"Морское путешествие"
план-конспект занятия по психологии по теме

Полякова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия   в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида

№ 15 «Березка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

                                                                      Подготовила:

                                                                             педагог-психолог

                                                                                                 Полякова Ольга Владимировна                                

Тема: «Морское путешествие».

Программное содержание:

1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;

2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;

3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;

5.Познакомить с элементарными этическими правилами.

Материал:

Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

- Ребята,  сегодня мы с вами будем мореплавателями, и я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.  На каком виде водного транспорта мы сможем отправиться в плавание? Есть у меня необычный корабль.

Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так:

«Сангл-бангл-тингл-таг».

Матросом на борт поднимется тот,

Кто быстро название произнесет.

-Повторяйте за мной: «Сангл», «бангл», «тингл», «таг»

- Мы смогли произнести трудное название корабля и стали его матросами. Давайте закроем глаза и отправимся в путь.

Дети слушают шум прибоя.

- Наше плавание начинается. Проходите на корабль, свои вещи нам придется оставить в каюте. Каютой называют комнату на корабле. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить. (рюкзак, фотоаппарат, очки, полотенце, книга, телефон, кукла, зубная щетка, бинокль, спасательный круг )

(Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по кораблю. (Показ картинок корабля). Вот отсюда происходит управление кораблем - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на корабле? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок).

Кок хотел угостить нас вкусной ухой. Но он уже не молод, поэтому забыл, какие продукты ему для этого понадобятся.  Я предлагаю вам помочь ему. (работа с интерактивной доской) Перед вами изображения разных продуктов. Ребята, выберите среди них только те, что пригодятся для приготовления этого блюда. (бананы, рыба, сахар, лук, картофель, вода, компот, огурец, мясо, соль, молоко)

- Отлично! Вы молодцы! И теперь мы с вами точно не останемся голодными.

Отправляемся дальше…

- Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле.

Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс, по которому затем следует корабль. Я предлагаю вам стать настоящими штурманами. Я буду капитаном нашего корабля. Предлагаю вам построится в колонну. Я буду задавать вам маршрут, а ваша задача-не сбиться с пути. Итак, приготовились! Начали: 2 шага вперед, поворот налево, 3 шага вперед, 2 шага вправо, кругом, 3 шага вперед, 3 шага вправо, поворот направо.

- Молодцы, вы настоящие моряки!

- Ребята, а кого можно встретить в морских водах? Правильно, в  море плавает много разных рыб, например таких (показ схем «Рыбка» на интерактивной доске).

- Попробуйте выложить из фигур любую из этих рыб. (Выполнение задания).

Физкультминутка "Заколдованное море"

-Заколдованное море  тихо плещет на приволье, (дети делают волнообразные движения руками пальцы рук соединены в замок) 

а над морем звёзды блещут (дети сжимают и разжимают кулаки, растопыривая пальцы) 

-звёзды с неба я сорву (хлопок над головой) 

и на карту положу (руки дети кладут на воображаемый лист бумаги) 

- Ребята, оказывается в море плавают не только рыбы… Если с кораблем приключается беда, или он сбивается с пути, моряки посылают весточку на берег. Как вы думаете, каким образом они это делают? (Ответы детей)

- Правильно, они пишут записочку, закрывают ее в бутылке, и бросают в воду. И она начинает свое путешествие по волнам и вскоре попадает на берег. Вот и к нам попала такая бутылка.  Посмотрим, что там внутри?

(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что не дорисовано). Что вы изобразили на своих рисунках? А как вы думаете, что это значит? На самом деле, все моряки мечтают рано или поздно вернуться в свой родной дом. Поэтому и на своих рисунках они рисуют свою мечту.

- Ребята, слышите, подул сильный ветер, началась качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу. Волна качает корабль и мы наклоняемся назад. Теперь нас клонит влево, а наши ноги все еще прижаты к полу, они прямые. Волна прошла и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза).

- Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце…

- Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Садитесь поудобнее, закройте глаза. Постарайтесь расслабиться и представить все, что я буду говорить.(Шум моря)

Вот оно прекрасное синее море. Морская волна медленно набегает на берег и играет с маленькими камешками. Камешки переворачиваются, искрятся и переливаются на солнышке разными цветами. Шумит, шуршит морская волна, шуршат и перекатываются камешки. Мы и не заметили, как снова вернулись домой, и нас ждут новые приключения. 

И в память о нашей сегодняшней встрече, мне хотелось бы вам подарить небольшие подарочки. Они не простые, они с секретом. А вот что это такое – вы сможете узнать позже, когда соедините точки по цифрам от 1 до 15.

 

Ребята, я предлагаю вам представить себя лучиками солнца. И предлагаю разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Если настроение после нашего занятия у вас улучшилось, если занятие было для вас интересным, выставите желтый лучик. Если же вам было скучно, не интересно на занятии - выбирайте голубой лучик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогоднее морское путешествие"

Так мы проводим Новый год с воспитанниками нашего Клуба...

«Новогоднее морское путешествие»

В 2009-2011 гг. я работала педагогом в КЮМ  "Навигатор" (Клубе Юных Моряков). Накануне нового 2011  года, мною был разработан (конечно не без помощи интернета = мною взято несколько сценарие...

Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"

Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...

Морское путешествие. Употребление наречий в текстах разных стилей

Урок, позволяющий повторить и обобщить знания и умения после изучения темы "Наречие" (7класс)....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"

Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и  может быть использована на предметной неделе или  уроке занимательной математики. Цели  игры: 1) развивать  логическое мышл...