Тренинг профильных способностей "Альфа, бета, гамма" для учащихся 8 класса
картотека по психологии (8 класс) на тему

Урсуленко Людмила Михайловна

Данный тренинг является часть программы "Профплан".

В учебно-тематическом планировании он представлен одноименной темой № 3.

Тема 3. «Тренинг профильных способностей «Альфа, бета, гамма».

Занятие 1. «Альфа»

Тренировка эрудиции «Хочу все знать!».

Занятие 2. «Бета»

Тренировка лексики «Великое слово»

Занятие 3. «Гамма»

Тренировка зрительной логики «Лабиринт» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_profilnykh_sposobnostey_alfa_beta_gamma_8_klass.docx197.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг профильных способностей «Альфа, бета, гамма»

Занятие 1. «Альфа». Тренировка эрудиции «Хочу все знать!»

Задания для самостоятельного решения  

  1. Какая трава самая высокая?
  2. По-гречески неделимый - атом. А как по-гречески - разделяющий на части?
  3. Как называется русская сестра японской национальной куклы? 
  4. Кровать, кран, нож с вилкой, телефонная трубка. Что это все означает?
  5. Юлий Цезарь приказал своим солдатам украсить щиты и оружие драгоценностями. Зачем?
  6. Дайте определение словам: каземат, каперс, секира, наутилус:

а)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Приведите устойчивые словосочетания, связанные с данными героями древнегреческой мифологии: Ахилл, Сизиф, Геракл

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

  1. Приведите пример проявления тотемизма в гардеробе современной девушки.

_____________________________________________________________________

  1. Что значит слово «сторицей»?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1.  Сейчас «брусничный» - это оттенок красного, а когда-то – совсем другого цвета. какого? Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Занятие 2. «Бета». Тренировка лексики «Великое слово»

Задания для самостоятельного решения

Вариант 1.

1. Анаграмма (переставленный набор букв) «мартенсит» означает:

а) мера длины

б) сорт конфет

в) тип боевых кораблей

г) национальность

2. Прочитайте предложение, расшифровав анаграммы:

аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис

3. Анаграмма «стакер» означает:

а) сорт рыбы

б) продвинутый пользователь компьютера

в) боец

г) канцелярская принадлежность

4. Заменяя по одной букве в слове «коза», получите слово «волк» так, чтобы все новые слова были существительными в именительном падеже.

______________________________________________________________

5. Анаграмма «кенотаф» означает:

а) мифическое животное

б) кондитерское изделие

в) кинофестиваль

г) название птицы

6. Найдите обе анаграммы

Случайно, может быть, катались

Когда-нибудь во мне и вы:

Мои колеса быстро мчались

По улицам былой Москвы.

Но если бы двум буквам место

Переменили вы во мне,

Я бы взлетела с сильным треском

В ночной небесной тишине.

7. Решите следующие анаграммы и исключите лишние слова:

прюите, конвирт, адрес, тгвечер, абтобус

а) планета

б) день недели

в) транспорт

г) конверт
личеп, госпа, абред, гони, колит

а) часть тела

б) обувь

в) одежда

г) болезнь

8. «Пришейте голову» словам. Все эти слова начинаются одинаково. Найдите «голову»
*  *  *  *          ЛА

*  *  *  *          ЛЕЦ

*  *  *  *          КОЗА

_________________________________________________________________

9. Ищите посредника

воздержание (* * * *) пункт наблюдения

_______________________________________________________________________

10. Вычеркни имя мальчика, чтобы осталось имя девочки.

С А Л А В Е Р И  А Л И Й

________________________________________________________________

Вариант 2.

1. Анаграмма (переставленный набор букв) «колленхима» означает:

а) тип ткани

б) болезнь

в) темперамент

г) верование

2. Прочитайте предложение, расшифровав анаграммы:

У киер ылб ольбойш асд. В отм асуд номог лоподывх еревьедв. реСид инх орасл дечусаня блояня. И ресозавол ан ейн олькот ноод дечусоен клоябо. нОо лезачивало юлбую нура.

3. Анаграмма (переставленный набор букв) «канкроид» означает:

а) один отрезок кинопленки

б) древнегреческий воин

в) тип боевых кораблей

г) насекомое

4. Заменяя по одной букве в слове «коза», получите слово «лиса» так, чтобы все новые слова были существительными в именительном падеже.

______________________________________________________________

5. Анаграмма  «лектура» означает:

а) характеристика ткани

б) название растения

в) система подготовки лекторов

г) азартная игра

6. Найдите обе анаграммы

Меня найдешь на корабле,

Я - слово, издавна знакомое.

Но буквы переставь во мне –

И ты получишь насекомое.

