Маленькое дело лучше большого безделья.
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Новоженова Наталья Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_delo_luchshe_bolshogo_bezdelya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькое дело лучше большого безделья.

Цель:расширить знания учащихся о труде людей.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представления о трудолюбии, трудолюбивом человеке, лени

Развивающие:

  • Развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

  • Способствовать осознанию значимости трудовой деятельности в жизни человека.
  • Воспитывать уважение к труду, интерес к нему, формировать эмоционально положительное отношение к трудолюбию, отрицательное отношение к лени.
  • Побуждать детей к труду, воспитывать стремление бережно относиться к результатам труда любого человека.
  • Побуждать детей к нравственно ценным поступкам, к активности в достижении общей цели, стремлению оказывать помощь.

Ход урока:

Психолог: «Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле. В прежние времена в крестьянских семьях детей рано приучали к труду, потому что родители понимали – тот, кто умеет и любит трудиться, никогда не пропадёт. Девочек всему тому, что умела сама, учила мать, а мальчиков – отец. На первых порах дети выполняли несложную работу, но без их помощи родителям пришлось бы туго. Мальчик пяти – шести лет учился ездить верхом и начинал гонять скот на водопой, а в 7 – 8 лет уже помогал на пашне – управлял лошадью. Девочка с шести лет начинала осваивать прялку, а в 10 – работала серпом и шила. С возрастом работы прибавлялось. В 15 лет дети на селе уже работали наравне со взрослыми. Когда же наступала пора создания семей, и парни, и девушки искали себе в пару трудолюбивых, умелых, а не ленивых и нерадивых, ведь не лень, а труд является источником счастья, достатка человека.

А вы знаете, чем лодыри отличаются от человека трудолюбивого? »

Ответы детей.

Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Веселый огород».

Обсуждение мультфильма:

  1. Зачем трудились ребята?
  2. Трудно им было?
  3. Вы бы смогли так работать и защищать свой урожай?

Психолог: Давайте вспомним пословицы о труде.

  Хорошо трудиться – каждому пригодится.

  Терпенье и труд все перетрут.

  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  Землю красит солнце, а человека – труд.

  Не спеши языком, торопись делом.

  Только то и крепко, что трудом добыто.

  Что с трудом дается, то люди и берегут.

  Работа сердце веселит.

  Труд горы сравнивает.

  В труде счастье.

  Счастье без труда не дается.

  Дело мастера боится.

  Труд кормит, а лень портит

  Труд кормит и одевает.

  Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

  Труд красит человека, а лень портит.

  Любишь кататься – люби и саночки возить.

Творческое задание «Маленькое дело»

Прочитайте детям пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Попросите детей рассказать о разных маленьких делах, которые им приходится делать в течение дня. Придумайте какое-либо маленькое дело, которое может принести пользу многимлюдям. Например: если человек заметит на детской площадкестекла от разбитой бутылки и не поленится их поднять, малыши не порежутся об эти стекла.

В заключение нашего занятия я вам прочту стихотворение:

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ,ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ

М. Скребцова

– Ты чего сидишь без дела?

– Мне работать надоело,

Я передохнуть решил,

Спину я перетрудил.

– Если бы ты труд любил,

Ты бы так не говорил

И на месте не сидел –

Ты работал бы и пел!