что земля круглая? (Да, доказано)

- Веришь ли  ты, что есть жизнь на других  планетах? (Да, есть наука)

-Веришь ли  ты,  что все  комары  кусаются? (нет, только  самки)

-Веришь  ли  ты,  что  можешь отравиться хлебом? ( Да, если  испорчен)

-Веришь  ли  ты, что умного человека  можно  обмануть? (можно, если  он  прост и добр)

-Веришь  ли ты  мне,  что я принесла  тебе подарок?

-веришь ли  ты, лень восстанавливает  силы? (нет) А что восстанавливает? ( Движение)

7.Разминка.

-Почему же  умного  человека  нелегко  обмануть? (Он  осведомлен, умен,  проинформирован,  умеет отличить ложь  от правды)

-Как же  защититься  от  обмана?

-Как  уберечься  от чужого  обмана?

Поэтому  есть  наука, которая  изучает  мимику,  эмоции человека,  тембр  голоса - «Физиогномика», наука, изучающая жесты, движения для раскрытия лжи « Кинесика»  , эти науки  служат в  основном  закону  ,  для  поиска  преступников.( Слайд  9)

Вот несколько  слайдов,  где  видно, что  человек  лжет. (Слайд 10 ,11,12)

- Человек  порой  обманывает себя сам, как  же избежать  этого?

Пример: ребенок попробовал  курить или  пить при  этом  думает,  только  разочек,  это  последний  раз,  но не получается быть  последнему  разу и он  лжет  себе, другим  скрывая содеянное. Что же  делать? ( Быть честным   перед самим собой, уверенным  в себе, работать над  собой,  признаться себе,  что  ты  лжешь)

-Трудно  ли  говорить правду? ( Да)

На  домашний  вопрос «Что сильнее ложь  или,  правда?» Вы  ответили: «сильнее правда» -100% (слайд 11)

8.КТД. Составление коллажа. (Слайд 12)

Музыкальное сопровождение А.Буйнов  «Ложь и правда»

Составьте  коллаж  о  правде  и зле,  дополните  его теми  призваниями,  слоганами, девизами, правилами,  которые вы наверняка вывели  в своих  мыслях, ответьте на  вопрос, что же  такое  добро и ложь?

«Мысли  вслух»

Правда-это свет, он проникает  сквозь  тьму.

Ложь-темнота.

Правда,  всегда оправдана.

Ложь-недоверие.

Правда - справедливость и она торжествует.

Ложь - это  страх.

Правда - это  свобода.

Ложь-это  привычка.

Правда всегда  будет  на высоте, она  сильнее.

Ложь - это  цепь, состоящая из  звеньев.

Правда- это добро.

Ложь-это  привычка.

Ложь -  слабость, она  ласкова, но  она медленно  убивает.

Ложь-это зло.

9. Рефлексия

-Достигли  ли мы  цели,  ответили  ли  мы  на наши  главные  вопросы?

-Трудно  ли  вам было  отвечать?

-Какой  этап  был для вас  очень интересен?

10  Прощание.

Возьмитесь за  руки и посмотрите  на  себя как  бы  сверху.

-на  что вы   похожи? (на  стрелу, летящую  к цели)     (слайд13)

Цель-это неизведанное,  стрела – это  познание  и только   человек   человеку может  ответить на  многие  вопросы, что бы  познать  неизведанное.

Спасибо  за работу! Удачи вам!    (Слайд 14)

Приложение№1.

1.Ложь, как компонент  психологической защиты  личности (страх,  желание избежать  неприятной ситуации)

2.Ложь, как вредная привычка.

3.Ложь, как  проявление демонстративности,  быть в  центре  внимания.

4.Ложь,  как проявление  несовершенства  личности (злоба, зависть, ненависть)

5.Ложь,  как  средство  достижения цели.

1.Ложь, как компонент  психологической защиты  личности (страх,  желание избежать  неприятной ситуации)

2Ложь, как вредная привычка.

3.Ложь, как  проявление демонстративности,  быть в  центре  внимания.

4.Ложь,  как проявление  несовершенства  личности (злоба, зависть, ненависть)

5.Ложь,  как  средство  достижения цели.

Приложение№2

  1. Ситуация:  Три подруги  собрались в кино, но у  одной из них  появилась возможность  съездить  с родителями  в цирк,  она  перезвонила  подругам  и солгала, что  заболела. Почему солгала?