7. Решите следующие анаграммы и исключите лишние слова:

пельтесаи, идотлевь, чьлеути, сельторит, лезьтааку

а) профессия

б) драгоценный камень

в) знак

г) канцелярский предмет
юлтаньп, юкилт, аклафи, озар, уляп

а) украшение

б) спортинвентарь

в) цветок

г) снаряд
8. «Пришейте голову» словам. Все эти слова начинаются одинаково. Найдите «голову»
*  *  *          УС 

*  *  *          ОПТИК 

*  *  *          ДРОМ 

*  *  *          ЯК

_________________________________________________________________

9. Ищите посредника

молчание (* * * * * *) металл

_______________________________________________________________________

10. Вычеркни имя мальчика, чтобы осталось имя девочки.

С А Л А В Е Р И  А Л И Й

________________________________________________________________

Вариант 3.

1. Анаграмма (переставленный набор букв) «арбутин» означает:

а) лекарство

б) роль в театре

в) место для выступающего

г) тип оружия

2. Прочитайте предложение, расшифровав анаграммы:

аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис

3. Анаграмма (переставленный набор букв) «нистагм» означает:

а) строительный инструмент

б) деталь автомобиля

в) тип спазма сосудов

г) спортсмен

4. Заменяя по одной букве в слове «коза», получите слово «барс» так, чтобы все новые слова были существительными в именительном падеже.

______________________________________________________________

5. Анаграмма (переставленный набор букв) «левкас» означает:

а) птица из мифологии

б) марка машины

в) овощ

г) иностранное мужское имя

6. Найдите обе анаграммы

Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но если ты прочтешь меня с конца-

Во мне увидеть можно, что угодно.

7. Решите следующие анаграммы и исключите лишние слова:

гинак, дратьте, атрап, колобя, чубкине

а) предмет мебели

б) фрукт

в) часть самолета

г) сказочный герой
шугар, ачоквар, голъдуб, лупедь, айлак
а) птица

б) сладость

в) порода собак

г) фрукт

8. «Пришейте голову» словам. Все эти слова начинаются одинаково. Найдите «голову»
*  *  *          ТЬ 

*  *  *          А 

*  *  *          МОС 

*  *  *          ТЮМ 

_________________________________________________________________

9. Ищите посредника

рыба (* * * *) инструмент

_______________________________________________________________________

10. Вычеркни имя мальчика, чтобы осталось имя девочки.

С А Л А В Е Р И  А Л И Й

________________________________________________________________

Вариант 4.

1. Анаграмма (переставленный набор букв) «пазанок» означает:

а) предмет кухонной утвари

б) обращение к малолетнему

в) аксессуар

г) стадия развития растения

2. Прочитайте предложение, расшифровав анаграммы:

У киер ылб ольбойш асд. В отм асуд номог лоподывх еревьедв. реСид инх орасл дечусаня блояня. И ресозавол ан ейн олькот ноод дечусоен клоябо. нОо лезачивало юлбую нура.

3. Анаграмма (переставленный набор букв) «катерна» означает:

а) литературный термин

б) вид обуви

в) плод растения

г) тип жилища

4. Заменяя по одной букве в слове «бочка», получите слово «точка» так, чтобы все новые слова были существительными в именительном падеже.

______________________________________________________________

5. Анаграмма (переставленный набор букв) «аорист» означает:

а) время в старославянском

б) название насекомого

в) название поделочного камня

г) ребенок без родителей

6. Найдите обе анаграммы

Случайно, может быть, катались

Когда-нибудь во мне и вы:

Мои колеса быстро мчались

По улицам былой Москвы.

Но если бы двум буквам место

Переменили вы во мне,

Я бы взлетела с сильным треском

В ночной небесной тишине.

7. Решите следующие анаграммы и исключите лишние слова:

гаинрлоб, нилиф, унгриз, истоне, нилдавомна

а) расстение

б) животное

в) национальность

г) цвет

койхех, нитсен, вижто, гибер, фольг.

а) часть тела

б) часть одежда

в) вид спорта

г) компьютерная игра
8. «Пришейте голову» словам. Все эти слова начинаются одинаково. Найдите «голову»
*  *  *          ЕЦ 

*  *  *          ДЕМ 

*  *  *          ГЕНС 

*  *  *          ГО 

_________________________________________________________________

9. Ищите посредника

часть лица (* * * *) залив

_______________________________________________________________________

10. Вычеркни имя мальчика, чтобы осталось имя девочки.

