Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"
олимпиадные задания по психологии (10, 11 класс) по теме

Урсуленко Людмила Михайловна

Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана в рамках подготовки к конкурсу «Психология в экономике», проводимому БГУЭП. Экономическая психология базируется на исследовании психологических особенностей восприятия экономических явлений. В нашей задаче олимпиаднику необходимо оценить привлекательность рекламы с точки зрения потребителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_dlya_otsenki_reklamy.docx13.95 КБ
Файл zadacha_dlya_olimpiadnika.pptx2.09 МБ
Файл kvadratnyy_apelsin_zadacha.docx141.58 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк для оценки рекламы

Рекламный прием

Укажите номер страницы, на которой расположена оцениваемая реклама

(наличие приема отмечать «галочкой»)

Расположение

Размер рекламного сообщения

Контраст

Движение

Изоляция

Прием новизны

Прием привлекательной личности

Текстура

ИТОГ

(число «галочек» * 100 )

Бланк для оценки рекламы

Рекламный прием

Укажите номер страницы, на которой расположена оцениваемая реклама

(наличие приема отмечать «галочкой»)

Расположение

Размер рекламного сообщения

Контраст

Движение

Изоляция

Прием новизны

Прием привлекательной личности

Текстура

ИТОГ

(число «галочек» * 100 )

Бланк для оценки рекламы

Рекламный прием

Укажите номер страницы, на которой расположена оцениваемая реклама

(наличие приема отмечать «галочкой»)

Расположение

Размер рекламного сообщения

Контраст

Движение

Изоляция

Прием новизны

Прием привлекательной личности

Текстура

ИТОГ

(число «галочек» * 100 )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XII Региональный научно-педагогический симпозиум "Характер решения олимпиадных задач" Ψ

Слайд 2

Задача для олимпиадника

Слайд 3

ЗАДАЧА А) Выберите 5 наиболее привлекательных ( ! ) для потребителя реклам 5 минут

Слайд 4

Вопрос для размышления Что общего между Бредом Питом «Черным квадратом» К. Малевича Ребенком до 3 лет ?

Слайд 5

Этапы решения задачи 1. Подготовка Этот этап характеризуется сознательными усилиями по поиску выхода из проблемной ситуации. На этом этапе возникают и проверяются варианты решения

Слайд 6

Этапы решения задачи 1. Подготовка Этот этап характеризуется сознательными усилиями по поиску выхода из проблемной ситуации. На этом этапе возникают и проверяются варианты решения. Думаем: Кто такой потребитель? Зачем его привлекать? Что его привлекает?

Слайд 7

Рекламный прием Это самые яркие рекламные образы !

Слайд 8

Рекламный прием 1. Место расположения первый и последний листы журнала, расположение в тексте, «рекламная история» +100 баллов

Слайд 12

Рекламный прием 2. Размер Площадь рекламного листа больше формата А 4 +100 баллов

Слайд 13

Рекламный прием 3. Контраст Цветовое выделение из окружающего фона +100 баллов

Слайд 15

Рекламный прием 4. Изоляция На рекламном листе один рекламный продукт и больше ничего +100 баллов

Слайд 17

Рекламный прием 5. Движение На рекламном листе «вот-вот» что-то произойдет +100 баллов

Слайд 19

Рекламный прием 6. Новизна Используются неожиданные раздражители +100 баллов

Слайд 25

Рекламный прием 7. Привлекательная личность Контуры женщины, дети до 1-4 лет, животные, геометрические фигуры и знаменитости вызывают более сильную эмоциональную реакцию +100 баллов

Слайд 28

Рекламный прием 8. Текстура Отличается от остальных рекламных листов +100 баллов

Слайд 30

Этапы решения задачи 2. Фрустрация Переход на этот этап происходит в тот момент, когда, проанализировав всю имеющуюся в его распоряжении информацию и проверив возникшие варианты решения, индивид все-таки не находит ответ

Слайд 31

Этапы решения задачи 3. Инкубация Он начинается в тот момент, когда индивид прекращает сознательную работу над проблемой, что связано с логическими операциями левого полушария и проблема «передается» в правое полушарие

Слайд 32

Этапы решения задачи 4. Инсайт Это кратковременный, но очень отчетливый этап креативного процесса, момент поступления в сферу сознания решения проблемы

Слайд 33

Этапы решения задачи 5. Разработка Происходит проверка истинности полученного решения логическими средствами

Слайд 34

ЗАДАЧА Б) Выберите любой предмет: Мебель, цветок, музыка, техника, машина, игрушка, книга, десерт

Слайд 35

ЗАДАЧА Б) Выбрали? Составьте аудиорекламу о себе, описывая выбранный образ 10 минут

Слайд 36

Этапы решения задачи 5. Разработка - Склеивание сочетание различных качеств, частей в различных комбинациях - Аналогия строится образ, похожий на что-то уже существующее - Акцентирование заострение, выделение, подчеркивание - Прием гиперболизации преувеличение или преуменьшении - Типизация выделение существенного свойства и создание на его основе нового образа

Слайд 37

Критерии оценки 1. Оригинальность Присутствует эффект неожиданности, «изюминка», новизна +100 баллов

Слайд 38

Критерии оценки 2. Беглость В рекламе описано более 10 признаков «товара» +100 баллов

Слайд 39

Критерии оценки 3. Гибкость Указаны признаки из 3 и более групп +100 баллов

Слайд 40

Критерии оценки 4. Эмоциональность Реклама вызывает желание приобрести данный товар +100 баллов



Предварительный просмотр:

Квадратный апельсин

Мастер-класс по психологии

Урсуленко Людмила Михайловна, педагог-психолог МОУ «Лицей №1»

Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана в рамках подготовки к конкурсу «Психология в экономике», проводимому БГУЭП. Экономическая психология базируется на исследовании психологических особенностей восприятия экономических явлений. В нашей задаче олимпиаднику необходимо оценить привлекательность рекламы с точки зрения потребителя.

