занятие с элементами тренинга
план-конспект урока по психологии (7 класс) на тему

Зекерьянова Разиля Аксановна

Занятие с элементами тренинга на тему "Рецепт счастья" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья и сплочения классного коллектива. Данное занятие построено из нескольких упражнений, взятых из цикла занятий "Мы за ЗОЖ!". Оно предусмотрено в работе по реализации комплексной программы "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в 7 классе2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие с элементами тренинга с учащимися 7-го класса на тему: «Рецепт счастья» МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Сургутского района Разработала : педагог-психолог Зекерьянова Разиля Аксановна

Слайд 2

Цель: пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья и сплочение классного коллектива. Задачи: Обучающие: - повысить коммуникативную компетенцию учащихся, членов классного коллектива; - способствовать развитию навыков самоанализа; - систематизировать знания о здоровом образе жизни; Развивающие: - развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания, оценивать себя. Воспитательные: - прививать уважение друг к другу. способствовать формированию активности, сознательности, ответственности за собственное здоровье, культуры поведения. Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта межличностного взаимодействия в сотрудничающей манере.

Слайд 3

Образовательное пространство урока: В.А. Радионов «Я и все-все-все» Тренинговые занятия по формированию социальных навыков. Я. – 2002; «Система работы по формированию классного коллектива», составитель И.А. Тисленкова, В. – 2007; http://www.psyoffice.ru/ ; zavuch.info› Материалы и оборудование: цветные листы, маркеры, 2 листа ватмана, проектор, экран, памятки. Методы организации деятельности : - словесный (беседа, рассуждение, выступления учащихся в ходе индивидуальной, коллективной и групповой работы, самоанализ); - практический (решение заданий по принципу соревнования в процессе обобщения и систематизации материала, на завершающем этапе занятия); - иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды); - стимулирования мотивации к познанию (самореализация учащихся).

Слайд 4

Этапы мероприятия: Самоопределение к деятельности. Организационно-мотивационный момент – 5 минут. Активизация к совместной цели – 5 минут. Постановка цели – 5 минут. Работа в группах над проектами – 10 минут. Защита проектов «Рецепт счастья» - 5 минут. Обсуждение хода работы над проектом – 5 минут. Рефлексия деятельности – 5 минут.

Слайд 5

1 этап. Самоопределение к деятельности. Организационно – мотивационный момент (5 мин) Приветствие Цель : снятие напряжения, установка на занятие. - Ребята, давайте встанем в плотный круг, так, чтобы каждый почувствовал плечо соседа и поприветствуем друг друга на разных языках, на которых знаете. Как вы думаете, что означает слово «здравствуй»? Правильно, пожелание здоровья. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Hello! Zdraviete! Isenmesez! Zdravo! Bonjour! Shalom! Assalomu alaikum! Konnichi wa! Һаумыһығыҙ ! Здравствуйте!

Слайд 6

Хочу напомнить вам правила общения на занятии: 1. Правило ушей - ты говоришь, я слушаю, я говорю - ты слушаешь. 2. Правило поднятой руки. 3. Правило языка - выражаю своё отношение к действиям, а не к человеку. 4. Правило участия – участвуют все.

Слайд 7

- Ребята, обратите внимание на девиз занятия: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр

Слайд 8

Имя+слово-ассоциация с понятием «Здоровье» Цель : устранение психологических барьеров, знакомство с участниками. Прошу выбрать листок голубого или желтого цвета для записи своих имен. На бейджах напишите свои имена и представляясь, назовите имя и слово, ассоциирующееся с понятием «Здоровье». Упражнение «Знакомство»

Слайд 9

Упражнение «Весёлая многоножка» Ход игры : - Предлагаю всем встать в круг, затем повернитесь направо и положите руки на плечи впереди стоящему. Есть такое необычное животное – многоножка, она очень длинная и веселая. Давайте представим нас такой многоножкой. Обратите внимание на то, что у нее много ног, и они должны двигаться как одна нога, иначе многоножка не сможет двигаться вперед. На счет три все начинаем движение с правой ноги. Хорошо, а теперь предлагаем двигаться назад. А теперь попробуем вместе прыгнуть. Снова наша многоножка начинает движение. - Благодарю всех за активность и надеюсь, что ваше настроение улучшилось, а активности стало в два раза больше. Цель : Разминка, сплочение, тренировка уверенного поведения при необходимости координировать свои действия с действиями других . 2 этап. Активизация к совместной цели (5 мин)