С А Л А В Е Р И  А Л И Й

____________________________________________

Занятие 3. «Гамма». Тренировка зрительной логики «Лабиринт»

Задания для самостоятельного решения

  1. Со ступеньки на ступеньку

Все слова в этой лесенке по горизонтали начинаются с буквы «С». Заполните все клеточки. Слова – имена существительные в именительном падеже!

С

С

С

С

С

С

С

С

С

  1. Тарабарская грамота

Что написано в этой записке?

WВzоdr LUiqzhдhfgвysdоhddрsliuеy тrwqрsfgаhвllаz, zswнwrvаnn dfnтgrdрdfnаве swдqрwdоgfвhgаg

_______________________________________________________________________

  1. Разделите поровну

Разделите эту фигуру на 4 равные по форме части, чтобы сумма цифр в каждой части равнялась 50.

12

14

13

5

8

11

3

2

7

17

15

10

9

3

18

19

6

4

16

8

  1. Лесные ягоды

Назовите лесные ягоды, названия которых начинаются с этих букв

Е          К           Б          Г          Ч         К         М         З

  1. Из лесу с грибами

Вася, Слава и Шура собирали грибы.  Слава набрал вдвое больше грибов, чем Вася. Шура набрал грибов меньше всех. Сколько грибов собрал каждый из ребят, если известно, что всего ими собрано 55 грибов и что количество грибов, собранных Шурой, является двузначным числом без нуля?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Танграм

Танграм – древняя китайская игра. Цель  игры заключается в том,  чтобы собрать из семи частей квадрата силуэт, похожий на какое-либо существо или предмет. Какой предмет получится у вас?

  1. Неопознанный летающий объект

Перед вами – фотография ночного неба, сделанная недавно. На фотографии помимо Луны и 10 звезд запечатлен также и НЛО, но, к сожалению, он выглядит точно также, как и все звезды. Не смотря на это, попробуйте идентифицировать его.

  1. Одним росчерком пера

Начертите фигуру, не отрывая ручки от листа бумаги

Вопрос                                                                      Ответ

  1. Китайский ресторанчик

Мелиса зашла в китайский ресторанчик, имея при себе 21 фунт в виде купюр достоинством 1 фунт каждая. Заплатив за еду 2 фунта, она вышла из ресторана, имея при себе двадцать-один фунт. Возможно ли это? ___________________________________________________________________________________

  1. Найди слово

Какое самое длинное слово можно составить из букв, представленных на этой решетке,   если разрешается двигаться в любом направлении и использовать одну и ту же букву неограниченное число раз? Кстати, головоломка легко поддается решению.

Н

Е

К

У

П

О

Д

М

Д

А

Ю

Щ

И

Й

С

Я

_____________________________________________________________________________________

  1. Кто Я?

Если Р_ _ _ _ - металл, Ю _ _ _ _ _ - бог, кто В _ _ _ _ _? Дерево? Страна? Фрукт? Богиня? Или цвет?

_____________________________________________________________________________________

  1. Время ленча

Что Джемина съедает во время ленча без пяти час? 2 авокадо, 1 банан, 10 картофельных чипсов, 2 гриба или 4 помидора? О чем говорят стрелки часов?

_____________________________________________________________________________________

  1. Узловые точкиD:\Общие документы\1000 Рисунков\ПРЕДМЕТНЫЕ\техника\J0232735.WMF

Вставьте цифры в кружочки так, чтобы сумма соседних кружков по диагонали и вертикали была равна цифрам, расположенным между ними

  1. Три буквы

Доктор Ватсон и Шерлок Холмс ехали в карете на расследование очередного преступления. Вдруг Холмс повернулся к дремавшему Ватсону и задал ему несложный вопрос: «Какие три буквы, идущие в алфавите одна за другой, нужно поставить перед пятью буквами ТАРНО, чтобы получилось простое слово?» Ватсон не смог ответить. А вы? ____________________________________________________

  1. Переложите 2 спички так, чтобы равенство было верным:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

"Тренинг планирования жизненного пути" для учащихся старших классов

«Тренинг  планирования жизненного пути» Цели тренинга:Развитие креативности, творческого мышления;Развитие интернальности, принятия ответственности за свою жизнь;Развитие представления...

Социально-психологический тренинг по формированию толерантности для учащихся 5-х и 10-х классов

Социально-психологический тренинг по формированию толерантности  разработан для учащихся 5 и 10 классов. В роли тренеров выступают учащиеся 10 класса. В подготовке тренеров принимают участие учит...

Мини тренинг – сплочение «Ковёр мира» для учащихся 5 класса

Сегодня вы будете  участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задан...

Профильный труд. Программа для учащихся со сложной структурой дефекта 5-9 классы

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического на...

Профильный труд. Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта "Профильный труд" позволяют выявить и оценить результаты обучения по предмету....