А) В глянцевом журнале выберите 5 наиболее привлекательных для потребителя реклам. Время выполнения: 5 минут.

Этапы решения задачи:

Предварительный вопрос: Что общего между Бредом Питом, «Черным квадратом» К. Малевича и годовалым ребенком?

Это самые эффективные рекламные образы!

1. Подготовка

Этот этап характеризуется сознательными усилиями по поиску выхода из проблемной ситуации. На этом этапе возникают и проверяются варианты решения.

На данном этапе для решения задачи важно подумать над заданием:

а. Кто такой потребитель?

Потребители - отдельные люди использующие различные вещи удовлетворения каких-то интересов и потребностей. (Винокуров М.А., Вебле П., Карнышев А.Д. и др., 2001)

б. Зачем привлекать потребителя?

Это вопрос достаточно широкий, но в конечном итоге мы хотим, чтобы он приобрел наш товар сразу или по истечению времени. А для этого нужно, чтобы потребитель узнавал нашу марку, доверял рекламе и был ею эмоционально «захвачен».

в. Что привлекает потребителя?

Рекламные приемы:

  1. Расположение: первый и последний листы журнала, расположение в тексте, «рекламная история» – +100 баллов
  2. Размер рекламного сообщения – если площадь больше листа А4 - +100 баллов
  3. Контрастность: цветовое выделение из окружающего фона - +100 баллов
  4. Движение: движение на рекламном листе «вот-вот произойдет» - +100 баллов
  5. Изоляция: на рекламном листе один рекламируемый продукт и больше ничего - +100 баллов
  6. Прием новизны: используются неожиданные раздражители: например, лицо человека выложено из овощей, новые герои, реклама похожа на статью - +100 баллов
  7. Прием привлекательной личности. Контуры женщины, дети до 1-4 лет, животные, геометрические фигуры и знаменитости вызывают более сильную эмоциональную реакцию - +100 баллов
  8. Текстура: реклама, выполненная на бумаге, отличающейся по текстуре от остальной - +100 баллов

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\для конференции\netka_reklama.jpg

2. Фрустрация

Переход на этот этап происходит в тот момент, когда, проанализировав всю имеющуюся в его распоряжении информацию и проверив возникшие варианты решения, индивид все-таки не находит ответ.

3. Инкубация

Он начинается в тот момент, когда индивид прекращает сознательную работу над проблемой, что связано с логическими операциями левого полушария и проблема   «передается» в правое полушарие.

В нашей задаче очень трудно выбрать рекламу, действительно привлекательную. Для этого необходимо отложить на некоторое время процесс оценки реклам (левое полушарие). Можно порассматривать журнал, подумать о чем-то приятном, вспомнить любимый стих, порешать другую задачу. В это время на подсознательном уровне идет процесс обработки информации.

4. Инсайт

Это кратковременный, но очень отчетливый этап креативного процесса, момент  поступления в сферу сознания решения проблемы.

5. Разработка

Происходит проверка истинности полученного решения логическими средствами.

Сейчас можно вернуться к нашему журналу. Какие рекламы теперь вам кажутся привлекательными? Их и выбирайте.

Б) Выберите любой предмет: мебель, цветок, музыка, техника, машина, игрушка, книга, десерт. Выбрали? Составьте аудиорекламу о себе, описывая выбранный образ.

Этапы решения задачи те же. На стадии подготовки мы снова разбираем задание:

1. Что такое реклама?

Прежде всего - это творческий продукт.

2. Каковы критерии оценки творческого продукта? Они могут быть разными, например:

  1. Оригинальность: присутствует эффект неожиданности, «изюминка», новизна
  2. Беглость: в рекламе описано более 10 признаков «товара»
  3. Гибкость: указаны признаки из 3 и более групп
  4. Эмоциональность: реклама вызывает желание приобрести данный товар

На стадии разработки можно применять творческие стратегии:

  1. Склеивание - сочетание различных качеств, частей в различных комбинациях.
  2. Аналогия - строится образ, похожий на что-то уже существующее.
  3. Акцентирование - заострение, выделение, подчеркивание.
  4. Прием гиперболизации - преувеличение или преуменьшении.
  5. Типизация - выделение существенного свойства и создание на его основе нового образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика решения олимпиадных задач

Методика решения олимпиадных задач (презентация)...

Общие приемы решения олимпиадных задач

Олимпиадные задачи под частую ставят в тупик не только школьников, но и учителей. Трудно подобрать какой-либо способ их решения. Поэтому я постаралась выделить основные способы решеия олимпиадных зада...

Решение олимпиадных задач. Четность

Презентация:Решение олимпиадных задач....

Решение олимпиадных задач по математике.

Рассмотрен метод раскраски и инвариант. Указанные методы оформлены в виде трёх презентаций, которые можно сразу использовать непосредственно при работе с учащимися, испытывающими интерес к математике ...

Авторская программа элективного курса по истории "Решение олимпиадных задач".

Олимпиады по истории позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации историческиз знаний...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...