Слайд 10

- Скажите, что такое «здоровый образ жизни»? Насколько необходимо вести здоровый образ жизни? Для чего? Что мы сами можем сделать для своего здоровья? Сейчас я вам предлагаю поработать над проектами рецептов «здорового образа жизни» или «счастья», исходя из девиза нашего занятия. Продумайте компоненты рецепта. Цель: настроить на восприятие первоначального понятия о содержании понятия «здоровый образ жизни». 3 этап. Постановка цели (5 мин)

Слайд 11

Упражнение «Рецепт счастья» Ход упражнения : - Для дальнейшей работы группа должны разделиться на две группы по цвету для бейджей. - А теперь командам предлагаю составить «рецепты счастья» – компоненты здорового образа жизни. (Счастлив и успешен тот, кто здоров). Работа выполняется на листах ватмана – проект. «Рецепты» можно написать, а можно зарисовать. Выполненные проекты необходимо защитить (представить). Цель : пропаганда ЗОЖ, развитие навыков самоанализа, сотрудничества и способности к самовыражению, систематизация знаний о здоровом образе жизни. 4 этап. Работа в группах над проектами (10 мин)

Слайд 12

5 этап. Защита проектов «Рецепт счастья» (5 мин)

Слайд 13

Семья Понимание, доверие Уважение Дружба Любовь Здоровье родных Занятие спортом Активный образ жизни Здоровое питание Здоровый сон - Предлагаю выбрать наиболее важные пункты для одного итогового рецепта.

Слайд 14

Обсуждение . - Что чувствовали ребята во время выполнения работы? - Кто был лидером? Вы его выбирали? Вам было комфортно работать с ним? - Работали ли вы дружно или вам что-нибудь навязывали? - Думали ли вы когда-нибудь о том, что такое счастье и связывали ли понятия «здоровье» и «счастье»? 6 этап. Обсуждение хода работы над проектом (5 мин)

Слайд 15

7 этап. Рефлексия деятельности (5 мин) Цель : получение обратной связи. Описание: - Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников оценить наше занятие (в двух словах), отвечая на вопрос : - «Как бы вы рассказали о занятии: - родителям (1 подгруппа), - друзьям (2 подгруппа)».

Слайд 16

Упражнение «Ящики-Хрящики-Спички» А теперь попрошу встать всех в круг. Придумайте слова, которые имеют окончания: «… чки » или «… ики !». Сначала попробуйте крикнуть громко и дружно каждый свое слово. А теперь по моему знаку все одновременно прыгают вверх и кричат свои слова. Будьте здоровы! Вот как чихнула сейчас наша с вами многоножка!

Слайд 17

- В конце нашей сегодняшней встречи хочу подарить вам стихотворение Бориса Коренфельда «Подставляйте ладоши…». Они представлены в памятках, которые я для вас подготовила. В них также есть незаполненный лист. Мне бы очень хотелось, чтобы вы продумали составляющие рецепта вашего личного счастья. Подставляйте ладони Я насыплю вам счастья. Есть источник бездонный В дождь, в грозу и ненастье. Я насыплю вам счастья, Сколько вы захотите. Это всё в вашей власти. Ну берите, берите! Нет конца и начала. Нет границ поперечных. Только вы, получая, Улыбнитесь сердечно. И скажите кому-то, Просто доброе слово. Не лукавствуя мудро, Это счастья основа. Не жалейте улыбок, Не жалейте участья. И средь бед и ошибок Вы получите счастье! Отдавать его будем Тем, кому пожелаем. И, даря счастье людям, Мы счастливыми станем.

Слайд 18

Спасибо! Будьте здоровы! Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Но и мне хотелось бы услышать как вы оцениваете наше занятие. В двух словах Благодарю вас за работу и желаю удачи, успехов и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Коррекционное занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Умей противостоять зависимостям"

Цели данного занятия-это  выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.Этот тренинг может  быть поле...

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека»

Цель занятия: Обучение подростков навыков распознавания и контроля деструктивного поведения....

Учебное занятие с элементами тренинга по теме «Основные аспекты ВИЧ. Пути передачи. Способы защиты.»

Цель занятия: 1. Рассмотреть основные аспекты ВИЧ;2. Развитие навыков здорового образа жизни;3.Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в потенциально опасных ситуациях.Задачи занятия:1. ...

Занятие с элементами тренинга "Профилактика экзаменационной тревожности"

Занятие с элементами тренинга "Профилактика экзаменнационной тревожности" проводится с целью с снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширени...