Главные вкладки

    Занятие для обучающихся 8 классов «Формирование стрессоустойчивости"
    план-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему

    Занятие должно помочь  подросткам  лучше узнать свои способности и возможности своего организма, научить управлять своим эмоциональным миром. Большое внимание уделяется влиянию стресса на здоровье человека.  Цель занятия: сформировать качества, направленные на повышение стрессоустойчивости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_obuchayushchikhsya_8_klassov.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для обучающихся 8 классов

    «Формирование стрессоустойчивости»

    Цель: формирование у обучающихся качеств, направленных на повышение стрессоустойчивости организма.

    Ход занятия

    -Приветствие

    Ведущий предлагает  каждому по очереди сделать движение, отражающее его внутреннее состояние.

    - «Зашифрованное стихотворение»

    Для здоровья и порядка

    Начинайте день с зарядки.

    Вы не ешьте мясо в тесте,

    Будет талия на месте.

    Долго, долго, долго спал-

    Это недугов сигнал.

    Закаляйтесь, упражняйтесь

    И хондре не поддавайтесь.

    Я активно отдыхаю

    И здоровье укрепляю,

     Ни на что не сетую,

     Что и я вам советую.

    - Беседа «Мое здоровье»

    Здоровье – физическое + психологическое

    Что влияет на здоровье человека?

    1. Внешняя среда (15-20%)

    2. Образ жизни (50-55%)

    3. Генетическое наследство (20-25%)

    4. Медицина (8-10%)

    Подвести к понятию «Стресс»

    Стресс – есть ответ организма на чрезвычайное, экстремальное для него воздействие.

    - Ассоциации

    -Признаки стресса

    • Тревога
    • Страх
    • Напряжение
    • Неуверенность
    • Подавленность
    • Паника
    • Бледность или краснота
    • Учащение пульса
    • Дрожь
    • Потливость
    • Затруднения дыхания
    • Желудочный спазм

    - Виды стресса

    • Физиологический – действие физических нагрузок, болезни
    • Психологический – действие моральных или психологических перегрузок. Его можно разделить на информационный (когда требуется высокий темп при высокой степени ответственности) и эмоциональный (в ситуации угрозы, опасности. Обиды)

    - Стресс: хорошо это или плохо?

    + и –

    -Поведение в стрессовых ситуациях

    Стресс льва и стресс кролика

    -Работа в группах

    Нарисовать на листке стресс, а затем сформулировать способы преодоления стресса

     Поспать

    • Принять душ
    • Погулять
    • Заняться любимым делом
    • Сходить на секцию
    • Поплакать
    • Посчитать до 10
    • Громко покричать

    -Заключение

    Предлагаются способы снятия эмоционального напряжения:

    • Дыхательная гимнастика
    • Ритуалы
    • Анализ ситуации
    •  «Вверх по радуге»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»

    Тема мастер-класса.  «Формирование у обучающихся основной школы целостной научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»Цель мастер-класса - создание условий д...

    Сценарий родительского собрания в 5-ом классе «Формирование жизнестойкости обучающихся»

    "Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социаль...

    Мастер-класс "Формирование мотивации обучающихся через игровые технологии на уроках музыки"

    Цель: Применение игровых технологий на уроках музыки.Задачи: -познакомить с игровыми технологиями    используемыми на уроках музыки и во внеурочной   деятельности-показать воз...

    Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР

    Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...

    Мастер – класс «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР 5 – 7 классов при работе с текстом на уроках русского языка»

    Познакомить коллег с опытом работы по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР....