Эссе "Я - учитель"
статья по психологии на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель»

« Нет двух отношений к ребенку —

педагогического и человеческого.

Есть одно, и только одно, — человеческое»

С. Л. Соловейчик педагог, философ.

- Лариса, доброе утро! Пора вставать! – слышу я голос мамы. Она, как всегда, родная, внимательная, заботливая. Мама быстро собирает меня, заодно подбадривает, дает пожелания, и я вижу глаза, полные нежности и любви. И вот я готова, мама тоже. Передо мной стоит совсем другой человек - уверенная в себе, решительная, строгая деловая женщина.  Все тот же взгляд - любящий, но требовательный, ведь моя мама – педагог. Меня наполняет гордость. И в эти самые минуты я для себя решила, что, когда стану взрослой, то буду, как мама учителем.

У меня часто спрашивают, где я работаю? Я не работаю, а служу в школе. Дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Ведь очень важно понимать и чувствовать ребенка, уважать его и принимать мнение детского коллектива.  Педагогом нельзя быть только с понедельника по пятницу и только в школе на уроке. Педагогика, как и любовь, не знает выходных дней.

Мои ученики - главные в моей профессии. Их глаза, слова, поступки, радости, разочарования – все это неотъемлемая часть в жизни учителя. Ради них необходимо жить, читать тонны книг, пробовать, ошибаться и фантазировать. Подвести, предать наше содружество я не имею права.

Быть проводником доброго, светлого, вечного – это моя миссия.  Поэтому я постоянно совершенствую свои личностные качества, создавая свой собственный неповторимый стиль жизни и работы.

 Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я - учитель коррекционной школы VIII вида, где учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. И я стараюсь создать условия для успешной адаптации и социализации учащихся, подобрать программы, соответствующие их психофизическим возможностям.

Еще два века назад великий швейцарский педагог Песталоцци предупреждал о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развития детей,  так сказать «убийство их здоровья».

Хотелось бы добавить к словам Песталоцци, что «убийство здоровья» происходит и по сегодняшний день. Ведь  сейчас многие столкнулись с такими  проблемами  как, малоподвижный образ жизни, плохое или неполноценное  питание, постоянные стрессы, вредные привычки, такие зависимости, как телевизор, планшет, компьютер, телефон. Даже страшно подумать, к чему это может привести! А нам, педагогам, есть над чем задуматься.

Как учитель и психолог, я пропагандирую здоровый образ жизни, учу детей  правильному отношению к своему здоровью, к развитию, развиваю коммуникативные навыки, умение  противостоять стрессам, злу, радоваться жизни, понимать людей и не бояться общаться с ними. Особенно это важно для  детей с интеллектуальной недостаточностью. Слишком много у этих детей факторов риска из–за неблагополучия со стороны родителей, давления общества, завышенных требований, которые предъявляет им  современный мир. И я по мере своих сил пытаюсь им помочь.  На  моих занятиях дети получают знания и умения, которые им пригодятся в дальнейшей жизни. Этого я добиваюсь, используя на занятиях как эффективные традиционные, так и  инновационные методы, приемы, технологии. И может быть так, что мой ученик совершит ошибку – я не буду заставлять его признать это сейчас, потому что уверена: придет день и создастся ситуация, которая заставит его вспомнить то, что я давала ему на занятиях и благодаря чему он сможет сделать правильный выбор.

Важно понимать, что в коррекционной школе педагог - психолог не для того, чтобы «учить», а чтобы быть рядом с детьми, жить с ними, чтобы они росли, становились лучше,  развивались,  взрослели.

Не правда ли - создавать человека сложнее, чем давать книжные знания?

Мастерство учителя - не случайность, не везенье, а непосильный и  каждодневный труд. Учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели и достигающий результата. Когда все время кажется, что можно изменить, усовершенствовать и улучшить. И снова эти бесконечные поиски,  переживания в поисках лучшего. Считаю, это счастье  – учить и воспитывать детей. Вы согласны с этим?

Успеха добьется только влюбленный в свою профессию педагог, а я люблю свое ремесло и горжусь, что служу детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...