Антистресс-тренинг для педагогов
методическая разработка по психологии на тему

Ганьшина Валентина Николаевна

Материалы для работы на антистресс-тренинге для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Антистресс-тренинг78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональный стресс

Материалы к антистресс-тренингу

Ганьшина

Валентина Николаевна,

психолог МОУ «Лицей №1»

Душевный свет

  • До тех пор, пока человек не поймет, что от осанки зависит его здоровье, не имеет смысла лечить его дальше - все равно полностью не поправится

Лууле Виилма

Начать следует с поднятия позвонков

Положите ладони на верхнюю часть бедер, упираясь запястьями в низ живота. Сосредоточьте свои мысли на позвоночнике. Начинайте поднятие с копчика. Физический подъем подкрепите мысленным. Вообразите кошку, поднимающую хвост. Прогнитесь в пояснице и мысленно представьте себе, что крестец принимает чуть ли не горизонтальное положение. Только так могут легко подняться поясничные, грудные и шейные позвонки, поскольку исчезнет их выгнутое назад кривое положение, напоминающее укладку черепицы, и вместе с ним сопутствующее ему огромное мышечное напряжение в спине

  • Если еще Вы мысленно представите себе, что каждый позвонок в отдельности поднимается прямо наверх, на свое правильное место, и медленно, упираясь руками в бедра, будете выпрямлять спину и тянуться вверх, то скоро почувствуете улучшение своего состояния, то есть: плечи расправляются, руки свободно прямые, дыхание свободное, спина прямая. Не бывает слишком длинных рук, бывает ставшая короткой спина.
  • Теперь расслабьте плечи и вытяните вверх шею, больше затылок, чем челюсть, так, чтобы напряглись все мышцы верхней части туловища

Стресс

Неспецифическая реакция организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие

Г. Селье

В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют различные виды стресса, в наиболее общей классификации – стресс физиологический и стресс психологический. Последний подразделяют на стресс информационный и стресс эмоциональный

Эмоциональный стресс

  • Возникает  в ситуациях, которые наш мозг считывает как опасные, грозящие унижением, потерей личностных границ (угроза, опасность, обида)
  • Он сопровождается наличием негативных эмоций, таких как гнев, страх, невозможностью принятия здравого решения, неадекватным поведением
  • На самом деле эмоции приходят не затем, чтобы нас пугать: они показывают нам, что и как нам нужно сделать, что думать, о чем мечтать, какие стратегии мышления развивать, что именно в наших убеждениях устарело

Задачи тренинга

  • Продиагностировать своё  эмоциональное состояние
  • Снизить напряжение
  • Определить какую именно информацию несёт данная эмоция
  • Выяснить к какому противоположному эмоциональному состоянию вам нужно прийти в результате психокоррекционной работы
  • Пройти эту психокоррекционную работу, пользуясь психотехниками

Психотехника

действие, осуществляемое по алгоритму, в результате которого преобразуются устаревшие представления о себе, о людях, о событиях, окружающем мире

Задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно, что я хочу получить в результате этой работы?»

Концепция
Энтони Роббинса

У каждой негативной эмоции есть своя дуальная пара, т.е. позитивная эмоция, и жизнь буквально призывает нас через осознание негатива прийти к позитивному осмыслению.

Эмоции действия

Эмоции силы

1. Дискомфорт

1. Любовь и ласка

2. Гнев

2. Волнение и страсть

3. Страх

3. Признательность и благодарность

4. Душевная боль

4. Любознательность

5. Крушение надежд

5. Решительность

6. Разочарование

6. Гибкость

7. Комплекс вины

7. Уверенность

8. Несоответствие

8. Бодрость

9. Перегрузка и подавленность

9. Жизнестойкость

10. Одиночество

10. Вклад (умение отдавать)

Психотехники для преодоления эмоционального  стресса

«Сосуд самоценности»

Самоценность – это любовь и уважение к себе. Этого качества может быть много или мало в зависимости от самой личности

Представьте себе мысленно на экране сосуд. Он наполнен вашей любовью и уважением к себе

Зафиксируйте, сколько именно жидкости вы видите, цвет жидкости и т.е. если бы вы могли определить процентное содержание от объема, то сколько бы это было? Запомните цвет жидкости и телесную реакцию

Вам нравится или не нравится то, что вы увидели?

Эмоциональные состояния

  • 100% - энтузиазм, веселье
  • 70% - интерес, спокойствие
  • 50% - дискомфорт (скука)
  • 40% - гнев (раздражение, скрытая враждебность, ярость)
  • 30% - страх (тревога, беспокойство, ужас)
  • 20% - душевная боль, крушение надежд, разочарование, чувство вины, несоответствие, перегрузка или подавленность, одиночество
  • 10% - апатия

«Шляпы мышления»
алгоритм работы

  • Живое чувство (красная шляпа) – чувства и эмоции, фонтан чувств
  • Дистанцирование (белая шляпа) – ощущение себя компьютером, выдающим факты
  • «Проживание» неудачи (черная шляпа) – пессимизм, указание на слабые места, негативизм
  • Обретение ресурса (желтая шляпа) – оптимизм, энтузиазм, позитивный взгляд на вещи
  • Обретение целостности (синяя шляпа) – целостный контроль, способность управлять собой
  • Новый взгляд (зеленая шляпа) –поиск новых путей и способов решения проблемы

Использование психотехники  «Шесть шляп»: Реклама школы с позиции шляпы

«Озеро»

Представьте себе, что вы идете по густому лесу, у каждого есть свой лес, в котором вы предпочитаете бывать и с которым связаны приятные воспоминания. Кругом деревья, вы оглядываетесь вокруг – стволы деревьев расступаются, и за ними появляется большая поляна, посреди которой  - лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой. Оно сверкает как драгоценный камень. Оно очень спокойное и глубокое. Представьте, что вы превращаетесь в это озеро. Ощутите свою глубину, спокойствие. Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людей в густом лесу. Если вы хотите, можете оставить  себе это чувство. Оно есть у вас, и останется с вами столько, сколько захотите

«Солнце»

Расслабьтесь любым возможным способом

Представьте, что прямо на вас светит солнце и его лучи буквально пронизывают вас

А теперь мысленно прямо пере собой оставьте на экране образ человека в лучах  солнца, на которого вы обижены, поступками которого рассержены

Мысленно поговорите с ним, расскажите о своей обиде, и пусть солнце «промывает» его образ. Вы можете произносить про себя такие слова: «Я (ваше имя) прощаю (имя обидчика) за то, что ты не был таким, каким я хотел бы тебя видеть. Я прощаю тебя, я тебя отпускаю. Прости и ты меня»

  • Если человек болен, то он уже вобрал в себя плохое и тем самым причинил зло своему телу
  • Плохая мысль, притаившаяся во мне, всегда делает зло, а оправдания моему телу не нужны
  • Существует единственная возможность освободиться от этого плохого. КАКИМ ОБРАЗОМ?

С ПОМОЩЬЮ ПРОЩЕНИЯ!

Негативная связь распадается, если я скажу:

  • Я прощаю тебе то, что ты мне сделал.
  • Я прощаю себе то, что я вобрал в себя это плохое.
  • Я прошу прощения у своего тела (органа), что я тем самым сделал ему плохо
  • Я люблю свое тело (орган)
  • Если я кому-то сделал плохо (и в мыслях тоже), то попрошу прощения у него. Прощу и себя за то, что так получилось
  • Вы правильно поняли? Освободить, то есть простить, нужно оба конца связи
  • Первая связь (1) между мной и плохим. Вторая связь (2) между мной и моим телом. Обе можно освободить, если я захочу этого по-настоящему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...