Использование природных материалов различной структуры для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
презентация к уроку по психологии на тему

Короленко Евгения Викторовна

Необходимость решения проблемы осознания младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья собственной уникальности,  своих скрытых талантов, необходимость раскрытия творческого потенциала, расширение социального круга учащихся с ОВЗ стала основой создания кружка «Вдохновение» - лепка из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_2.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование природных материалов различной структуры для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Короленко Евгения Викторовна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат» г.Калининград

Слайд 2

Необходимость решения проблемы осознания младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья собственной уникальности, своих скрытых талантов, необходимость раскрытия творческого потенциала, расширение социального круга учащихся с ОВЗ стала основой создания кружка «Вдохновение» Цель программы – развитие творческого воображения через знакомство с приемами работы с различными по структуре материалами

Слайд 3

Занятие 6-7. Тема «Лепка на плоскости. Панно «Домик» Цель занятия – развитие творческого воображения через работу с глиной Образовательные задачи: - создать условия для знакомства с приемами работы с глиной - научить владению инструментами и приспособлениями для работы с глиной - создать условия для усвоения необходимых компетенций для творческого воспроизведения задуманного образа Развивающие задачи: развивать мелкую моторику гармонизация эмоционального развития профилактика, коррекция и компенсация нарушений развития Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность формировать творческий подход к выбранному виду деятельности

Слайд 4

Оборудование глина для прикладного творчества влажные салфетки пластмассовые миски с водой по количеству участников стеки для глины фартуки и налокотники по количеству участников скатерть гуашь цветная кисточки клей ПВА, кисти заготовки основы для панно стаканчики с водой по количеству участников Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Слайд 5

Ход занятия Подготовительный этап Подготовка рабочего места, оборудования, повторение правил работы с глиной Основной этап Закрепить технику вымешивания глины, сформировать шарик из глины

Слайд 6

Ход занятия Закрепить технику изготовления пальцевого орнамента Раскрыть творческую фантазию в процессе лепки на плоскости Закрепить технику изготовления ребер прочности для изделия из глины

Слайд 7

Ход занятия Закрепить умение изготавливать фактурный рисунок с помощью упаковочной синтетической ткани

Слайд 8

Ход занятия Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, раскрыть творческую фантазию в процессе декорирования изделия из глины, развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Слайд 9

Ход занятия Завершение занятия. Совершенствовать навыки рефлексии, самооценивания, умения принимать похвалу, хвалить

Слайд 10

Использованные источники: 1. Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц», 2011 2. Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998 3. Данилова Г.И. «МХК», 7 – 8 кл. – М: Дрофа, 2002 4. Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской. – М.: Теревинф, 2009 5. Силаева К., Михайлова И.«Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007г. 6. Сайт Страна Мастеров http :// stranamasterov . ru 7. Сайт Всё для детей http :// allforchildren . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.

Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...

Работа с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата на уроках технологии

В данной статье представлены осовные принципы работы с учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках технологии....

Адаптированная рабочая программа по предмету " История и культура родного края" для 9 класса для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.

Данная адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов книги "Культура родного края" авторов В.Н.Лупоядова и Л.Ю. Лупоядовой....

"Инновационная технология БАК (биоакустическая коррекция) в работе с учащимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"

Говоря о современных технологиях реабилитации особых детей и взрослых, можно перечислить большой ряд форм и методов, созданных как зарубежными, так и отечественными производителями.Сегодня, на нашей в...

Дементьева Татьяна Валентиновна Педагогические технологии сопровождения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дементьева Татьяна ВалентиновнаГБОУ общеобразовательная школа   № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга Педагогические технологии  сопровождения учащихся с н...

Развитие критического мышления на уроках географии у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. Современные образовательные стандарты предъявляет новые требования к современному уроку. Теперь...

«Различные подходы к учету и оцениванию индивидуальных достижений обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

laquo;Образование — важнейшее из земных благ, если ононаивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно»                  ...