(  неудобно, стыдно)

  1. Ситуация: Разговор  в  магазине, двое соседей   говорят  и  третьем,  что  он купил  дорогую машину и наверняка он  сделал какую-нибудь  аферу,  а иначе, откуда  деньги? Другие  услышали и добавили, что  он  взял деньги  из казны,  так  обросла  ложь. Почему оболгали? (зависть)

3.Ситуация: Дочь  получила  двойку,  но промолчала,  на  вопрос  мамы «Что получила?», ответила «Ничего».  Почему  солгала? (  Страх)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правда и ложь

Слайд 2

Какие мысли , вопросы возникают у вас? Почему живет ложь на земле ? Сильнее ли она правды? Зачем человек ею пользуется ? Что она дает взамен? Раз она есть значит для чего- то она нужна? Как распознать ее?

Слайд 3

Минута истории: 1.«Ложь» по определению толкового словаря русского языка С.И. Ожегова это « Намеренное искажение истины , т.е. неправда» 2. Философы богословы единодушны в высказывании: « Ложь- это грех, у греха много орудий , но ложь- это рукоятка , которая подходит к любому их них» 3. «Ложь- удел раба, свободные же люди говорят голую правду» Апполоний ( греческий философ)

Слайд 4

Вот пословицы , которые у некоторых народностей идут в защиту лжи: Умная ложь , лучше глупой правды» ( русская пословица) « Ложь , направленная к доброй цели, лучше правды, возбуждающей вражду» ( таджикская пословица) « В защиту жизни , чести . собственности можно солгать» изречение народов Телигу

Слайд 5

На Руси ложь не уважали: « Кто врет, тому бобра в рот» « Плюнь в рот , тому , кто врет» «Г они вруна взашей , али рот ему зашей»

Слайд 6

Исследование: Почему же люди лгут? 1.Ситуация : Три подруги собрались в кино , но у одной из них появилась возможность съездить с родителями в цирк, она перезвонила подругам и солгала , что заболела . Почему солгала ? 2. Ситуация : Разговор в магазине , двое соседей говорят и третьем , что он купил дорогую машину и наверняка он сделал какую-нибудь аферу , а иначе откуда деньги? Другие услышали и добавили , что он взял деньги из казны, так обросла ложь Почему оболгали? 3. Ситуация : Дочь получила двойку , но промолчала, на вопрос мамы « Что получила?» , ответила « Ничего». Почему солгала?

Слайд 7

Психологические причины: 1.Ложь как компонент психологической защиты личности ( страх, желание избежать неприятной ситуации, недоверие ,сокрытие своих недостатков) 2Ложь как вредная привычка. 3.Ложь как проявление демонстративности , быть в центре внимания. 4.Ложь как проявление несовершенства личности ( злоба , зависть, ненависть) 5.Ложь как средство достижения цели.

Слайд 8

Легко ли вас обмануть? Игра « Верю , не верю»

Слайд 9

Наука изучающая мимику , эмоции ,голос – «физиогномика», наука изучающая жесты , движения « кинесика »

Слайд 11

Домашний вопрос: « Что сильнее ложь или правда?» Правда -100%

Слайд 12

Коллаж « Правда и ложь» «Мысли вслух» Правда-это добро Ложь-это зло Правда всегда оправдана Ложь-недоверие Правда-справедливость и она торжествует Ложь- это страх Правда-это свобода Ложь-это привычка . Правда всегда будет на высоте она сильнее Ложь- это цепь ,состоящая из звеньев. Правда-это свет, он проникает сквозь тьму Ложь-это привычка Ложь- слабость , она ласкова , но она медленно убивает

Слайд 13

познание неизведанное Дерзайте!

Слайд 14

Спасибо за работу ! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока . Правда и ложь в пьесе М Горького « На дне».

Урок входит в серию занятий по творчеству писателей  20 века, что соответствует программе по литературе 11 класса. Это 3-й урок по пьесе М Горького "На дне"...

Правда и ложь о курении

Разработка классного часа для 9 класса...

классный час "Правда и ложь"

классный час ,презентация...

Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"

Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему ...

Правда и ложь

Мероприятие проведено в рамках ЕМД:« Системно-деятельностный подход в обучении»   Цель: формирование самостоятельной  деятельности, социальной ответственности, способности  поним...

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

Данная презентация была создана для школьной кругосветки "Поезд безопасности" (8 - 11  классы), станция "Правда или ложь?" (правда об алкоголе)Можно использовать на уроке ОБЖ в 10 классе...

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ

Беседа с детьми о лжи и вранье. Беседа проходит в форме сказкотерапии....